Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему: «Интервью у зимнего леса»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Ромашина Светлана Аркадьевна

Конспект занятия в подготовительной группе

по развитию речи на тему:
«Интервью у зимнего леса»

Программные задачи:

  • Учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательными к деталям, составлять свой рассказ по плану, предложенному учителем-логопедом, продолжать учить связности, развернутости, непрерывности высказывания;
  • Познакомить детей с интересной формой работы - интервью;
  • Формировать грамматически правильную речь, активизировать в речи детей сложные предложения;
  • Закрепить представление об обитателях зимнего леса;
  • Учить правильно, употреблять в речи существительные в родительном падеже, единственного и множественного числа, словообразование сложных прилагательных;
  • Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
  • Развивать логическую память, мелкую моторику пальцев рук, внимание, артикуляционный аппарат, дыхание;
  • Упражнять в дифференциации звуков [с] [з] [ш] в произношение фразовой речи;
  • Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями, пополнять лексику многообразием слов;
  • Обогащать через речь чувственный опыт;
  • Воспитывать умение выслушивать рассказ своего товарища.

Словарная работа:

Обогащение словаря: интервью, журналист.

Активизация словаря: использование в речи этих слов.

Предварительная работа: загадывание загадок о животных, чтение рассказов А. Брем «Жизнь животных», Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце», И. Соколоков-Микитов «У старой сосны», «Волк», «Лиса», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Заяц», рассказы о животных из книги «Я познаю мир» П. Ляхов, дидактическая игра «Кто, где и как зимует?», наблюдение на прогулке за деревьями, солнцем, ветром.

Оборудование:

2 большие елки, 2 маленьких елки, 2 средних елки, береза, снежинки, шапочки животных, микрофон, вата для дыхательной гимнастики, картинки с изображением животных и их детенышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chudesa_zimnego_lesa.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

по развитию речи на тему:
«Интервью у зимнего леса»

Программные задачи:

  • Учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательными к деталям, составлять свой рассказ по плану, предложенному учителем-логопедом, продолжать учить связности, развернутости, непрерывности высказывания;
  • Познакомить детей с интересной формой работы - интервью;
  • Формировать грамматически правильную речь, активизировать в речи детей сложные предложения;
  • Закрепить представление об обитателях зимнего леса;
  • Учить правильно, употреблять в речи существительные в родительном падеже, единственного и множественного числа, словообразование сложных прилагательных;
  • Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
  • Развивать логическую память, мелкую моторику пальцев рук, внимание, артикуляционный аппарат, дыхание;
  • Упражнять в дифференциации звуков [с] [з] [ш] в произношение фразовой речи;
  • Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями, пополнять лексику многообразием слов;
  • Обогащать через речь чувственный опыт;
  • Воспитывать умение выслушивать рассказ своего товарища.

Словарная работа:

Обогащение словаря: интервью, журналист.

Активизация словаря: использование в речи этих слов.

Предварительная работа: загадывание загадок о животных, чтение рассказов А. Брем «Жизнь животных», Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце», И. Соколоков-Микитов «У старой сосны», «Волк», «Лиса», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Заяц», рассказы о животных из книги «Я познаю мир» П. Ляхов, дидактическая игра «Кто, где и как зимует?», наблюдение на прогулке за деревьями, солнцем, ветром.

Оборудование:

2 большие елки, 2 маленьких елки, 2 средних елки, береза, снежинки, шапочки животных, микрофон, вата для дыхательной гимнастики, картинки с изображением животных и их детенышей.

 

Ход занятий

1. Организационный момент.

Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. Сегодня к нам в детский сад пришло письмо из леса, письмо не простое, а говорящее. Давайте с вами послушаем это письмо. (Звучит магнитофонная запись с загадкой: запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках прикатила). Ответ: зима.

- А как вы думаете, почему зима? (Сейчас время года зима, на улице много снега, на улице холодно...)

- Ребята, давайте мы, выразим свое состояние и настроение в разное время зимы. (Психогимнастика).

- Как мы радуемся снегу (покажите: подпрыгиваем и хлопаем в ладоши).

- Как ежимся от холодного ветра (трем ладошками щеки).

- Как нас пробирает дрожь до самых костей в морозную студеную погоду (показать дрожь, потирая руку об руку).

- А вы знаете ребята, что зимой бывают сосульки. (Артикуляционная гимнастика).

- Давайте, мы превратим наши язычки в сосульки. (Высунуть язык изо рта и держать напряженным в течение 10 секунд).

- А теперь налетел ураганный ветер, и наши сосульки сбил, давайте, покажем, как налетел ураганный ветер. (Высунуть язык изо рта, поднимать и опускать кончик язык).

- Ребята! Сегодня зима пригласила нас на прогулку в зимний лес. Но это будет не простая прогулка, мы пойдем в лес, как журналисты на работу. Журналистам необходимо взять интервью у зимнего леса. Кто знает , что такое интервью? (Несколько ответов детей).

- Интервью - это беседа журналиста с одним или несколькими лицами.

- А кто такой журналист? (Несколько ответов детей).

