Конспект НОД по развитию речи в группе младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

m.Yuliya

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи: закреплять умение детей различать взрослых животных и их детенышей;

-способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т.п.

 -развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

 -развивать умение отвечать на вопросы;

-повышать речевую активность детей;

 -вызывать эмоциональный отклик;

 Материал: картинки с изображением животных и их детенышей, шарик, письмо.

Ход ООД: Сюрпризный момент (шарик, а к нему привязано письмо) Ребята посмотрите, к нам шарик прилетел, не просто прилетел, а принес письмо от зайчика — попрыгайчика, Посмотрим, что в этом конверте? (ответ детей). А там находятся картинки домашних животных и их детенышей. Зайка никогда раньше не видел таких животных и просит вас помочь ему с ними познакомиться. Поможем ребята? (ответ детей)

 -Ребята, сейчас я буду по очереди показывать вам картинки, которые лежали в письме, а вы будете называть кто это,

Показываю первую картинку — Кто это детки? (кошка)

 -Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)

 -Как зовут детеныша кошки? (котенок)

 -А что кушают кошки? (Молоко и рыбу)

 

Показываю вторую картинку (собака с щенком)

 -Посмотрите, а кто на этой картинке изображен? (собака)

-А как она лает? (громко «Гав-гав»)

-А кто рядом с нею? (это ее детеныш-щенок)

-Собака большая, а кокой щенок? (а щенок маленький)

 -Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)

-Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «Муу-уу»)

-А кто рядом с ней? (теленок)

-А что дает корова («Молоко»)

Корова большая, а теленок? (а теленок маленький)

Обобщаю ответы детей; Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: Мму-у-у».

 Показываю пятую картинку (свинья с поросенком)

-Кто же на картинке нарисован? (свинья)

 -Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)

 -А кто детеныш у свиньи? (поросенок)

 -А какого они цвета? (розовые)

-Правильно.

Показываю последнюю картинку (курица с цыплятами)

 -Кого вы видите на этой картинке? (Курицу и цыплят)

 -Как зовут маму цыплят? (курица)

-Как зовут деток курицы? (цыплята)

 -Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»)

-а как цыплята разговаривают? (тихо Пи-пи-пи)

 А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами, Вы мои детки и должны за мной повторять

Физкультминутка: «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки

Желтые цыплятки

Ко-ко-ко, ко-ко-ко.

 Не ходите далеко

Лапками гребите

Зернышко ищите

Съели толстого жука

Дождевого червяка

Выпили водицы

 Полное корытце

 Воспитатель показывает все картинки с животными и говорит: «Все эти животные — домашние. А как вы думаете, почему их так называют?»

 Дети: потому, что эти животные живут дома или в сарае, они не могут сами о себе заботятся, сами добывать еду. Это делает человек.

 -Ребята, о каких животных мы сегодня говорили?

 -какие эти животные?

 -Где они живут?

Молодцы ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли зайчику попрыгайчику познакомиться с домашними животными, он будет очень рад. Вы очень хорошо занимались.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_i_ih_detenyshi.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №45 «Чудесинка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию г. Чебоксары

Конспект НОД по развитию речи в группе младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши»

Подготовила: воспитатель

Сидорова Ю.В.

Чебоксары 2024

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи: закреплять умение детей различать взрослых животных и их детенышей;

-способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т.п.

-развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

-развивать умение отвечать на вопросы;

-повышать речевую активность детей;

-вызывать эмоциональный отклик;

Материал: картинки с изображением животных и их детенышей, шарик, письмо.

Ход ООД: Сюрпризный момент (шарик, а к нему привязано письмо) Ребята посмотрите, к нам шарик прилетел, не просто прилетел, а принес письмо от зайчика — попрыгайчика, Посмотрим, что в этом конверте? (ответ детей). А там находятся картинки домашних животных и их детенышей. Зайка никогда раньше не видел таких животных и просит вас помочь ему с ними познакомиться. Поможем ребята? (ответ детей)

-Ребята, сейчас я буду по очереди показывать вам картинки, которые лежали в письме, а вы будете называть кто это,

Показываю первую картинку — Кто это детки? (кошка)

-Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)

-Как зовут детеныша кошки? (котенок)

-А что кушают кошки? (Молоко и рыбу)

Показываю вторую картинку (собака с щенком)

-Посмотрите, а кто на этой картинке изображен? (собака)

-А как она лает? (громко «Гав-гав»)

-А кто рядом с нею? (это ее детеныш-щенок)

-Собака большая, а кокой щенок? (а щенок маленький)

-Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)

-Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «Муу-уу»)

-А кто рядом с ней? (теленок)

-А что дает корова («Молоко»)

Корова большая, а теленок? (а теленок маленький)

Обобщаю ответы детей; Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: Мму-у-у».

Показываю пятую картинку (свинья с поросенком)

-Кто же на картинке нарисован? (свинья)

-Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)

-А кто детеныш у свиньи? (поросенок)

-А какого они цвета? (розовые)

-Правильно.

Показываю последнюю картинку (курица с цыплятами)

-Кого вы видите на этой картинке? (Курицу и цыплят)

-Как зовут маму цыплят? (курица)

-Как зовут деток курицы? (цыплята)

-Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»)

-а как цыплята разговаривают? (тихо Пи-пи-пи)

А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами, Вы мои детки и должны за мной повторять

Физкультминутка: «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки

Желтые цыплятки

Ко-ко-ко, ко-ко-ко.

Не ходите далеко

Лапками гребите

Зернышко ищите

Съели толстого жука

Дождевого червяка

Выпили водицы

Полное корытце

Воспитатель показывает все картинки с животными и говорит: «Все эти животные — домашние. А как вы думаете, почему их так называют?»

Дети: потому, что эти животные живут дома или в сарае, они не могут сами о себе заботятся, сами добывать еду. Это делает человек.

-Ребята, о каких животных мы сегодня говорили?

-какие эти животные?

-Где они живут?

Молодцы ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли зайчику попрыгайчику познакомиться с домашними животными, он будет очень рад. Вы очень хорошо занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста " Домашние животные и их детеныши"

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Цель: расширять словарный запас слов, формы речевых навыков, воспитывать любовь к животным, проявлять...

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГРУППЕ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА/ ТЕМА: «Мои любимые игрушки»

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГРУППЕ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАТЕМА: «Мои любимые игрушки»...

Конспект НОД по развитию речи в группе младшего дошкольного возраста по теме : «Мебель»

Конспект НОД по развитию речи в группе младшего дошкольного возраста по теме : «Мебель» Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Зад...

Конспект НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: «Домашние животные»

Цель: систематизировать знания детей о жизни домашних животных.Задачи:Образовательные: расширить и углубить представления детей о домашних животных.Развивающие: развивать грамматический строй: - ...

Конспект занятия по развитию речи в группе младшего дошкольного возраста. Пересказ сказки "Курочка Ряба"

Занятие для детей младшего дошкольного возраста. Выполнила воспитатель первой категории Смага Людмила Александровна.Цель: привлечь детей к пересказу знакомых им литературных произведений....

Конспект нод по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: «Домашние животные»

Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет исключительное значение. ...

Конспект нод по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: «Домашние животные»

Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет исключительное значение. ...