Конспект занятия по самостоятельной речевой деятельности «Поучительные поступки» в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Юдина Таисия Николаевна

 

 

 

Конспект занятия

по самостоятельной речевой деятельности

«Поучительные поступки» в старшей группе.

 

 

 

 

Воспитатель Т.Н. Юдина

 

 

 

 

 

 

Москва

2012

 

Задачи.

Связная речь: учить детей составлять связный рассказ, передавать литературный текст выразительно, без помощи педагога.

 

Грамматика: учить согласовывать в роде глаголы и существительные, употреблять в речи сложно – подчиненные предложения.

 

Звуковая культура речи: учить отчетливо и внятно произносить фразы, говорить с раной громкостью голоса, изменять темп речи, выделять голосом отдельные фразы и слова.

 

Материал: портреты К.И. Чуковского, С.Я. Маршака, Н. Носова; предметы, взятые из произведений Н. Носова, альбом-книга для рассказов детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 756.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида

№756

Конспект занятия

по самостоятельной речевой деятельности

«Поучительные поступки» в старшей группе.

Воспитатель Т.Н. Юдина

Москва

2012

Задачи.

Связная речь: учить детей составлять связный рассказ, передавать литературный текст выразительно, без помощи педагога.

Грамматика: учить согласовывать в роде глаголы и существительные, употреблять в речи сложно – подчиненные предложения.

Звуковая культура речи: учить отчетливо и внятно произносить фразы, говорить с раной громкостью голоса, изменять темп речи, выделять голосом отдельные фразы и слова.

Материал: портреты К.И. Чуковского, С.Я. Маршака, Н. Носова; предметы, взятые из произведений Н. Носова, альбом-книга для рассказов детей.

Ход занятия.

Воспитатель обращается к детям:

«Ребята, мы с вами любим читать, слушать истории для детей и о детях. На занятиях мы знакомимся с произведениями многих детских писателей, со сказками разных народов. Сегодня в нашем книжном уголке стоят портреты детских писателей. Вы их, конечно, узнали. Назовите мне их имена, пожалуйста». (Дети называют)

«А теперь, кто назовет мне свое самое любимое произведение К.И. Чуковского, С.Я. Маршака?»

«Называть рассказы Н. Носова я вам не предлагаю, потому что знаю – вы очень любите его произведения, так же как и сказки К.И. Чуковского и С.Я. Маршака».

«Предлагаю поиграть. Игра заключается в следующем: у меня на столе лежат предметы, игрушки и т.д. Некоторые из этих вещей «пришли» к нам из рассказов Николая Носова. Желающие по очереди будут подходить к столу, выбирать знакомый предмет и рассказывать из какого произведения он «пришел» к нам».

Дети находят на столе шляпу с котенком, огурцы, мороженое, игрушку – ворону, пистолет.                                                                  

Воспитатель предлагает составить краткий пересказ рассказов Н. Носова «Живая шляпа», «Огурцы», «Фантазеры», «Тук – тук», «Саша».

Воспитатель обращается к детям:

 «Какие вы у меня молодцы! Смогли правильно выбрать нужные предметы и пересказать любимые произведения. Для детей пишут только очень добрые люди. Одни авторы придумывают разные сказки, истории об игрушках, животных и т.д., а Николай Носов пишет истории о детях, об их отношениях друг с другом, с окружающим миром. Он использует в своих произведениях случаи из детства своего сына и его друзей, мальчишек и девчонок, живших по соседству».

«Этот человек с добрыми глазами учит всех нас добру, честности, справедливости. На его произведениях выросло несколько поколений детей. Большое спасибо ему за это»!

«Я хочу сделать вам подарок. Вот этот альбом. Давайте мы вместе попробуем написать книгу о детях и для детей. Вы будете, приходя в детский сад, рассказывать интересные истории о себе и своих друзьях, я буду их записывать, кто-то из вас сделает иллюстрации к этой книге. И кто знает, может быть, у нас получится достойная книга под названием, которое мы тоже придумаем вместе».

Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструктивно-речевой деятельности "День рождения детского сада"

Интегрированное занятие по развитию речи с использование  элементов конструирования....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие Капельки» в старшей группе

Цель занятия: обобщить и уточнить  знания детей на данном этапе.Направление: (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования): познавательное...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница соль» в старшей группе

Роль детского экспериментирования достаточно велика, т.к. детское эспериментирование способствует развитию мышления, наблюдательности, познанию свойств объектов. Во время проведения опыта, дошкольники...

Конспект занятия .Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста

Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Разноцветные растения» в старшей группе

Занятие предназначено для детей 5-6 лет ( старшая группа) Цель занятия в игровой форме дать представления о том как питаются растенияЦель: Дать детям элементарные представления о питании растений. Под...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности (познавательное развитие) в старшей группе «Королева Вода»

1. Уточнить представления детей о разных состояниях воды.2. Показать огромное значение воды для всех живых существ.3. Активизировать природоведческий словарь ребёнка.4. Создать у детей радостное настр...