Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Дорога в старшую группу"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель:
обобщение и закрепление знаний у детей средней группы, по пройденному
материалу за учебный год, через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
- Закрепить знания детей о временах года, признаках времен года, насекомых.
-Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
- Учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать
внимание.
-Учить полным предложением отвечать на вопросы
-Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Словарная работа: времена года, жужжит, стрекочет, комарик, жучок, муравьишка, пчелка.
Методические приемы.
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение.
Материал для занятия : схема-карта, картина луга, игрушка Белка, обучающие карточки «Насекомые», «Дикие животные», «Домашние животные», медведь-копилака.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_zanyatie.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Дорога в старшую группу»
Цель:
обобщение и закрепление знаний у детей средней группы, по пройденному
материалу за учебный год, через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
- Закрепить знания детей о временах года, признаках времен года, насекомых.
-Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
- Учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать
внимание.
-Учить полным предложением отвечать на вопросы
-Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Словарная работа: времена года, жужжит, стрекочет, комарик, жучок, муравьишка, пчелка.
Методические приемы.
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение.
Материал для занятия : схема-карта, картина луга, игрушка Белка, обучающие карточки «Насекомые», «Дикие животные», «Домашние животные», медведь-копилака.
Ход занятия:
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
Мы на место все вернемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, многому
научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую
группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
- Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги :
Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).
Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).
Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправимся в путь? (да).
- Хочу вас предупредить, что это будет не простой путь, он полон препятствий и заданий для вас.
Первое препятствие: Белочка загородила нам путь и не пустит нас дальше, если мы не отгадаем загадки.
Постарайтесь их отгадать.
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (летом)
Пустые поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (осенью)
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (зимой)
Светает рано по утрам,
Весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад,
скворцы в скворечники летят
Звенят под крышами капели,
медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает,
кто это время года знает? (весна)
Воспитатель: Правильно, весна.
А какие признаки весны вы знаете? (ответы детей)
-Хорошо, ребята, про времена года вы знаете, давайте посмотрим, что же нас ждет дальше.
Воспитатель: Весна шагает по земле и всё вокруг ожило, проснулось, зацвело.
Ребята, мы с вами оказались на лугу. Но что-то луг совсем завял, погибает.
А вы знаете, кто живет на лугу?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: я никак не могу увидеть насекомых на нашем лугу, может поэтому луг завял, давайте мы поселим насекомых на лужок. (Дети называют насекомых, а воспитатель выставляет картинки названных насекомых, задавая вопросы: жук что делает? (жужжит, стрекоза-стрекочет…
Если дети что-то забыли, помочь им вспомнить, задавая вопросы).
Воспитатель: ребята, а давайте покажем, как разговаривают насекомые.
Жу-жу-жу жужжит пчела
Хороши мои дела
Зу-зу-зу комар пищит
Укусить скорей спешит
Уф-уф-уф как паровоз шмель пыхтит, пыльцу повез.
Д/игра «Назови ласково»
Комар-комарик, жук-жучок, пчела-пчелка, муравей-муравьишка, стрекоза-стрекозка, муха-мушка.
Молодцы и с этим заданием справились. Устали, наверное, давайте немного
отдохнем.
Физкультминутка:
Видишь, бабочка летает, (машем руками-крылышками)
На лугу цветы считает. (считаем пальчиком)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте).
За день, за два и за месяц. (шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять (хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками)
Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком)
Заниматься нам пора.
Ну что, идем дальше? На столе стоит игрушка-копилка медведь, внутри которого лежат картины с изображениями птиц, диких и домашних животных.
-Ребята, посмотрите, это медведь-копилка, но не простая копилка, внутри письмо, наверное, задание, давайте прочитаем. (достает сверток с заданием)
-Я копилка непростая,
Очень я люблю дружить,
Всех друзей в себе хранить,
Только вот беда случилась,
Кто есть кто, совсем забылось. ( задание: назвать и распределить дикие, домашние животные и птицы, кто как кричит)
-Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились хорошо.
Воспитатель: Ребята, а вы сказки читали в средней группе? Тогда сейчас
проверим, как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы
должны догадаться, какая это сказка. Готовы?
А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);
Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);
В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);
Г) Слон, крокодил, телефон, цапля, бегемот(«Телефон»).
Д) Стол, посуда, бабушка, тараканы. («Федорино горе»).
Воспитатель: Молодцы ребята, животных вы знаете, насекомых тоже, и птиц вы назвали, хорошо знаете сказки, столько заданий вы выполнили. А еще я хочу проверить, очень ли вы внимательные. Я буду вам говорить предложения, а вы должны это предложение закончить словом противоположного значения.
1. Сахар сладкий, а перец - …. (горький).
2. Летом листья зеленые, а осенью (желтые).
3. Дорога широкая, а тропинка. (узкая).
4. Летом жарко, а зимой (холодно).
5. Стул большой, а стульчик (маленький).
6. Днём светло, а ночью (темно).
7. Апельсин сладкий, а лимон (кислый).
Молодцы ребята, со всеми заданиями вы справились, а теперь нужно дать обещание и тогда, вы точно пройдете дорогу, ведущую в старшую группу. (дети садятся на ковер, держась за руки дают обещания)
Итог.
Ребята, вам понравилось преодолевать препятствия на пути в старшую
группу?
- А что вам было трудным?
- А что было самым интересным?
- Вы все молодцы, я хочу пожелать вам новых успехов в старшей группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Творческое составление рассказа» (старшая группа)
Занятие по ФГТ по развитию речи с элементами детской театральной деятельности. «Творческое составление рассказа» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивна...
Конспект занятия по развитие речи с нетрадиционной деятельностью в старшей группе на тему "Страна волшебников".
Конспект занятия по развитие речи в старшей группе с нетрадицинной деятельностью....
Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе «Беседа об осени»
конспект к занятию по развитию речи в старшей груупе детского сада...
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ в старшей группе "Маша идет в школу"
Занятие по развитию речи в старшей группе "Маша идет в школу» Задачи:1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление),...
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим (старшая группа) на тему:"Путешествие на автобусе"
Йомгаклау шөгыле “Автобуста сәяхәт”Зурлар төркеме Юнәлеш: танып-белү-сөйләм үсеше.Төп белем бирү өлкәсе: танып-белү.Кулланылган әдәбият: “Туган телдә сөйләшәбез” З.М.Зарипова, “Балач...
Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты в старшой группе. «Путешествие в зимний лес»
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание – ФЦКМ», «Познание – ФЭМП», «Физическая культура».Задачи: *«Коммуникация» - развивать речевое дыхание-...