Занятие по развитию речи с использованием рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово» и дидактическую игру с ИКТ оборудованием.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Образовательная область: «Речевое развитие»
Тема занятия: «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Возрастная группа: Старшая группа
Цель занятия: Понимание детьми идеи произведения о плохих и хороших поступках героев через чтение рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово» и дидактическую игру с ИКТ оборудованием.
Задачи занятия:
Обучающие: Понять содержания произведения Валентины Осеевой «Волшебное слово»
Воспитательные: Высказывать оценочное суждение о поступках героев рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово».
Развивающие: Делать выводы о поступках героев произведения Валентины Осеевой «Волшебное слово».
Дополнительные задачи:
Словарная работа: Ввести в словарь детей слова – покосился, буркнул, засопел, пробормотала, взъерошил.
Дидактическая задача: Выполнять ряд последовательностей действий в соответствии с продляемыми задачами:
составлять из частей иллюстрацию к произведению; Находить предмет, которые мальчик получил благодаря «Волшебному слову»; Находить и называть героев произведения.
Игровая задача: Кто быстрее выполнит предлагаемы задание, которое приготовил нам Павлик, тот победил и получает жетон; Взаимодействовать друг с другом во время игры.
Игровые действия:
«Мозаика»-передвигая пазл, собери полную иллюстрацию
«Поиск предметов»-выбери и передвинь нужный предмет в круг, завершению нажав на звёздочку
«Найди героев»-передвигая окошечко найди всех героев рассказа.
Игровые правила:
«Мозаика»-каждый собирает иллюстрацию в своём поле, собрав иллюстрацию нужно нажать на красный треугольник.
«Найди героев»-каждый ищет в своём поле, передвигая окошко, по завершению нажать на зелёный многоугольник.
«Поиск предметы»- отобрать те предметы, которые встретились в рассказе и передвинуть их в круг, по завершению на звезду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Ф.И.О: Кустова Анастасия Андреевна
Образовательная область: «Речевое развитие»
Тема занятия: «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Возрастная группа: Старшая группа
Цель занятия: Понимание детьми идеи произведения о плохих и хороших поступках героев через чтение рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово» и дидактическую игру с ИКТ оборудованием.
Задачи занятия:
Обучающие: Понять содержания произведения Валентины Осеевой «Волшебное слово»
Воспитательные: Высказывать оценочное суждение о поступках героев рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово».
Развивающие: Делать выводы о поступках героев произведения Валентины Осеевой «Волшебное слово».
Дополнительные задачи:
Словарная работа: Ввести в словарь детей слова – покосился, буркнул, засопел, пробормотала, взъерошил.
Дидактическая задача: Выполнять ряд последовательностей действий в соответствии с продляемыми задачами:
составлять из частей иллюстрацию к произведению; Находить предмет, которые мальчик получил благодаря «Волшебному слову»; Находить и называть героев произведения.
Игровая задача: Кто быстрее выполнит предлагаемы задание, которое приготовил нам Павлик, тот победил и получает жетон; Взаимодействовать друг с другом во время игры.
Игровые действия:
«Мозаика»-передвигая пазл, собери полную иллюстрацию
«Поиск предметов»-выбери и передвинь нужный предмет в круг, завершению нажав на звёздочку
«Найди героев»-передвигая окошечко найди всех героев рассказа.
Игровые правила:
«Мозаика»-каждый собирает иллюстрацию в своём поле, собрав иллюстрацию нужно нажать на красный треугольник.
«Найди героев»-каждый ищет в своём поле, передвигая окошко, по завершению нажать на зелёный многоугольник.
«Поиск предметы»- отобрать те предметы, которые встретились в рассказе и передвинуть их в круг, по завершению на звезду.
Планируемые результаты занятия:
- Дети аргументированно отвечают на вопросы по содержанию произведения Валентины Осеевой «Волшебное слово».
- Дети высказывают 2-3 оценочных суждения о поступках героев в рассказе Валентины Осеевой «Волшебное слово».
- Дети демонстрируют умения делать выводы о поступках героев в рассказе Валентины Осеевой «Волшебное слово».
- Проявляют культуру честного соперничество в играх соревнованиях.
