Конспект занятие «Добрые и плохие поступки» в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие по речевому развитию в старшей группе, с использование художестенной литературы:
Образовательная область: «Речевое развитие»
Тема занятия: «Добрые и плохие поступки»
Возрастная группа: Старшая группа
Цель занятия: Совершенствование знание детей о плохих и хороших поступках, через чтение рассказа Ганса Хрестьяна Андерсена «Гадкий утёнок».
Задачи занятия:
Обучающие:
1. Понять содержания произведения Ганса Хрестьяна Андерсена «Гадкий утёнок».
2. Слушать друг друга внимательно не перебивая.
Воспитательные:
1. Высказывать оценочное суждение о поступках героев сказки Ганса Хрестьяна Андерсена «Гадкий утёнок», через игру хорошие поступки и плохие поступки.
2. Воспитывать уважительно, доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.
Развивающие: Делать выводы о поступках героев произведения Ганса Хрестьяна Андерсена «Гадкий утёнок».
Дополнительные задачи:
Словарная работа: Ввести в словарь детей слова – гадкий, позолотило, гладкой воде.
Активизация в речи детей слова: плохие поступки, хорошие поступки, гадкий утёнок, прекрасней лебедь, все люди разные.
Планируемые результаты занятия:
- Дети аргументированно отвечают на вопросы по содержанию произведения Ганса Хрестьяна Андерсена «Гадкий утёнок».
- Дети высказывают 2-3 оценочных суждения о поступках героев сказке Ганса Хрестьяна Андерсена «Гадкий утёнок».
- Дети демонстрируют умения делать выводы о поступках героев в сказке Ганса Хрестьяна Андерсена «Гадкий утёнок».
- Проявляет уважительно отношение друг к другу при ответе на вопросы.
Подготовительная работа: Предварительно чтение сказки Ганса Хрестьяна Андерсена «Гадкий утёнок»,
подбор наглядного материала или иллюстраций к сказке
Материалы и оборудование: Учебник сказки Ганса Хрестьяна Андерсена «Гадкий утёнок», иллюстрации (схема-помощник) по сказке, аудиозвук-плач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
recheove_teh.kart_.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Ф.И.О: Кустова Анастасия Андреевна
Образовательная область: «Речевое развитие»
Тема занятия: «Добрые и плохие поступки»
Возрастная группа: Старшая группа
Цель занятия: Совершенствование знание детей о плохих и хороших поступках, через чтение рассказа Ганса Хрестьяна Андерсена «Гадкий утёнок».
Задачи занятия:
Обучающие:
1. Понять содержания произведения Ганса Хрестьяна Андерсена «Гадкий утёнок».
2. Слушать друг друга внимательно не перебивая.
Воспитательные:
1. Высказывать оценочное суждение о поступках героев сказки Ганса Хрестьяна Андерсена «Гадкий утёнок», через игру хорошие поступки и плохие поступки.
2. Воспитывать уважительно, доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.
Развивающие: Делать выводы о поступках героев произведения Ганса Хрестьяна Андерсена «Гадкий утёнок».
Дополнительные задачи:
Словарная работа: Ввести в словарь детей слова – гадкий, позолотило, гладкой воде.
Активизация в речи детей слова: плохие поступки, хорошие поступки, гадкий утёнок, прекрасней лебедь, все люди разные.
Планируемые результаты занятия:
- Дети аргументированно отвечают на вопросы по содержанию произведения Ганса Хрестьяна Андерсена «Гадкий утёнок».
- Дети высказывают 2-3 оценочных суждения о поступках героев сказке Ганса Хрестьяна Андерсена «Гадкий утёнок».
- Дети демонстрируют умения делать выводы о поступках героев в сказке Ганса Хрестьяна Андерсена «Гадкий утёнок».
- Проявляет уважительно отношение друг к другу при ответе на вопросы.