Журналист - это человек по сбору, обработке и распространению информации с помощью средств массовой информации (газета, радио, телевидение).

- У кого или чего можно взять интервью в зимнем лесу? (У белки, зайца, ёлки, лисы, волка, ветра, солнца, мороза).

Учитель-логопед предлагает детям пожеланию распределить, кто будет журналистом, а кто обитателем зимнего леса. (Ребята, давайте сейчас распределим роли, кто будет журналистом, а кто обитателем зимнего леса.

Журналист будет задавать вопросы, а обитатели зимнего леса - отвечать на него. Брать интервью будем по плану:

1. Как проводишь зиму?

2. Чем питаешься?

3. Где живешь?

Повторите, пожалуйста, о чем вы должны рассказать в начале, середине, конце).

- А сейчас ребята, давайте, произнесем волшебные слова и окажемся в лесу.

- Раз, два, три вокруг себя повернись в зимнем лесу окажись! (Звучит музыка).

Как тихо вокруг. Постаралась волшебница-зима и укутала лес в снежное покрывало. Светит солнце, снег переливается, искрится, будто мы попали в какое-то сказочное королевство, где прямо под ногами груды золота и серебра... Мы в гостях у матушки-зимы. (Музыка).

- Зима, какая бывает у нас? (Холодная, морозная, снежная, суровая, веселая, вьюжная).

- А, что это у нас с вами под ногами? (Снег).

- Снег, какой бывает? (Белый, пушистый, мягкий, чистый, блестящий, сверкающий, искрящийся, хрустящий).

- Давайте, положим на ладонь снег и подуем на него. (Звучит тихая музыка).

Белый пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится.

Старая, седая вьюга с ледяной клюкой ковыляет Бабой Ягой. Воет вьюга: «з-з-з-з-з-з-з» (С усилением звука). Застонал лес от вьюги: «м- м-м-м-м-м». Шумят ели: «ш-ш-ш-ш-ш-ш», стихает вьюга: «с-с-с-с-с- с-с».

- Ребята, посмотрите березки в этом лесу - словно яблони в цвету и рядом «ель сквозь иней зеленеет», припорошенная снегом, одетая еще наряднее, чем для новогоднего праздника.

- Ребята берут интервью у зимнего леса. Дети рассказывают рассказы от лица лесных жителей. (После каждого рассказа дают анализ: «Мне понравился рассказ Кирилла. Он рассказывал последовательно, по плану. В нем интересно описал охоту волка. Рассказывал рассказ выразительно»).

- Вот и подошла наша прогулка к концу. Пора нам возвращаться в детский сад. Давайте, произнесем волшебные слова и окажемся в детском саду. Раз, два, три вокруг себя повернись в детском саду, окажись! (Звучит музыка, дети снимают шапочки).

- Давайте вспомним, кого и что мы видели в зимнем лесу. (Пальчиковая гимнастика).

Ли-ли-ли - в лесу зеленеют ели (рисуют руками в воздухе ель),

Су-су-су - встретили лису (показывают пальчиками лису),

Цы-цы-цы - проскакали зайцы (показывают пальчиками зайца),

Ка-ка-ка - видели волка (показывают пальчиками волка),

Ку-ку-ку - сидит белка на суку (показывают пальчиками белку).

- Сейчас поиграем с вами в игру: «У кого какие детеныши?» (Нам надо вспомнить, как зовут детенышей животных, у которых мы брали интервью. Я буду называть животное, а тот из вас, на кого я покажу, быстро назовет одного детеныша или нескольких детенышей:

Лиса - лисенок, у лисы - лисята, много лисят;

Волк - волчонок, у волчицы - волчата, много волчат;

Белка - бельчонок, у белки - бельчата, много бельчат; Заяц - зайчонок, у зайчихи - зайчата, много зайчат). Итог занятия: Молодцы ребята, вы очень хорошо взяли интервью у зимнего леса, придумали интересные рассказы и за это зима прислала вам подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)

« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи На тему: «В гостях у жителей зимнего леса»

Занятие по развитию речи с элементами песочной терапии и продуктивной деятельности детей....

Конспект занятия по экологии и развитию речи на тему "Осень очень хороша"(старшая группа) с элементами ТРИЗ

Примерная основная общеобразовательная программа:Возрастная группа: старшая .Тема недели: «Поздняя осень».Тема НОД: «Осень очень хороша» (познавательно - речевое).Цель: побудить найти правильный ответ...

Конспект занятия для студентов по развитию речи по теме: "Дом и его убранство" в подготовительной группе для детей с нарушенным слухом

Тема: «Дом и его убранство».Цели:- Обогащать словарный запас за счет включения слов, связанных с данной темой;- Учить использовать в речи данный тематический материал.Задачи:Образовательны...

Конспект занятия для подготовительной группы «Развитие речи» составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка».

Цель: составление  рассказа-описания «Моя любимая игрушка».Задачи:  - продолжать учить составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на схему;- активизировать  словар...

Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи» на тему: «Солнышко» для детей раннего возраста

Конспект занятия по образовательной области                                            ...