Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (для детей подготовительной группы)
план-конспект занятия по развитию речи
Литературная викторина
«Путешествие по сказкам»
(для детей подготовительной группы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Литературная викторина "Путешествие по сказкам" | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина
«Путешествие по сказкам»
(для детей подготовительной группы)
Приоритетная образовательная область:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Цели: систематизировать знания детей о художественной литературе посредством игры-викторины; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в коллективе.
Задачи:
Образовательная:
1. Закрепить знания детей о сказках
2. Учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя.
3. Формировать связную речь, обогащать словарь детей.
4. Закреплять умение разгадывать кроссворд.
Развивающая:
1. Развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
2. Развивать навыки коллективной работы.
3. Развитие мелкой моторики, логики и творчества.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к сказкам.
2. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
Оборудование:
1. Загадки на нарисованных ромашках.
2. «Телеграммы» от сказочных героев.
3. Сундучок с предметами из сказок.
4. Плакат с кроссвордом.
5. Разрезные картинки в конвертах.
6. Приз – новая книга «Сказки».
Ход занятия
1.МУЗ ВСТУПЛЕНИЕ. Дети заходят в зал под музыку и здороваются и поют песню приветствие. Звучит музыка «В гости к сказке» Воспитатель: Ой, что это за музыка? Как вы думаете? -А вы любите сказки? -Какие сказки вы знаете? -Кто сочиняет сказки? -Как называются сказки, которые сочинял народ? -Ребята, кто то к нам пытается дозвониться. Появляется изображение Бармалея. Бармалей: Здравствуйте, ребята. Я Бармалей, я стал добрей! Уже не кушаю я маленьких детей Сказки я теперь читаю, деток развлекаю. Ветер в Африке подул и странички из книг резлетелись. Что же делать, я не знаю? Как же Тане , Ване я теперь почитаю? Воспитатель: Ребята, что же делать? Как мы можем Бармалею помочь? Бармалей: Ребята, я высылаю вам карту Африки. Но предупреждаю путь будет не легким, на пути вы столкнетесь с заданиями, справившись с ними, вы найдете странички из моих книг. Вед: Но где же она? Ведь я хорошо помню, что оставила её именно здесь. Неужели кто-то захотел над нами подшутить и спрятал её? Но без неё мы не сможем ни продолжить нашу викторину, ни прочитать наши любимые сказки. Как вы думаете , что может быть связано с волшебными сказками ? Конечно же музыка, она и создаст сказочную атмосферу волшебства. Воспитатель: а вот и карта нашего путешествия. Предлагаю ее рассмотреть. Куда же нам нужно идти? 1.Бегемот: Вы ребятки отгадайте загадки Как ответы получу, Вам страничку я верну 1 В сказке лисонька плутовка Обманула зайку ловко, Из избушки выгнав прочь. Плакал зайка день и ночь. Но в беде eму помог Один смелый петушок. 2Колотил да колотил По тарелке носом. Ничего не проглотил И остался с носом. 5) Жил на свете мальчик странный, Необычный, деревянный, Но любил папаша сына, шалунишку… 3. И на мачеху стирала, и горох перебирала По ночам при свечке. А спала у печки. Хороша, как солнышко, кто же это? 4. Девочка добрая в сказке жила, К бабушке по лесу в гости пошла. Мама красивую шапочку сшила И пирожков дать с собой не забыла. Что же за девочка-лапочка. Как зовут её? … 5 В шляпе синенькой мальчишка Из известной детской книжки. Он глупышка и зазнайка, А зовут его … Бегемот: Молодцы, ребята, все ответы вы назвали и страницу отыскали. Воспитатель: А вот и страничка, предлагаю ее положить Кате в сумку. Смотрим на карту, куда ведет нас дорога? 2.Акула Каракула: Я , Акула Каракула, правым глазом подмигнула. Акула Каракула: Я страничку вам верну, но сначала помогите мне узнать из какой сказки данные музыкальные фрагменты? Звучат фрагменты песен из сказок:
Акула Каракула: Молодцы ребята вы справились с заданием, вот вам страничка из книги. Воспитатель: Продолжаем наш путь. Смотрите , ребята куда нам идти? 3 Крокодил: Я зубастый крокодил, чуть Бармалея я не проглотил. Крокодил: Страничку я находил, но отдам вам ее, если поможете мне отгадать к какой сказке относятся предметы в моем Волшебном сундучке. 1Монетка 2Зеркало 3Яйцо 4Яблоко 5 Мышка Крокодил: Молодцы вот вам страничка. Педагог: Что же нам показывает дальше карта? Воспитатель: предлагаю отдохнуть, поиграть. Физминутка (Муз. Номер.) Воспитатель: смотрим карту, продолжаем наш путь, куда же мы попали? 4 Горилла: Я горилла, я горилла, у меня такая сила. Вы, ребята помогите, название музыкальных произведений назовите. 1 «Полет Шмеля» 2 «Марш» из балета «Щелкунчик» 3 «В пещере горного короля» 4 «Баба Яга» 5 «Петя волк» (Петя) Горилла: Молодцы, ребята, помогли мне. Как называется человек, который пишет музыку? (Композитор) Правильно, угадайте, кто это? ( на экране портреты композиторов Чайковского, Мусоргского, Грига, Римского –Корсакова, Прокофьева) Горилла: Молодцы, ребята, помогли мне. Получите страничку. Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше, смотрим карту. Как вы думаете, у кого может быть следующая страничка? 