Конспект НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Елеулова Нейля Ниткалиевна

Цель: систематизировать знания детей о жизни домашних животных.
Задачи:
Образовательные: расширить и углубить представления детей о домашних животных.
Развивающие: развивать грамматический строй: - учить отгадывать загадки; - образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; - составлять описательный рассказ с опорой на схемы; развивать связную речь; Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к домашним животным.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nelechka.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: «Домашние животные»

Цель: систематизировать знания детей о жизни домашних животных.
Задачи:
Образовательные: расширить и углубить представления детей о домашних животных.
Развивающие: развивать грамматический строй: - учить отгадывать загадки; - образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; - составлять описательный рассказ с опорой на схемы; развивать связную речь; Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к домашним животным.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий домашних животных, беседы, загадывание загадок, составление рассказов по картинам, дидактические, режиссерские и подвижные игры.
Материалы: предметные картинки домашних животных и их детенышей; схемы для составления описательного рассказа.
Ход занятия:
Тему нашего занятия вы узнаете, если отгадаете загадки:
1.Четыре лапы, хвост крючком, дом охраняет, чужих не пускает. (собака)
2. Везёт она воз, ест сено да овёс. Копыта, хвост и грива, в хозяйстве необходима. (лошадь)
3.Пасется на лугу, жует траву, дает молоко, говорит «му».(корова)
4.Носик круглый пятачок, вместо хвостика крючок. (свинья)
5.Мохнатая, усатая, мышей ловит, молоко пьет, песенки поет.(кошка)
-Ваши правильные ответы я выложила картинками. Скажите, о каких животных идет речь? (о домашних животных)

Игра «Кто лишний?»
Выставляется ряд карточек, из которых ребенок выбирает лишнюю, и объясняет свой выбор.
Корова, лиса, кошка, лошадь
Коза, кошка, мышь, овца
Свинья, теленок, баран, корова

-А почему их называют домашними? (живут рядом с человеком, человек их кормит, лечит, строит дом) Домашние животные не всегда жили рядом с человеком. Очень давно, когда еще не было больших городов и красивых домов, в которых вы живете, люди жили в пещерах. А чтобы добыть себе пропитание, ходили на охоту. Человек заметил, что охотится с помощью собаки, будет намного легче. И собака стала первым домашним животным. Сегодня преданный и верный друг – собака, живет почти в каждой семье.
-А как вы думаете, какое следующее животное было приручено человеком? Узнать нам это поможет игра.

Дидактическая игра: «Узнай по описанию». (Один из детей глядя на схемы – подсказки описывает животное, не называя его)


Примерный план ответа: Это животное большого размера. У него коричневая шкура с короткой шерстью. Туловище у него овальной формы, есть длинный хвост. На овальной голове большие уши. На ногах копыта. Его дом называется - конюшня. Питается травой. Это животное ржет.
-Правильно, это лошадь. После лошади человек приручил корову, свинью, овцу, козу, птицу. И только после этого в большом хозяйстве человека появилась кошка.

Физкультминутка.
«Котик»
Вот какой коташка, (идут «кошачьим» шагом)
Круглая мордашка, (гладят лицо)
А на каждой лапке
Коготки-царапки. (изображают когти)
Все ему игрушки –
Кубик и катушка. (прыжки на месте)
Котик, словно мячик,
По квартире скачет. (прыгают друг за другом по кругу)
О. Высотская
-Отдохнули? Продолжим наше занятие.

Дидактическая игра: «Кто что делает?» (подбор к существительному ряда глаголов)
кошка (что делает?) ловит, мяукает, царапает, ласкает; собака (что делает?) сторожит, лает, защищает, грызет; лошадь (что делает?) возит, бегает, ржет, скачет; корова (что делает?) дает молоко, мычит, жует; свинья (что делает?) роет, хрюкает, чавкает; коза (что делает?) дает молоко, бодается, блеет.
-Все домашние животные приносят человеку пользу, он за ними ухаживает и очень любит. А вы любите своих домашних питомцев?

Дидактическая игра: «Назови ласково» Кошка-кошечка; лошадь-лошадка; собака-собачка; и т. д
-Расскажите о своем любимом животном. А чтобы вы ничего не забыли, используйте схемы.

Дидактическая игра: «Опиши любимое домашнее животное по схеме»
Примерный план ответа: Собака - домашнее животное. Она небольшого размера. У собаки длинная пушистая шерсть рыжего цвета. Тело у собаки овальной формы. На голове большие уши. У неё четыре лапы и длинный хвост. Живет собака в будке или конуре. Любит грызть кости и есть мясо. Собака хороший друг и охранник.

Рефлексия.
- Сегодня мы учились рассказывать о домашнем животном. Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста по теме

Цель: формирование представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей.Задачи:Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, отвечать полным предложением. Дать понят...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Звуковая культура речи: звук И"

Упражнять в выразительности интонацией при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк....

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники. Тема «Мы спешим к друзьям на помощь»Программное содержание: Расширять представления...

Конспект нод по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: «Домашние животные»

Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет исключительное значение. ...

Конспект нод по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: «Домашние животные»

Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет исключительное значение. ...

Конспект НОД по развитию речи в группе младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи: закреплять умение детей различать взрослых животных и их детенышей;-способств...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (первая младшая группа) «Кто в гости пришел?»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31663726","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31663728","attributes":{"alt":"","class"...