Подготовительная работа: Предварительно чтение сказки Ганса Хрестьяна Андерсена «Гадкий утёнок»,
подбор наглядного материала или иллюстраций к сказке
Материалы и оборудование: Учебник сказки Ганса Хрестьяна Андерсена «Гадкий утёнок», иллюстрации (схема-помощник) по сказке, аудиозвук-плач.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организовать и создать мотивацию у детей к предстоящей деятельности | Звенит колокольчик. -Проговариваю: -Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно, говорю тебе «Привет!», улыбнись скорей в ответ. -Ребята, что это. -Думаете кто-то плачет? На мольберте открывается иллюстрация утёнка. -Посмотрите, кто это? -Из какой он сказки? - Что за сказка кто её автор? - А как думаете, чем закончилась сказка? | -колокольчик -аудио-звук -вопросы к детям -показ иллюстрации -вопросы к детям Дети выдвигают гипотезы | Дети слушают и присаживаются на стулья Слушают аудио-звук Слушают воспитателя и отвечают на вопросы выдвигая свои предположения Выдвигают свои предположения | Дети организованны к предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Поставить проблему перед детьми | -Перед тем как я расскажу вам про эту сказку, в ней вам могут встретится незнакомые слова такие как: гадкий, позолотило, гладкой воде. -А вот что с ним было дальше, мы сейчас с вами прочитаем. -Присаживайтесь по удобней, помним, что спину держим ровно. | -вопросы к детям | Слушают Воспитателя и отвечают на вопросы. Садятся на стулья, ноги ровно спину держат прямо. | Перед детьми создана проблемная ситуация |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Продолжить знакомство детей с произведение Ганса Хрестьяна Андерсена «Гадкий утёнок». | - Ушки наши внимательно слушают. Выразительное чтение фрагмент Помним про осанку, спины держим ровно. Беседа по вопросам: -Чем закончилась сказка? -Скажите, почему никто не любил утёнка? | -Указания к выполнению задания -Чтение отрывка сказки -вопросы к детям -вопросы к детям | Присаживаются на стулья слушают сказку Слушают Воспитателя и отвечают на вопросы по сказке. | Дети аргументированно отвечают на вопросы по содержанию сказки |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Решить поставленную проблему вместе с детьми | -А как думаете, если бы он был в семье лебедей, а не уток, что бы было? -Давайте послушаем ещё раз как птицы говорили об утёнке: «В жизни не видел такого урода, с таким и говорить то противно!» «Ко-ко-ко кто это к нам пожаловал, в жизни не видела такого некрасивого утёнка!» -Что можно сказать о героях этой сказки? -Что вы чувствовали по отношению к утёнку, когда его обижали? -Какой отрывок вам понравился больше в этой сказке? (зачитываю) - Так кем стал утёнок, в конце сказки? (Прекрасным лебедем -Верно, давай те послушаем еще раз(Зачитываю) Послушайте: «Лебеди полюбили его как родного, а люди говорили, что птицы прекраснее, пожалуй, нет на целом свете. -А сейчас встанем и подвигаемся с вами, повторяйте за мной: Физминутка. Утром встал гусак на лапки, Приготовился к зарядке, Повернулся влево, вправо, Приседанье сделал справно, Клювиком почистил пух. И на стульчик снова-плюх! -Сейчас предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение» Я начинаю, а вы заканчиваете: -Много бед выпало на долю утёнка в ту суровую «Зиму», -А по голубой глади озера вновь поплыли: Сказочные белые птицы. -Это был не вовсе гадкий утёнок! Это был: прекрасный белый лебедь. -Ребята не забываем про осанку. -Ребята мы разобрались почему ребенок плакал? -Посмотрите теперь он не плачет, ему весело с вами вы много хорошего о нём сказали! -Сейчас я буду давать это перо и говорить поступок героев из сказки, кому я его дала тот отвечает хороший это поступок или нет и почему. -Здорово у вас хорошо получается отличать поступки хорошие от плохих. -Давайте вспомним какие герои встречаются в сказке, но что бы вспомнить поиграем в игру «Один много», я называю вам слова, а вы говорите их много. -Лебедь -Кошка -Охотник -Курица -Гусь -Утка -Индюк -Кот -Собака -Утёнок. -Здорово, очень хорошо! - Ребята, а наш утёнок совсем не держит зла на всех, кто говорил ему гадости, смотрите какой он радостный (показываю иллюстрацию) как думаете почему он не держит ни на кого зла? -Потому что него очень доброе сердце. Хоть он и не был похож на утят и всех кто жил на птичьем дворе. Он был красивым лебедем с добрым сердцем. | -вопросы к детям. -вопросы к детям. Повторное чтение -указание к выполнению задания Повторное чтение Педагогическая оценка -указание к выполнению задания -указания к выполнению действий -указания к выполнению задания -вопросы к детям -указание к выполнению задания. -педагогическая оценка -указание к выполнению задания педагогическая оценка -вопросы к детям | Слушают воспитателя. отвечают на вопросы, Слушают воспитателя Слушают воспитателя и отвечают на поставленные вопросы Встают и повторяют за воспитателем проговаривая слова Играют в игру вспоминая содержание текста Отвечают на вопросы и слушают Играют в игру вспоминая содержание текста -Проговаривают слова во множественном числе Слушают и отвечают на поставленные опросы | Дети высказывают 2-3 оценочных суждения о поступках героев в рассказе Валентины Осеевой «Волшебное слово» Дети демонстрируют умения делать выводы о поступках героев в рассказе Валентины Осеевой «Волшебное слово». |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги интегрированного занятия | -Давай те вспомним, где родился гадкий утёнок -Как относились обитатели птичьего двора к герою? Почему?(Не был похож на них) -Посмотрите друг на друга и посмотрите. -Ребята с утёнком пора прощаться и что бы он больше не расстраивался, скажем ему с вами на последок добрые слова! Ведь ему пора возвращаться в сказу. -Цветок передавай и добрые слова называй. -Никогда ребята не забывайте добрые слова и чаще говорите их друг другу! -Мы узнали все же чем закончилась сказка, давайте вспомни кто же был прав? «Рефлексия» -Ребята утёнок оставил нам с вами вот такие вот смайлики. -Выберите сейчас Смайлик (зелёного цвета если у вас сегодня на занятии все получилось, если что то у вас не получилось выберите жёлтый смайлик и прикрепите вот сюда на доску). -Здорово, я тоже выберу зелёный круг. Спрашиваю у некоторых ребят почему они выбрали тот или иной смайлик. | -Вопросы к детям -Вопросы к детям -указание к выполнению задания -вопросы к детям -указание к выполнению задания -вопросы к детям | Слушают воспитателя и отвечают на поставленные вопросы Выбирают смайлик проводя рефлексию Говорят добрые слова передовая цветок Выбирают смайлик делая анализ своей деятельности | Дети демонстрируют умения делать выводы о поступках героев сказке Ганса Хрестьяна Андерсена «Гадкий утёнок» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по самостоятельной речевой деятельности «Поучительные поступки» в старшей группе.
Конспект занятияпо самостоятельной речевой деятельности«Поучительные поступки» в старшей группе. Воспитатель Т.Н. Юдина Моск...
Конспект беседы "Хорошие и плохие поступки"
Беседа по социально-нравственному воспитанию...
Конспект беседы "Хорошие и плохие поступки"
Конспект беседы по социально-нравственному развитию дошкольников "Хорошие и плохие поступки"...
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в старшей группе «Мудрость и добрые поступки »
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в старшей группе «Мудрость и добрые поступки»Программное содержание: Продолжать формировать у детей понимание того, что мудрые с...
Беседа "Хорошие и плохие поступки" в старшей группе
Конспект беседы...
Беседа «Хорошие и плохие поступки» в старшей возрастной группе.
Цель:1. Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках.2.Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость....
Конспект занятия "Добрые слова и поступки" в старшей группе
Конспект был разработан с целью формирования у детей умения применять вежливые слова в деятельности...