Конспект занятия " Собачка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Собачка в гостях у ребят.»
Разработала и провела воспитатель: Кузнецова О.Ю.
Возраст воспитанников: 2 младшая группа
Виды деятельности: игровая, социально-коммуникативная.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Цель: Закрепить умение распознавать эмоциональное состояние (весёлый, грустный), по выражению лица (губы, глаза, щёки).Развитие умения видеть и понимать эмоциональное состояние.
Задачи:
- Накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе восприятия ребенком объектов и явлений окружающей действительности.
-Развитие общения и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
-Совершенствовать у детей умение интерпретировать эмоциональные состояния: весёлый, грустный, злой, удивленный.
-Воспитывать чувство сострадания, желание пожалеть, поднять настроение, развеселить.
-Продолжать развивать умения проживать разные эмоции; развивать зрительное внимание.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения через игру.
-Побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов: рисование палочками, аппликация.
-Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
-Обогащение активного словаря по теме «эмоции»: радостный, удивленный.
-Поощрять попытки выражать свои впечатления в словесной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_kuznetsova.docx | 250.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 40
Ст.Роговская
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Собачка Буська в гостях у ребят?»
Подготовила:
Воспитатель Кузнецова О.Ю.
2022г.
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Собачка Буська в гостях у ребят?»
Разработала и провела воспитатель: Кузнецова О.Ю.
Возраст воспитанников: 2 младшая группа
Виды деятельности: игровая, социально-коммуникативная.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Цель: Закрепить умение распознавать эмоциональное состояние (весёлый, грустный), по выражению лица (губы, глаза, щёки).Развитие умения видеть и понимать эмоциональное состояние.
Задачи:
- Накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе восприятия ребенком объектов и явлений окружающей действительности.
-Развитие общения и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
-Совершенствовать у детей умение интерпретировать эмоциональные состояния: весёлый, грустный, злой, удивленный.
-Воспитывать чувство сострадания, желание пожалеть, поднять настроение, развеселить.
-Продолжать развивать умения проживать разные эмоции; развивать зрительное внимание.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения через игру.
-Побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов: рисование палочками, аппликация.
-Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
-Обогащение активного словаря по теме «эмоции»: радостный, удивленный.
-Поощрять попытки выражать свои впечатления в словесной форме.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/примечание |
Воспитатель звонит в колокольчик. Колокольчик озорной Ты ребят в кружок построй Собрались ребята в круг Слева друг и справа друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся. Дети и воспитатель становятся в круг на ковре. | Отлично! |
— Ребятки, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. А вы хотите с ними поздороваемся. А вы рады, что столько гостей у нас сегодня? | Вы очень внимательны! А хотите узнать как их зовут? Я могу вам помочь! |
Тогда давайте всем пошлем воздушный поцелуй. Ребятки, вы пришли с хорошим настроением в детский сад? Тогда давайте улыбнемся друг другу. В будке спит, Дом сторожит. Кто к хозяину идёт, Она знать даёт. Кто это? | Здорово! Я очень рада! Как хорошо, что у вас такое веселое настроение! Замечательно, что вы готовы встретить нового гостя! |
А вы бы хотели познакомиться с нашим новым другом? Вы знаете как это можно сделать? | Какая хорошая у вас идея! Молодцы! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
- как вы думаете, что нам надо, чтобы познакомиться? /встать в круг, взяться за руки / - Где мы можем встать в круг? - Кто хочет быть смелым? И первый познакомиться с новым другом? Игра «Давайте познакомимся?» -Только перед началом знакомства с вами, пусть представится наш новый друг? Вот и замечательно, теперь Буська знает, как нас зовут. Буська, а что у тебя в корзиночке, которую ты принесла? | А имена свои вы знаете? Ребята, только вы отвечайте громко, как вас зовут! В случае затруднения, воспитатель помогает ребенку в правильном произношении имени. Обращает внимание детей на корзинку с кубиком. Какой интересный кубик, он какой то необычный! |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
Ребята, а давайте, мы с вами внимательно его рассмотрим? | Ух ты, какие у меня любознательные ребята! |
Посмотрите, на каждой грани кубика есть свое выражение лица, у которого разное настроение. Хотите с ним поиграть? | Отлично! |
