НОД по развитию речи в младшей группе на тему " Игрушки в гости к нам пришли!"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Селютина Любовь Николаевна

НОД по развитию речи в младшей группе на тему " Игрушки в гости к нам пришли!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_so_svoystvami_peska_i_gliny.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение  д\с « Колокольчик»

НОД по развитию речи в младшей группе на тему

« Игрушки в гости к нам пришли»

Подготовила: воспитатель Селютина Л.Н.

с. РОДИНО, 2022г.

Цель: расширять словарный запас.

Программные задачиразвивать у детей связанную речь : умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки ; упражнять в правильном образовании и употреблении существительных в ласкательной форме , активизировать и расширять словарный запас детей: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

 Оборудованиеи материалы : коробка, игрушки (кукла, машинка, самолет, мяч, конструктор, погремушка, матрешка, мягкие игрушки – кот, медведь, лиса, собака;  музыкальные игрушки -  бубен, дудочка, барабан; ноутбук, проектор, экран, USB флэш-карта.

Структура проведения:

Дети входят в группу с воспитателем, становятся в круг:

Здравствуй, солнышко-дружок! (руки вверх «фонарики»)

Здравствуй,  носик - пяточок! (указательный палец к носу)

Здравствуйте, губки. (улыбаются)

Здравствуйте, зубки. ( показывают зубки)

Губками почмокаем, зубками «пощелкаем».

Руки вверх подняли и ими помахали.

А теперь все вместе: «Здравствуйте!» сказали.

1часть: (вводная)

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь встречать. Вы слышите, кто-то стучится, может быть к нам пришли? Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их. (Вносится большая коробка с игрушками).

ВоспитательРебята, как нужно приветствовать гостей?

Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!

2 часть (основная)

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся».

ВоспитательРебята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. Например: «Меня зовут Любовь Николаевна. Я очень люблю играть с куклой и  мячом». А теперь вы представьтесь нашим гостям.

Дети называют себя и свои любимые игрушки.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

- Ребятаигрушки любят, когда к ним ласково обращаются. Давайте будем их называть ласково: кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, кот – котик, погремушка – погремушечка, матрешка – матрешечка, самолет- самолетик.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Доскажи слово». Я начну, а вы - закончите.

Воспитатель: Если игрушка сделана из дерева, значит она…

Дети: Деревянная.

Воспитатель: Если игрушка сделана из резины, значит она…

Дети: Резиновая.

Воспитатель: Если игрушка сделана из пластмассы, значит она…

Дети: Пластмассовая.

Воспитатель: Если игрушка сделана из железа, значит она…

Дети: Железная.

     Воспитатель: Назовите пластмассовые игрушки?

Дети: Машинки, куклы, кубики.

Воспитатель: Резиновые?

Дети: Кошки, собачки.

Дидактическая игра«Зачем нужны игрушки».

Показываю детям машину. Дети называют действия, которые можно производить с машинкой.

Машина - ее можно катать, возить за веревочку, перевозить на ней кубики, кукол и т. д.

Конструктор - из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.

Мяч - бросать, ловить, катать, отстукивать, подбрасывать, передавать. Можно бросать в кольцо, играть в футбол…

Кукла - одевать, гулять с ней, танцевать, укладывать спать, кормить. А так же ее можно возить в коляске, в саночках и т. д.

   Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы знаете для чего нужны игрушки и как с ними играть. Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

 Физминутка :

     Вот большая пирамидка,

     И веселый, звонкий мячик.

     Мягкий, плюшевый мишутка,

Все живут в большой коробке.

Но когда я лягу спать

Начинают  все играть.

     Мы непоседы и милашки,

     Озорные неваляшки.

Мы танцуем и поем

Очень весело живем!

Дидактическая игра « Третий лишний»

Воспитатель показывает картинки  (слайды) с изображением предметов.

-Ребята, на этой картинке изображены предметы. Один из них лишний. Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, животное, дерево, ягода и т. п.)

Воспитатель: Ребята, в нашей коробке я вижу игрушки. Да не простые, а музыкальные. Какие, вы мне скажите. Слушайте внимательно загадку:

1.В руку ты ее возьми

А другою постучи.

А потом двумя руками

Зазвенит он бубенцами. ( Бубен)

 2. Очень весело поет, если дуется в нее,

Ду-ду-ду, да-да-да. Так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка, а что же это? (Дудочка).

3.Деревянные подружки

Пляшут на его макушке.

Бьют его, а он гремит-

В ногу всем шагать велит. ( Барабан)

Воспитатель: Все инструменты отгадали. Молодцы!

Дидактическое упражнение «Барабан»:

Бум-бум, тра-та-та!

Барабан гремит с утра.

Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки»сейчас будем барабанить ими по столу и говорить:

«Бам-бам-бам»«Бим-бим-бим»«Бум-бум-бум»«Бем-бем-бем».

     3 часть (заключительная)

Рефлексия:

     Воспитатель:  Ну что ж, ребята, мы здорово провели время. На этом наше занятие закончено. Вспомните, какие задания мы с вами выполняли. Какие задания были самыми интересными?  Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры аккуратно положить игрушки на место.

Воспитатель :правильно, если мы будем заботится о своих игрушках, они всегда нас будут радовать и дружить с нами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «В гостях у куклы Кати ».

Разучивание с детьми песенок, потешек, рассматривание иллюстраций в книгах...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «В гостях у куклы Ирины».

Цель:Вызвать интерес к фольклору, формировать умение рассказывать потешки.Программное содержание:Познавательное развитиеЗадачи:1.Дать понятие об устном народном творчестве2.Познакомить детей с потешко...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему «В гости к нам пришли матрешки».

Цель: развитие речи, пополнение словарного запаса словами «большой – маленький», закрепление название основных цветов, разучивание стишка – разминки про матрешек, учить детей б...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему "В гости к нам пришла зима"

Конспект открытого занятия по развитию речи на теиу "В гости к нам пришла зима"...

Конспект занятия по развитию речи для младшей группы на тему: "Игрушки"

Цель: расширять представления детей об игрушкахЗадачи:Образовательные:- закреплять знания детей об игрушках- учить детей различать и называть качества предметов- учить правильно использовать в речи пр...

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: «В гости к нам пришла зима»

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группена тему: «В гости к нам пришла зима»...

районный семинар " Современные технологии речевого развития" НОД по развитию речи в младшей группе на тему:"В гости к животным"

Цель: Расширение представлений о жизни животных. Развивать связную речь детей. Задачи: Обучающие: - Расширить знания детей о животных. - Познакомить с интересными фактами из жизни животных (как выгляд...