конспект занятия по чтение рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Поиск ответа на вопрос «Хорошо ли быть вежливым» по средствам прочтения рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема занятия: Чтение рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово»

Возрастная группа: Старшая группа

Цель занятия: Поиск ответа на вопрос «Хорошо ли быть вежливым» по средствам прочтения рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово» и д/игры «Собери картинку»

Образовательные области: Речевое развитие; социально-коммуникативное развитие.

Задачи занятия:.

Образовательная: дать характеристику главным героям (Павлику, дедушке, сестре, бабушке), объяснить мотивы поступков главных героев.

Развивающая:  анализировать поступки героев

Воспитательная: не перебивать друг друга, не толкаться у доски.

Дополнительные задачи:   Собрать картинку из частей (сюжетная картинка)

Словарная работа:  вёсла, морщинки, румяный пирожок

Планируемый результат занятия: ребенок дает характеристику главным героям (Павлику, дедушке, сестре, бабушке), объясняет мотивы поступков главных героев, анализирует  поступки героев, не перебивают друг друга, не толкаются у доски.

Подготовительная работа: Создание игры в оболочке Smart

Материалы и оборудование: книга, картинки, иллюстрации, ноутбук, флешка, проектор, интерактивная доска,

Ход занятия:

Стих приветствие

Улыбнулось солнышко: «Здравствуй, я с тобой!»

Положило на ладошку теплый лучик свой.

Отпущу я лучик в группу, станет здесь светлей.

Улыбнёмся мы друг-другу-станет мир добрей.

- Присаживаемся на свои места.

Ребята, сегодня в нашей книжной полке я нашла новую книгу. Посмотрите! В этой замечательной книге много интересных сказок и рассказов.

А вы любите рассказы? Рассказы любят и взрослые и дети. Любят за то, что в них нас учат совершать добрые поступки и говорить хорошие слова.

Сегодня я вам предлагаю познакомиться с рассказом Валентины Осеевой «Волшебное слово».

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы.

Когда я была в вашем возрасте, я тоже читала этот рассказ, он мне понравился тем, Павлик осознал, как он был неправ, и наладил отношения с близкими людьми.

В парке на скамейке сидел старик. К нему подсел Павлик и грубо потребовал, чтобы старичок подвинулся. У Павлика было злое лицо, и старик поинтересовался, что с ним случилось.

Павлик не выдержал и поделился с незнакомцем своими бедами: сестра Ленка не поделилась с ним красками, бабушка тряпкой прогнала его из кухни, а старший брат наотрез отказался взять его с собой кататься на лодке. Павлик замолчал и подозрительно посмотрел на старичка, который его внимательно слушал. Тот, в свою очередь, сказал, что знает волшебное слово, которое обязательно поможет мальчику улучшить его жизнь. Говорить его нужно тихим голосом, глядя человеку прямо в глаза. Он наклонился к уху Павлика и что-то тихонько прошептал.

Павлик бросился бежать домой. Первой он увидел Лену, которая тут же сгребла к себе краски. Но Павлик повернулся к ней и тихим голосом попросил краски, добавив слово «пожалуйста». Лена не ожидала услышать такое от брата – она улыбнулась и протянула ему краски.

А что было дальше мы узнаем, когда прочитаем дальше. -

Но перед чтением рассказа, я хочу у вас спросить …

Проблемный вопрос

Ребята, как вы считаете, как мы должны общаться с нашими близкими и незнакомыми для нас людьми? Вежливо или грубо?

В каком случае вы поможете, если у вас попросят вежливо или грубо потребуют?

Сейчас я прочитаю вам рассказ, возможно, кто-то поменяет своё мнение.

В рассказе мы с вами услышим незнакомые слова - это

Усмехнулся- улыбнулся, засмеялся

Сквер- небольшой общественный сад в городе

Взъерошил волосы - взлохматить волосы.

2.2. Этап ознакомления с материалом

Чтение рассказа

- Я вам прочитала рассказ, ребята ответьте, пожалуйста:

-Кто главный герой рассказа?

-Кого встретил Павлик в сквере?

-Какой совет дал старик Павлику?

- Молодцы, ребята.

Работа с иллюстрацией

- Посмотрите на рисунок, какое время года изображено на картине? А кто изображен на рисунке? Как выглядит Павлик? Почему у него такое удивленное лицо? Как вы думаете, что сказал Старик мальчику в этот момент?

2.3. Этап практического решения проблем

Сейчас я вам предлагаю поиграть. Но сначала сделаем с вами физминутку.

Физминутка

«Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше,

Высоко - сели очень хорошо»

-Молодцы!

Дидактическая игра на ИКТ

Слушайте меня внимательно и выполняйте все действия только после моего разрешения. К доске без надобности не подходим, пальцем никто экран не трогает, для этого есть специальный карандаш.

(Вопросы к игре)

1. Кто главный герой рассказа?

2. Кого встретил Павлик на сквере?

3. Куда пошёл Павлик, когда узнал про волшебное слово?

3. Кто не давал Павлику краски?

4. Куда Павлик хотел пойти с братом?

5. Угадай героя: грубый, невоспитанный, но вскоре понял свою ошибку и исправился

6. Угадай героя: очень мудрый, терпеливый и умный, знает тайну волшебных слов

Гимнастика для глаз

Присаживаемся на свои места.

-С какой просьбой Павлик обратился к бабушке, после встречи со Стариком?

Давайте вспомним, что как описывался этот момент в рассказе

Повторное чтение

(читается эпизод из книги)

Приём «Закончи предложение»

-Давайте вспомним, что произошло за столом. Как вежливо мальчик попросил брата взять его с собой покататься на лодке.

Я начну читать предложение а вы его закончите.

3. Рефлексивно-корригирующий

-Ребята, с каким рассказом мы сегодня с вами познакомились?

- А кто написал этот рассказ?

- Кто главный герой рассказа?

- Как вы бы поступили на месте Павлика? Вы бы исправили свою ошибку?

- А понял ли Павлик свою ошибку?

-Как вы считаете, что хотел сказать автор?

Вежливость помогает решать многие проблемы, и «волшебные» слова нужно говорить, как можно чаще. Хорошо воспитанный вежливый человек гораздо быстрее добьется своего, чем грубиян.

Вежливость открывает любые двери, и делает людей добрее.

Рассказ учит тому, как нужно вести себя не только с близкими, но и с незнакомыми людьми.

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии, активно отвечали на вопросы и внимательно меня слушали.

Эту книгу я уберу в книжную полку, если вы захотите вы можете забрать её домой и почитать вместе с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».

Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы с произведением В.Осеевой "Волшебное слово"...

Конспект: Чтение рассказа В.Осеевой "Волшебное слово"

Чтение рассказа В.Осеевой " Волшебное слово"...

техкарта Чтение рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово»

Поиск ответа на вопрос «Хорошо ли быть вежливым» по средствам прочтения рассказа...

Занятие по развитию речи с использованием рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово» и дидактическую игру с ИКТ оборудованием.

Образовательная область: «Речевое развитие»Тема занятия: «Что такое хорошо, что такое плохо?»Возрастная группа: Старшая группаЦель занятия: Понимание детьми идеи произведения о...

Тема НОД по речевому развитию: чтение рассказа Валентина Осеева «Волшебное слово»

Технологическая карта по чтению художественной литературы: Валентина Осеева «Волшебное слово»...