А чтобы нам было с вами всем удобно, давайте все присядем на палас? Игра «Кубик настроения» Кручусь, верчусь к (называет имя ребенка) качусь. Покажи, какое выражение лица тебе выпало? Когда у человека такое лицо, что он чувствует? | У вас очень здорово все получается! Какие вы молодцы! |
Слышите, колокольчик звенит, кто-то к нам еще в гости спешит. Да это же шарики прилетели. Они тоже хотят с вами поиграть. Игра «Найди пару» Звучит музыка, дети двигаются и танцуют с шариками. Музыка заканчивается, дети находят пару – одинакового цвета и формы (два одинаковых шарика одного цвета и формы). | Я очень рада, что вам так весело! А вы знаете кого цвета и формы шарики? Ух ты, вы очень умные ребята! Замечательно! |
Буська, вот мы познакомились и поиграли даже, но мне кажется, что ты чем-то расстроена, что случилось? Как вы думаете, что могло случиться? | Какие хорошие у вас варианты! А может Буська сама расскажет, что случилось? |
Ребята, Буська надула шарик и уже привязывала ниточку, как он вырвался и улетел и ей стало очень грустно. Как же нам, ребята, её порадовать? А может, быть мы можем ей, что- то подарить? Давайте ей подарим много, много шариков! Буська, ты нас подожди, мы скоро вернемся. | Интересный вариант! Любопытно! Может быть! Очень хорошая идея, мне нравится! |
Дети, какие вы видите шары? Выбирайте себе понравившийся шарик. Ребята, у кого какой формы шарик? Для собачки мы приготовим подарок, украсим их, сделаем шарики яркими и красивыми! Пройдите за столы, положите шарик перед собой ниточкой вниз. А чем мы можем украсить их? Дети под веселую музыку украшают шары. | Отличные варианты, а может мы их украсим, чтобы они получились еще ярче? Интересная идея, мне нравится! А еще можно разрисовать шарики ватной палочкой! Вы можете рисовать как вам нравится! А если у кого то не получится, я могу помочь! |
Ребята, давайте подарим Буське шарики! Посмотри, Буська, какие красивые шарики у нас получились. Собачка хвалит работы детей. | Я очень рада, дети, что вы умеете принимать такие умные и ответственные решения! Очень замечательная идея, положить наши подарочки в корзинку! Молодцы! Отличный вариант! |
Ребятишки, а посмотрите, что у меня есть? — корзиночки. Что в корзиночках лежит? (воспитатель показывает две корзиночки со смайликами: в одной – улыбающееся личико, а в другой – грустное.) Какое это личико? А это – грустное. А у нас с вами какое настроение? Веселое. Возьмите каждый себе личико одно из любой корзиночки. Если радостное настроение, то – улыбающиеся личико вот из этой корзиночки, а если у кого грустное настроение, то вот из этой корзиночки. Покажите мне. Давайте подарим наше хорошее настроение другим – нашим гостям. | Хорошо! Замечательно! У всех отличное, радостное настроение. |
Ребята, у нашего нового друга теперь хорошее настроение. И ей хочется с вами поиграть, а вы хотели бы поиграть с шариками? Тогда я скажу волшебные слова: Шарик, Шарик, покрутись В настоящий превратись! А хотите, мы вместе произнесем волшебные слова? (Дети, кружась, прыгая, проговаривают слова). В это время в группу вносят шарики. Дети танцуют с шариками. | Отлично! Вы можете кружится, можете попрыгать! У вас все очень хорошо получается! Очень здорово! |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
Ребята вы можете взять с собой шарики! | Отлично, рада, что вы очень довольны! |
Ну что, мои дорогие друзья как вам наш новый друг? | Мне тоже было очень приятно с ним познакомиться! |
Ребята, сейчас я хочу спросить у вас: что вам сегодня запомнилось больше всего? А что было трудного? Как мы справились? А что было самое веселое? | Спасибо за ответ! Вы правы, было чу чуть непросто! Очень весело, я согласна! |
Кто думает, что мы с вами очень здорово провели наше знакомство? | Ура! Я очень рада! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Незнайка в гостях у ребят"
Составление детьми слов из букв...
Конспект занятия "Птички в гостях у ребят"
Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с умственной отсталостью (легкой) 4-5 лет....
конспект занятия «Неваляшки в гостях у ребят»
«Неваляшки в гостях у ребят»Цель:Формировать навык соотнесения объектов по величине; соотносить величину с её словом – названием: «большая», «маленькая», знать и использовать в активной речи словесное...
Конспект занятия "Снежинка в гостях у ребят"
Развитие познавательных способностей детей в НОД....
Конспект занятия "Петрушка в гостях у ребят".
Данное занятие позволяет познакомить ребят с устным народным творчеством через игру....
Конспект занятия: "Лунтик в гостях у ребят"
Я посчитала для себя тему «Социализации ребёнка в окружающем мире посредством игровой деятельности» наиболее значимой. ...
Конспект занятия "Мишка в гостях у ребят"
Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:· учить детей слышать изобразительность ...