ОД по познавательному развитию "Все профессии нужны-все профессии важны"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: формировать целостные представления дошкольников о профессиях.
Задачи:
Образовательные: Расширение представлений детей о труде людей разных профессий их необходимости и общественной значимости.
Развивающие: Развивать интерес к труду взрослых разных профессий.
Воспитательные: Воспитывать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.
Предварительная работа: Беседы с детьми о профессии родителей, рассматривание картин, иллюстраций на тему «Профессии».
Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», С. В. Маяковский «Кем быть?»,
Дидактические игры по теме: «Профессии»
Оборудование: посылка, флешка, иллюстрации с изображением людей разных профессии, мнемотаблица «Расскажи о профессии», презентация «Мир новых профессий»; магнитная доска, мультимедийное оборудование.
Методы:
•Практические: физкультминутка «Профессии»,
•Игровые: дидактическая игра, игровая ситуация.
•Наглядные: показ видеороликов.
•Словесные: рассказ, беседа, объяснение, вопросы, организационный момент.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа, игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_po_poznovatelnomu_razvitiyu.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «ДС №9»
Образовательная деятельность:
Познавательное развитие. Ознакомление с соц. миром.
Тема: «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»
Подготовительная группа
ГОЛОБОКОВА А.В. I кв. к.
Цель: формировать целостные представления дошкольников о профессиях.
Задачи:
Образовательные: Расширение представлений детей о труде людей разных профессий их необходимости и общественной значимости.
Развивающие: Развивать интерес к труду взрослых разных профессий.
Воспитательные: Воспитывать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.
Предварительная работа: Беседы с детьми о профессии родителей, рассматривание картин, иллюстраций на тему «Профессии».
Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», С. В. Маяковский «Кем быть?»,
Дидактические игры по теме: «Профессии»
Оборудование: посылка, флешка, иллюстрации с изображением людей разных профессии, мнемотаблица «Расскажи о профессии», презентация «Мир новых профессий»; магнитная доска, мультимедийное оборудование.
Методы:
•Практические: физкультминутка «Профессии»,
•Игровые: дидактическая игра, игровая ситуация.
•Наглядные: показ видеороликов.
•Словесные: рассказ, беседа, объяснение, вопросы, организационный момент.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа, игра.
Ход ОД
I. Организационный момент
(Установление эмоционального контакта)
Воспитатель:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И беседовать начнем.
Воспитатель: - Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы и все взрослые?
Дети: Взрослые, мамы и папы ходят на работу.
Воспитатель: Для чего люди ходят на работу?
Дети: Чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб, покупать нам игрушки.
Воспитатель: Для того, чтобы что-то купить родители ваши должны работать и у каждого есть своя профессия.
(раздается стук в дверь)
II. Основная часть
Воспитатель: Алла Владимировна Вам передали вот эту посылку. (в ней лежит флешка)
Воспитатель: А кто передал? Спасибо. Странно что же в этой посылке? Сейчас посмотрим. Не открывается.
Воспитатель: Для того чтобы открыть посылку нам надо пройти несколько испытаний и найти ключ от посылки.
Ну что же, вы готовы? (Да)
Тогда – вперед!
Дети рассаживаются на стульчики полукругом.
Воспитатель: Ребята, а что такое профессия?
Дети: Это труд человека.
Воспитатель: В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». Профессия – дело, которым человек занимается каждый день, которая полезна для других людей. Профессии надо специально обучаться.
Воспитатель: Ребята, вход в мир профессий откроется, если вы отгадаете загадки. (Показ презентации «профессии»)
Игра: «Отгадайте загадки»
1. Он ходит в колпаке,
С поварешкой в руке.
Он готовит нам обед
Кашу, щи и винегрет. Кто это? (повар)
2. Вьются ленты за спиной,
Дружит он с морской волной.
Может по морям ходить
И флажками говорить. Кто это? (моряк)
3.У него товаров много,
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед
Все он людям продает. Кто это? (продавец)
4. Белый мел и мел цветной.
У доски всегда со мной.
И учебник, и указка-
Пусть урок идет как сказка. Кто это? (учитель)
5. У этой волшебницы,
Этой художницы.
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы. Кто это? (парикмахер)
6. Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. Кто это? (врач)
7. Кто, когда придёте в садик,
по головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте,
если мама на работе? (воспитатель).
8. Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель).
9. Кто на страже днем и ночью
Ловит тех, кто грабить хочет? (полицейский)
10. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный).
Воспитатель: Молодцы! Загадки отгадали. С первым испытанием справились. А сейчас мы с вами поиграем
Игра «Выбери правильную картинку»
(Дети подходят к столу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе картинку. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать, поднимут ее и назовут профессию вслух.
1. Стрижет волосы …
2. Готовит еду…
3. Делает прививки…
4. Водит автомобиль…
5. Учит детей…
6. Шьет одежду…
7.Тушит пожар…
8. Фотографирует …
Воспитатель: Молодцы ребята, справились со вторым испытанием.
Физкультминутка
Мы в профессии играем (ходьба на месте)
Вмиг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)
В самолете полетели (покружиться вокруг себя)
И шоферами вдруг стали (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед грудью)
Быстро едем, просто класс (бег на месте)
А теперь на стройке мы (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз кирпич и два, и три (руки вверх)
Строим дом мы, посмотри (соединить прямые руки над головой)
Вот закончилась игра заниматься нам пора.
Воспитатель: Профессии связаны с трудом. Для того чтобы хорошо работать,
человек должен знать свое дело
«Задание: «Какие ошибки допустил художник?»
Воспитатель: Ребята внимательно рассмотрите картинки, на которых изображены представители различных профессий с предметами, не принадлежащими данной профессии. ответьте на вопрос: «В чем ошибся художник?» и верните каждому представителю профессии его инструменты и предметы.
• художник, стоящий у мольберта с половником (кисти для рисования);
• повар с кистями для рисования (половник);
• врач с автомобилем такси (градусник);
• портной со скрипкой в руке (швейная машинка);
• водолаз градусником (акваланг);
• парикмахер с пилой (фен);
• строитель с тортом (молоток);
• водитель с лейкой (автомобиль);
• садовник с феном (лейка);
• музыкант с парикмахерскими ножницами (скрипка).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно. С последним испытанием справились.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, а про посылку то мы забыли? Давайте посмотрим, что же в этой посылке. (открываем посылку, а там флешка)
Гимнастика для глаз:
Просмотр мультфильма: «Все профессии нужны, все профессии важны…»)
Цель: Показать взаимосвязь между людьми разных профессий.
Воспитатель: - О чём говорится в этом мультике? Назовите профессии, которые вы увидели?
Дети: - Повар, пожарник, милиционер и т. д
Воспитатель: - А как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом?
Дети: - (ответы детей)
Воспитатель: - Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться. Все профессии, о которых мы сегодня говорили, очень важны и нужны всем людям
Воспитатель. Дети, наши испытания закончились, нам нужно возвращаться в детский сад. В стране «Профессий» еще много интересных профессий, и мы обязательно с ними встретимся, но в следующий раз. А сейчас нас ждет наш детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Все профессии нужны, все профессии важны"
Данное занятие направлено на изучение существующих профессий, воспитание любви и уважения к ним; на формирование представлений о професиях родителей, значимости професий в жизни людей. ...
Конспект ООД по познавательному развитию «Все профессии нужны - все профессии важны» для средней группы детского сада.
Цель: Выявить знания детей о профессиях....
Познавательно-творческий проект «Все профессии нужны - все профессии важны»
Дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 3-4 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых.Создать и поддерживать интерес малышей к деятельно...
Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Беседа на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны".
Беседа на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны"....
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе № 2 «Все профессии нужны, все профессии важны»
ЦЕЛЬ: РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ТРУДЕ ЛЮДЕЙ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ.ЗАДАЧИ:УПРАЖНЯТЬ ДЕТЕЙ В УМЕНИИ ОПРЕДЕЛЯТЬ НАЗВАНИЕ ПРОФЕССИЙ ПО НАЗВАНИЯМ ДЕЙСТВИЙ, В ПОДБОРЕ СЛОВ-ДЕЙСТВИЙ; В УМЕНИИ ЗАК...
Непрерывная образовательная деятельность. Образовательная область- «Познавательное развитие». Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны». Старший дошкольный возраст.
Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что вос...
Конспект занятия в старшей группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
Конспект занятия в старшей группев разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»по теме «Все профессии нужны, все профессии важны»....