Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей «А» группы на тему: «Звуки [З], [З’]. Буква З».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей «А» группы на тему: «Звуки [З], [З’]. Буква З».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 21.02 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 223.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 «Ивушка»
г. Минеральные Воды
Конспект
непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей «А» группы на тему: «Звуки [З], [З’]. Буква З».
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Воспитатель Горбачева М.Ю.
2018-2019 уч.год
Тема: Звук «З» и «З’» . Буква «З».
Цели:
- закрепить навыки правильного произношения звуков «З» и «З’»,закрепить в памяти детей графический образ буквы «З».
- учить детей дифференцировать на слух звуки «З и З’» изолированно, в слогах и словах.
- развивать фонематический слух, слуховое внимание, память.
- развивать мелкую моторику рук.
- воспитывать интерес к изучению грамоте.
Задачи:
Образовательные: Познакомить со звуками [З], [З’], буквой З. Вырабатывать навык четкого произношения звуков «[З], [З’]», формировать умения детей различать звуки по твердости и мягкости. Определять положение звука в слове, делить слова на слоги, делать звуковой анализ слова. Формировать навык чтения слогов, слов.
Коррекционно - развивающие: Развивать слуховое внимание и память. Развивать общую и мелкую моторику. Совершенствовать умение работать самостоятельно, слушать товарищей.
Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать педагога и друг друга, выполнять поставленные задачи. Воспитывать усидчивость, аккуратность. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.
Предварительная работа: чтение рассказа «Ёжик и Лисёнок в стране звуков»
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная инструкция, ИКТ.
Материал и оборудование: ноутбук, презентация ,Четвертый лишний, мячик, карточки с изображением букв: З, А, О, У, И., предметные картинки (звезда, ваза, заяц, замок, забор, гнездо, зонт, коза, обезьяна, тазик, зеркало, газета, зебра, корзина, зима, земляника), игрушки: ёжик и лисенок, карточки с картинками, карандаши цветные, изображение буквы З.
Активизация словаря: произношение звуков «З» и «З’», характеристика звуков: твёрдый, мягкий, гласный, согласный.
Этапы проведения: организационно - мотивационный, деятельностный, заключительный (контрольно-рефлексивный).
Структура проведения и ход деятельности:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 этап – организационно-мотивационный | |
Игра «Где спрятался звук» Цель: научить ребенка определять местоположение звука в слове, обогатить словарный запас, развить психические процессы. Игра «Разбегалочки» Цель: тренировать навык чтения в игровой форме и развивает внимательность. | Дети становятся в круг. По хлопку дети становятся в пару по слогам |
2 этап - деятельностный | |
-Ребята, а вы знаете кто такие коллекционеры? Да совершенно верно, это те люди, которые коллекционируют вещи или предметы. Наши герои: Ёжик и Лисёнок тоже любят коллекционировать, но случилось, так что их коллекции перемешались. - Давайте им поможем? -Молодцы, справились и помогли нашим друзьям. И за это они предлагают нам поиграть в игру ,,Найди лишнее слово,, - Вам нужно на карточке найти слово, которое, по вашему мнению, будет лишний и зачеркнуть. А также найти, где находиться звук, в начале, в середине или в конце слова. А кто с этим справится очень быстро, могут сделать звуко- буквенный анализ любого слова, которое вам понравилось. Кому что не понятно? - Давайте присядем с вами за столы. - Не забывайте, что спину за столом мы держим ровно. | Дети подходят к столу, на столе лежат карточки.
Ответы детей. Дети подходят к ноутбуку и смотрят объяснение игры. Ответы детей. Дети садятся за столы. |
3 этап - заключительный | |
- Знакомство с буквой «З». На что похожа буква З. - Ребята, вспомните все задания, которые вы выполняли? С какими звуками мы сегодня знакомились? - Справились, не справились? В какие игры играли? - Ребята, наши герои Ёжик и Лисёнок признались, что они могут забыть, как выглядит буква З. Как можно им помочь? Правильно, вырезать, слепить, нарисовать. А чтоб Ёжик и Лисёнок не забывали как выглядит буква З, я предлагаю вам сделать для них карточки с изображением буквы З из пластилина и украсить их. А ещё с этими карточками в дальнейшем можно поиграть в одну интересную игру, я вам потом объясню правила и что для этого нужно. | Ответы детей. Ответы детей. Дети выполняют украшение изображения буквы З. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СТУЛ АРБУ З З ОНТ КОР З ИНА
А Р Б У З З ОНТ КОР З ИНА
А Р Б У З З ОНТ КОР З ИНА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: « Мой удивительный нос».
С помощью этой деятельности у детей происходит систематизация знаний о носе - как о важном органе обаняния....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы, имеющих ОНР. Тема: « Осень в гости к нам пришла».
Тема: « Осень в гости к нам пришла». Нетрадиционная техника рисования "печать листьями"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы имеющих ОНР. Тема: "Весна".
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация».Использование современных образовательных технологий: Зд...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы №6 МБДОУ ДС №471 ( интеграция образовательных областей:"Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество", "Музыка".
Интегрированное занятие по закреплению знаний детей об осеннем периоде года и развитию твоческого воображения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми шестого года жизни по теме "Звук"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми шестого года жизни по теме "Звук" (интеграция образователных областей: "Познание", Художественно - эстетическое разв...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей - подготовительной группы по патриотическому воспитанию. Тема: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – СЕЛО МАЛЯЧКИНО»
Дети познакомятся с историей села, достопримечательностями...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Звуковая культура речи, как подготовка к обучению элементам грамоты в ДОУ. «Чашечка с цветком. Дифференциация ч - ц» Образовательная область: речевое раз
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности с детьми старшего дошкольноговозраста на тему: Звуковая культура речи, какподготовка к обучению элементам грамоты вДОУ. «Чашечка с цветком. Д...