Подготовительная работа: (Ваша работа по подготовке занятия): Разработка дидактической игры, подбор наглядного материала или презентации,
Материалы и оборудование: Учебник рассказов В. Осеева, Интерактивная доска,
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организовать и создать мотивацию у детей к предстоящей деятельности | -Раз, два, три – в круг ко мне скорей беги. Встаю с детьми в круг: -Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Звучит звук сообщения. -Ребята, что это? (нам пришло сообщение в интернете) -Давайте посмотрим, что же там! -Посмотрите, что это такое, как вы думаете? (Фотография) - Кого вы видите на фотографии? -Как вы думаете что у них произошло, как вы думаете? | художественное слово -указания к выполнению задания -аудио звук -вопросы к детям | Дети встают в круг. Слушают и выполняют движения за воспитателем Слушают мелодия звонка Слушают воспитателя и отвечают на вопросы выдвигая свои предположения | Дети организованны к предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Поставить проблему перед детьми | -Ребята, а мне вот кажется, что мальчик что-то натворил и не знает, хорошо это или плохо? -А вы знаете какие поступки бывают хорошие? -А какие плохие? -А как мы с вами можем узнать, какой поступок совершил мальчик? (Если мы прочитаем книгу, посмотрим такой мультик, то мы узнаем) -А я вам предлагаю прочитать рассказ Валентины Александровны Осеевой «Волшебное слово» | -вопросы к детям -вопросы к детям | Слушают Воспитателя и отвечают на вопросы. Выдвигают свои предположения отвечают на вопросы Слушают воспитателя | Перед детьми создана проблемная ситуация |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Познакомить детей с произведением Валентины Осеевой «Волшебное слово» | -Присаживайтесь где вам удобнее, спину выпрямите, слушайте внимательно! Краткое начало …. -Однажды, старичок сидел на лавочке и рядом с ним сел мальчик, Старик спросил у него «с тобой что- то случилось?», и Павлик покосился на него сердито ответил ему «а вам то что!», старик ему и сказал: может ты сейчас с кем то поссорился, кричал на кого то. А вот что было дальше я вам сейчас прочитаю: Выразительное чтение фрагмент | -Указания к выполнению задания -Чтение отрывка рассказа | Присаживают ся на ковёр и слушают рассказ | Дети аргументированно отвечают на вопросы по содержанию произведения Валентины Осеевой «Волшебное слово». |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Решить поставленную проблему вместе с детьми | Спинки выпрямите, смените позу, если вам неудобно. -Почему мальчик хотел убежать из дому? -Что сделал его сестра Лена? -Что сделала ему бабушка? -А что такое сделал ему брат? -Почему они так поступали? -Послушайте как он просил у брата (читаю фрагмент: «Возьми…») -Каким был мальчик? -Как можно назвать поступки Павлика, они были плохие или хорошие, как вы думаете? -Почему вы так думаете? -Что сказал мальчику старичок? (волшебное слово) -Как нужно было говорить это слово? -Послушайте, я вам напомню, как нужно говорить его! (зачитываю) -После этого мальчик вскочил и побежал домой, давайте вместе с Павликом побежим домой (под музыку) -Вдохнули, выдохнули, присели поудобнее. -Выполнила ли просьбу Павлика дать краски его сестра Лена? Почему? -Как мальчик сказал, давайте я начну, а вы закончите? -А как поступила бабушка на просьбу Павлика? Почему бабушка так поступила? -Послушайте, как автор пишет: бабушка ….. -А что ответил брат Павлику, на просьбу взять его с собой? Почему он согласился? -Ребята не забываем про осанку. -Друзья так, каким стал Павлик? -Какие поступки он стал совершать? -Мне тоже очень нравится то, что Павлик изменился и стал совершать хорошие поступки! -Какой отрывок вы хотели бы послушать ещё раз: (читаю детям ) (если не скажут, то читаю свой) -Ребята давайте поиграем в игру, подходим к интерактивной доске. -Напомните, как мы работаем с доской: (стоим на вытянутой руке, мокрыми руками не трогать, не толкаться.) -Приготовим наши глаза (гимнастика для глаз) «Глазки» Мы гимнастику для глаз Выполняем каждый раз. Вправо, влево, кругом, вниз, Повторить ты не ленись. А вот и игра, выбирайте задание, посмотрите есть мазаика, поиск предметов, поиск героев. Вам нужно поделится на команды за каждое выполнение задания Павлик даёт вам медальон если вы выполнили его первее чем соперник. Ну что начнём! | -вопросы к детям -чтение отрывка -указания к выполнению задания -вопросы к детям. -указание к выполнению задания педагогическая оценка -вопросы к детям -вопросы к детям -повторное чтение. -указание к выполнению задания. | Слушают воспитателя. отвечают на вопросы, выбирают какой отрывок понравился. Слушают воспитателя Слушают воспитателя и отвечают на поставленные вопросы Выполняют движения за воспитателем | Дети высказывают 2-3 оценочных суждения о поступках героев в рассказе Валентины Осеевой «Волшебное слово» Дети демонстрируют умения делать выводы о поступках героев в рассказе Валентины Осеевой «Волшебное слово». |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги интегрированного занятия | -Как вы думаете, какие мы всё таки должны совершать поступки, хорошие или плохие? Почему? -Как вы думаете, зачем Валентина Осеева написала этот рассказ? (чтоб мы больше совершали поступки) -Ребята выберите зелёный круг если вы считаете, что у вас сегодня всё получилось на занятие. Жёлтый если вы считаете, что с каким то заданием вы не справились. | -Вопросы к детям -указание к выполнению задания -Здорово, я тоже выберу зелёный круг | Слушают воспитателя и отвечают на поставленные вопросы | Дети демонстрируют умения делать выводы о поступках героев в рассказе Валентины Осеевой «Волшебное слово». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "В поисках волшебного слова"
Развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Волшебные слова»
Цель: Развитие нравственных представлений, чувств посредствам расширения и углубления знаний детей о «добрых словах».Задачи:Образовательные:Углублять представление детей о доброте как...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Волшебные слова»
Цель: Развитие нравственных представлений, чувств посредствам расширения и углубления знаний детей о «добрых словах».Задачи:Образовательные:Углублять представление детей о доброте как...
техкарта Чтение рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово»
Поиск ответа на вопрос «Хорошо ли быть вежливым» по средствам прочтения рассказа...
конспект занятия по чтение рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово»
Поиск ответа на вопрос «Хорошо ли быть вежливым» по средствам прочтения рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Это волшебное слово – сказка!». (Знакомство с народным творчеством).
Цель: развивать наблюдательность, логическое мышление, связную речь, Умение анализировать, обобщать. Воспитывать интерес к чтению, умение работать дружно, проявлять самостоятельность и инициатив...
Тема НОД по речевому развитию: чтение рассказа Валентина Осеева «Волшебное слово»
Технологическая карта по чтению художественной литературы: Валентина Осеева «Волшебное слово»...