Викторина «Путешествие в страну знаний» для детей подготовительной группы
материал (подготовительная группа)

Сухих Людмила Анатольевна

Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива на празднике «Путешествие в страну знаний».

Задачи: 1. Обобщить знания детей о празднике День Знаний
2.Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, координацию движений.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Викторина для дошкольников29.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию воспитанников

                         

Викторина

 «Путешествие в страну знаний» для детей подготовительной группы

Составитель:

Сухих Л.А.

Воспитатель

подготовительной

группы

2021 г.

Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива на празднике «Путешествие в страну знаний».

Задачи: 1. Обобщить знания детей о празднике День Знаний
2.Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, координацию движений.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения.
Атрибуты и оборудование: игрушки, цифры, музыкальный центр.

Ход праздника.

Ведущий:

Здравствуй праздник, здравствуй праздник!
Начинается парад!
Всех сегодня поздравляет,
Наш весёлый детский сад!
Дорогие дети! Поздравляю вас с началом учебного года!

Хоть и жаль немного лета,
Но грустить не будем мы,
Потому что в детский сад наш -
С радостью мы все пришли.
Посмотрите друг на друга,
Улыбнитесь, поскорей,
Обнимитесь, не стесняйтесь!
Детский сад наш – дом друзей!

Ведущий:

В новом учебном году Вас ждёт много интересного, нового. И все трудности, какие вам встретятся, вы преодолеете.
Ведущий:

День знаний будем мы встречать.
Шутить, играть и танцевать!
А сейчас предлагаю вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Ведущий: Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая: Кто с игрушками играл и на место их убрал?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?
(Дети молчат)
Ведущий: Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – дети.

Дорогие ребята!
Да, у нас начинается новый учебный год, позади  осталось лето с ярким солнышком, весёлыми играми и забавами.  Я вам предлагаю отправиться в путешествие на поезде знаний. И так в путь, первая наша 
станция Конкурсная

1 конкурс – разминка «Отгадайка»

Вам нужно ответить на вопросы, за каждый правильный ответ  получаете одну фишку, у кого в итоге будет больше фишек, тот и победит

Вопросы и ответы:
1. Какого числа дети идут в школу?(1 сентября)

2. Носят на спине, складывают туда книги и тетради? (ранец, портфель)

3. Подарок, несут в руках и дарят учительнице? ( цветы)

4. Туда записывают домашнее задание и ставят оценки?(дневник)

5. Как называется помещение, где занимаются школьники?(класс)
6. Как называется стол за которым сидят школьники?( парта)

7. Туда школьники идут 1 сентября?(школа)

8. Сообщает о перемене и зовет на урок?(звонок)

9. Что складывают школьники в портфель?(книги, тетради, ручки)

10. Верхнюю одежду сдаем в …?(гардероб)

11. Как называется первая книга школьника?(букварь )

12. В какое время года дети идут в школу?(осень)

13. На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -... (пенал)

14. В школе на доске чем пишут?(мел)

15. Как называется летний отпуск школьников?(каникулы)

16. Куда выходят ученики, когда отвечают?(к доске)

17. В какое время суток люди просыпаются? 

2 конкурс  «Сказочные задачки».

Каждому  нужно внимательно послушать задания и решить сказочные задачки.

  1. Сколько дней в неделе?
  2. Корова в детстве?
  3. Сказочный мальчик с деревянным носом?
  4. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светафора?
  5. Назовите летние  месяцы.
  6. Колобок, обросший иглами.
  7. В какое время года птицы строят гнезда?
  8. Как называется наш город?
  9. Перечислите дни недели по порядку.
  10. Лошадь в детстве?
  11. Страна, где мы живем?Сколько зверей встретил в лесу Колобок? 
    12.Сколько лепестков у Цветика-семицветика?
    13.Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?
    14.Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»?
    3 конкурс - «Загадочный». 
  12.  Ведущий. Жители страны Знаний очень любознательные, много знают и очень любят сказки.
    А вы любите сказки? (ответ детей)

Сейчас проверим, все ли сказки знают ребята. Мы будем вам загадывать загадки, а вы отгадывать сказки.

1. Стоит в поле дом чудесный
Он не низок, ни высок
Вы узнали, что за сказка?
Ну-ка, хором…… 
(Теремок)

2. Перед волком не дрожал
от медведя убежал
А лисице на зубок
Все ж попался….. 
(Колобок)

3. Крестницу волшебница любила
Туфли хрустальные ей подарила
Девочка имя забыла свое
Дети, скажите, как звали ее? 
(Золушка)

4. У отца был мальчик странный.
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? - Вот вопрос. 
(«Золотой ключик»)

5. Рыбка не простая
Чешуей сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет. 
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

4 конкурс  - «Подбери рифму»

Ведущий:

са-са-са- (рыжая лиса)

ша-ша-ша- (я катаю малыша)

рядки-рядки-рядки- (поливаю грядки)

ол-ол-ол- (мы пошли играть в футбол)

ата-ата-ата- (желтые цыплята)

шу-шу-шу- (я письмо пишу)

5 конкурс – «Где я живу»

Ведущий: Молодцы! Вот мы с вами побывали в гостях у сказок. А есть такая поговорка: «В гостях хорошо, а дома лучше».

- Ребята, в какой стране мы с вами живем? (ответы детей);

- А как называется главный город нашей страны;

- из каких цветов состоит флаг нашей страны, назови по порядку;

- село,  в котором мы живём;

- в какой области мы живём.

Ведущий.

Какие вы молодцы!
Посмотрите, а мы уже на новой станции
Станция Игровая
Игра «Найди пару своей цифре».

Дети под веселую музыку бегают с цифрами в руках, когда музыка не звучит, дети должны найти себе пару (1 и 1, 2 и 2 и т.д).

Ведущий .

Подведём итоги нашей Викторины. У кого больше всего кубиков лего?

Молодцы! Вы хорошо поработали, на этом наша викторина окончена.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по стране Знаний» для детей подготовительной группы

Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте для детй подготовительной группы.Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие детей; совершенствовать слуховое восприятие...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну знаний» для детей подготовительной группы и их родителей

Данное мероприятие проводилось  вместе с родителями воспитанников на «День открытых дверей» в нашем детском саду....

Сценарий квест-игры "Путешествие в страну знаний" для детей подготовительной группы

Квест игра проводится 1 сентября в День знаний на улице. Сценарий познавательного характера с музыкальными номерами....

Квест - игра «Путешествие в страну Знаний» для детей подготовительной группы.

Квест - игра «Путешествие в страну Знаний»для детей подготовительной группы...

"Путешествие по стране Знаний" для детей подготовительной группы.

Конспект : "Путешествие по стране Знаний" для детей подготовительной группы....

Конспект НОД по обучению грамоте: «Путешествие в страну знаний» для детей подготовительной группы

НОД по обучению грамоте: «Путешествие в страну знаний» для детей подготовительной группы...

Конспект познавательного досуга «Путешествие в волшебную Страну знаний» для детей подготовительной группы

Цель: Развитие познавательных интересов и повышение мотивации к обучению в школе.Задачи: Обучающие:• Учить детей  находить решение поставленных задач, слушать и слышать инструкции взрос...