5 Страус: Я - страусенок молодой, Заносчивый и гордый. Когда сержусь, я бью ногой, Мозолистой и твердой. Страничку, я нашел, но беда у меня, рассыпал кубики я, не могу собрать, помогите мне, а я верну вам страничку из книги. Воспитатель: Молодцы ребята, к каким сказкам иллюстрации получились? Воспитатель: Молодцы, ребята, кто автор этих сказок? Страус: Спасибо, ребята, помогли мне, вот ваша страничка. Воспитатель: А мы ребята, продолжаем наш путь по карте, куда нас ведет дорога? 6.Носорог: Я носорог, большой и острый рог, давно ребят я не встречал. И сказки все я позабыл. Ответите на мои вопросы, страничку тогда вам я отдам. 1. Кто автор сказки «О рыбаке и рыбке»? 2 Усатый персонаж сказки Чуковского. 3. Из чего сварил кашу хитрый солдат? 4. Кого поймал в проруби Емеля? 5 Кем была в русской народной сказке лягушка? 6. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? 7. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? 9. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? 10. Какой герой сказки носил красные сапоги? 11. Сестрица братца Иванушки. 12. Самый знаменитый житель Цветочного города. Носорог: спасибо, ребята, помогли мне вспомнить сказки получите страничку из книги. Воспитатель: Все странички мы собрали, к Бармалею мы попали. Посмотрите дети в книги и верните странички на свои места. Бармалей: Спасибо, ребята, скажите из каких сказок потерялись страницы? Бармалей: Кто автор этих сказок? Молодцы, ребята вы справились с заданиями, помогли мне вернуть странички из книг на свои места, и я смогу снова читать книги. До свидания. Воспитатель: Посмотрите, Бармалей что то оставил? А посмотри гномики одинаковые? Чем отличаются? Воспитатель: Посмотрите, ребята и выберите для себя того гномика, который больше всего подходит к вашему впечатлению от нашего путешествия. Почему ты выбрал веселого гномика ? грустного? Скажите, что вам сегодня понравилось? Что было для вас сложно? Что было легко? Что нового вы узнали? | -Музыка из сказки. -Да -Называют -Народ и писатели. -Народными, их передавали из поколения к поколению. Бабушки рассказывали своим внукам. Они вырастали и тоже рассказывали своим детям) Ответы детей. Дети: волшебная музыка. Дети поют песню «Добрые сказки» ( 1 кулет) Дети: к бегемоту. Дети: Бегемот, ты странички из книг не встречал? Дети: Заюшкина избушка. Дети: Лиса и журавль. Дети: Буратино Дети: Золушка Дети: Красная шапочка Дети : Незнайка Дети: дорога ведет к Акуле Каракуле. Дети: Скажи нам акула, странички из книг ты не находила? Кладем к Кате в сумочку. Дети: к крокодилу Дети: Крокодил, не находил ли ты странички из книг Бармолея? Дети: – «Муха-цокотуха» (Чуковский) Дети: – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (Пушкин) Дети: – «Курочка Ряба» (рус.нар.) Дети: – «Гуси-лебеди» (рус.нар.) Дети: «Кот в сапогах» (Шарль Перро) Кладем в сумочку. Дети: Разминку Дети: К горилле, ты горилла нам скажи страничку из книги не находила ли ты? Кладут страничку в сумочку Дети: У страуса. Страус помоги нам найти странички потерянные. Дети собирают пазлы с иллюстрациями к сказкам Дети собирают кубики Дети: «Муха-цекотуха», « Федорино горе», «Бармалей», «Айболит» Дети: К.И. Чуйковский. Кладут страничку в сумку. Дети: К носорогу. Дети: Носорог, нам ребятам помоги и страничку покажи. Дети: (Александр Пушкин) Дети: (Тараканище) Дети: (Щуку) Дети: (Царевной) Дети: (Каа) Дети: (На печке) Дети: (Печкин) Дети: (За подснежниками) Дети: (Кот в сапогах) Дети: (Герда) Кладут страницу в сумку. Дети размещают страницу в нужную книгу. Дети: «Золушка», «Дюймовочка», «Гадкий утенок», «Принцесса на горошине», «Снежная королева». «Дикие лебеди». Дети: Г.Х. Андерсен. Дети: гномиков Дети: Разное настроение. Дети: «Белоснежка и семь гномов» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (для детей подготовительной группы и родителей)
Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (для детей подготовительной группы и родителей)...
Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (для детей подготовительной группы)
Викторина направлена на систематизацию знания детей о художественной литературе посредством игры-викторины; прививание интереса детей к литературному чтению; формирование умения детей работать в колле...
Конспект литературной викторины "Путешествие в сказочную страну" для детей старшей группы.
В данной работе представлен материал направленный на закрепление знаний детей о прочитанных ранее произведениях (русские народные сказки).Конспект построен в игровой форме: дети выручают сказочных гер...
Викторина «Путешествие в страну знаний» для детей подготовительной группы
Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива на празднике «Путешествие в страну знаний».Задачи: 1. Обобщить знания дет...
Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (для детей подготовительной группы)
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь. Но самое главное, что сказки нужны не только для развлечения, но...
Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (для детей подготовительной группы)
Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (для детей подготовительной группы) Цели:систематизировать знания детей о художественной литературе посредством игры-викторины; прививать интерес ...
Литературная викторина «Путешествие по любимым сказкам» для детей 6-7 лет совместно с родителями
Литературная викторина «Путешествие по любимым сказкам» для детей 6-7 лет совместно с родителями...