конспект занятия по чтение рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Поиск ответа на вопрос «Хорошо ли быть вежливым» по средствам прочтения рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_chteniyu_rasskaza_valentiny_oseevoy_volshebnoe_slovo.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Чтение рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово»
Возрастная группа: Старшая группа
Цель занятия: Поиск ответа на вопрос «Хорошо ли быть вежливым» по средствам прочтения рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово» и д/игры «Собери картинку»
Образовательные области: Речевое развитие; социально-коммуникативное развитие.
Задачи занятия:.
Образовательная: дать характеристику главным героям (Павлику, дедушке, сестре, бабушке), объяснить мотивы поступков главных героев.
Развивающая: анализировать поступки героев
Воспитательная: не перебивать друг друга, не толкаться у доски.
Дополнительные задачи: Собрать картинку из частей (сюжетная картинка)
Словарная работа: вёсла, морщинки, румяный пирожок
Планируемый результат занятия: ребенок дает характеристику главным героям (Павлику, дедушке, сестре, бабушке), объясняет мотивы поступков главных героев, анализирует поступки героев, не перебивают друг друга, не толкаются у доски.
Подготовительная работа: Создание игры в оболочке Smart
Материалы и оборудование: книга, картинки, иллюстрации, ноутбук, флешка, проектор, интерактивная доска,
Ход занятия:
Стих приветствие
Улыбнулось солнышко: «Здравствуй, я с тобой!»
Положило на ладошку теплый лучик свой.
Отпущу я лучик в группу, станет здесь светлей.
Улыбнёмся мы друг-другу-станет мир добрей.
- Присаживаемся на свои места.
Ребята, сегодня в нашей книжной полке я нашла новую книгу. Посмотрите! В этой замечательной книге много интересных сказок и рассказов.
А вы любите рассказы? Рассказы любят и взрослые и дети. Любят за то, что в них нас учат совершать добрые поступки и говорить хорошие слова.
Сегодня я вам предлагаю познакомиться с рассказом Валентины Осеевой «Волшебное слово».
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы.
Когда я была в вашем возрасте, я тоже читала этот рассказ, он мне понравился тем, Павлик осознал, как он был неправ, и наладил отношения с близкими людьми.
В парке на скамейке сидел старик. К нему подсел Павлик и грубо потребовал, чтобы старичок подвинулся. У Павлика было злое лицо, и старик поинтересовался, что с ним случилось.
Павлик не выдержал и поделился с незнакомцем своими бедами: сестра Ленка не поделилась с ним красками, бабушка тряпкой прогнала его из кухни, а старший брат наотрез отказался взять его с собой кататься на лодке. Павлик замолчал и подозрительно посмотрел на старичка, который его внимательно слушал. Тот, в свою очередь, сказал, что знает волшебное слово, которое обязательно поможет мальчику улучшить его жизнь. Говорить его нужно тихим голосом, глядя человеку прямо в глаза. Он наклонился к уху Павлика и что-то тихонько прошептал.
Павлик бросился бежать домой. Первой он увидел Лену, которая тут же сгребла к себе краски. Но Павлик повернулся к ней и тихим голосом попросил краски, добавив слово «пожалуйста». Лена не ожидала услышать такое от брата – она улыбнулась и протянула ему краски.
А что было дальше мы узнаем, когда прочитаем дальше. -
Но перед чтением рассказа, я хочу у вас спросить …
Проблемный вопрос
Ребята, как вы считаете, как мы должны общаться с нашими близкими и незнакомыми для нас людьми? Вежливо или грубо?
В каком случае вы поможете, если у вас попросят вежливо или грубо потребуют?
Сейчас я прочитаю вам рассказ, возможно, кто-то поменяет своё мнение.
В рассказе мы с вами услышим незнакомые слова - это
Усмехнулся- улыбнулся, засмеялся
Сквер- небольшой общественный сад в городе
Взъерошил волосы - взлохматить волосы.
2.2. Этап ознакомления с материалом
Чтение рассказа
- Я вам прочитала рассказ, ребята ответьте, пожалуйста:
-Кто главный герой рассказа?
-Кого встретил Павлик в сквере?
-Какой совет дал старик Павлику?
- Молодцы, ребята.
Работа с иллюстрацией
- Посмотрите на рисунок, какое время года изображено на картине? А кто изображен на рисунке? Как выглядит Павлик? Почему у него такое удивленное лицо? Как вы думаете, что сказал Старик мальчику в этот момент?
2.3. Этап практического решения проблем
Сейчас я вам предлагаю поиграть. Но сначала сделаем с вами физминутку.
Физминутка
«Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше,
Высоко - сели очень хорошо»
-Молодцы!
Дидактическая игра на ИКТ
Слушайте меня внимательно и выполняйте все действия только после моего разрешения. К доске без надобности не подходим, пальцем никто экран не трогает, для этого есть специальный карандаш.
(Вопросы к игре)
1. Кто главный герой рассказа?
2. Кого встретил Павлик на сквере?
3. Куда пошёл Павлик, когда узнал про волшебное слово?
3. Кто не давал Павлику краски?
4. Куда Павлик хотел пойти с братом?
5. Угадай героя: грубый, невоспитанный, но вскоре понял свою ошибку и исправился
6. Угадай героя: очень мудрый, терпеливый и умный, знает тайну волшебных слов
Гимнастика для глаз
Присаживаемся на свои места.
-С какой просьбой Павлик обратился к бабушке, после встречи со Стариком?
Давайте вспомним, что как описывался этот момент в рассказе
Повторное чтение
(читается эпизод из книги)
Приём «Закончи предложение»
-Давайте вспомним, что произошло за столом. Как вежливо мальчик попросил брата взять его с собой покататься на лодке.
Я начну читать предложение а вы его закончите.
3. Рефлексивно-корригирующий
-Ребята, с каким рассказом мы сегодня с вами познакомились?
- А кто написал этот рассказ?
- Кто главный герой рассказа?
- Как вы бы поступили на месте Павлика? Вы бы исправили свою ошибку?
- А понял ли Павлик свою ошибку?
-Как вы считаете, что хотел сказать автор?
Вежливость помогает решать многие проблемы, и «волшебные» слова нужно говорить, как можно чаще. Хорошо воспитанный вежливый человек гораздо быстрее добьется своего, чем грубиян.
Вежливость открывает любые двери, и делает людей добрее.
Рассказ учит тому, как нужно вести себя не только с близкими, но и с незнакомыми людьми.
Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии, активно отвечали на вопросы и внимательно меня слушали.
Эту книгу я уберу в книжную полку, если вы захотите вы можете забрать её домой и почитать вместе с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (с подготовкой к восприятию) Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»
Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (с подготовкой к восприятию) Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».
Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».
Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы с произведением В.Осеевой "Волшебное слово"...
Конспект: Чтение рассказа В.Осеевой "Волшебное слово"
Чтение рассказа В.Осеевой " Волшебное слово"...
техкарта Чтение рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово»
Поиск ответа на вопрос «Хорошо ли быть вежливым» по средствам прочтения рассказа...
Занятие по развитию речи с использованием рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово» и дидактическую игру с ИКТ оборудованием.
Образовательная область: «Речевое развитие»Тема занятия: «Что такое хорошо, что такое плохо?»Возрастная группа: Старшая группаЦель занятия: Понимание детьми идеи произведения о...
Тема НОД по речевому развитию: чтение рассказа Валентина Осеева «Волшебное слово»
Технологическая карта по чтению художественной литературы: Валентина Осеева «Волшебное слово»...