НОД по развитию речи в младшей группе на тему " Игрушки в гости к нам пришли!"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
НОД по развитию речи в младшей группе на тему " Игрушки в гости к нам пришли!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_so_svoystvami_peska_i_gliny.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение д\с « Колокольчик»
НОД по развитию речи в младшей группе на тему
« Игрушки в гости к нам пришли»
Подготовила: воспитатель Селютина Л.Н.
с. РОДИНО, 2022г.
Цель: расширять словарный запас.
Программные задачи: развивать у детей связанную речь : умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки ; упражнять в правильном образовании и употреблении существительных в ласкательной форме , активизировать и расширять словарный запас детей: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: и материалы : коробка, игрушки (кукла, машинка, самолет, мяч, конструктор, погремушка, матрешка, мягкие игрушки – кот, медведь, лиса, собака; музыкальные игрушки - бубен, дудочка, барабан; ноутбук, проектор, экран, USB флэш-карта.
Структура проведения:
Дети входят в группу с воспитателем, становятся в круг:
Здравствуй, солнышко-дружок! (руки вверх «фонарики»)
Здравствуй, носик - пяточок! (указательный палец к носу)
Здравствуйте, губки. (улыбаются)
Здравствуйте, зубки. ( показывают зубки)
Губками почмокаем, зубками «пощелкаем».
Руки вверх подняли и ими помахали.
А теперь все вместе: «Здравствуйте!» сказали.
1часть: (вводная)
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь встречать. Вы слышите, кто-то стучится, может быть к нам пришли? Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их. (Вносится большая коробка с игрушками).
Воспитатель: Ребята, как нужно приветствовать гостей?
Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!
2 часть (основная)
Дидактическое упражнение «Давай познакомимся».
Воспитатель: Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. Например: «Меня зовут Любовь Николаевна. Я очень люблю играть с куклой и мячом». А теперь вы представьтесь нашим гостям.
Дети называют себя и свои любимые игрушки.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
- Ребята, игрушки любят, когда к ним ласково обращаются. Давайте будем их называть ласково: кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, кот – котик, погремушка – погремушечка, матрешка – матрешечка, самолет- самолетик.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Доскажи слово». Я начну, а вы - закончите.
Воспитатель: Если игрушка сделана из дерева, значит она…
Дети: Деревянная.
Воспитатель: Если игрушка сделана из резины, значит она…
Дети: Резиновая.
Воспитатель: Если игрушка сделана из пластмассы, значит она…
Дети: Пластмассовая.
Воспитатель: Если игрушка сделана из железа, значит она…
Дети: Железная.
Воспитатель: Назовите пластмассовые игрушки?
Дети: Машинки, куклы, кубики.
Воспитатель: Резиновые?
Дети: Кошки, собачки.
Дидактическая игра: «Зачем нужны игрушки».
Показываю детям машину. Дети называют действия, которые можно производить с машинкой.
Машина - ее можно катать, возить за веревочку, перевозить на ней кубики, кукол и т. д.
Конструктор - из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.
Мяч - бросать, ловить, катать, отстукивать, подбрасывать, передавать. Можно бросать в кольцо, играть в футбол…
Кукла - одевать, гулять с ней, танцевать, укладывать спать, кормить. А так же ее можно возить в коляске, в саночках и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы знаете для чего нужны игрушки и как с ними играть. Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.
Физминутка :
Вот большая пирамидка,
И веселый, звонкий мячик.
Мягкий, плюшевый мишутка,
Все живут в большой коробке.
Но когда я лягу спать
Начинают все играть.
Мы непоседы и милашки,
Озорные неваляшки.
Мы танцуем и поем
Очень весело живем!
Дидактическая игра « Третий лишний»
Воспитатель показывает картинки (слайды) с изображением предметов.
-Ребята, на этой картинке изображены предметы. Один из них лишний. Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, животное, дерево, ягода и т. п.)
Воспитатель: Ребята, в нашей коробке я вижу игрушки. Да не простые, а музыкальные. Какие, вы мне скажите. Слушайте внимательно загадку:
1.В руку ты ее возьми
А другою постучи.
А потом двумя руками
Зазвенит он бубенцами. ( Бубен)
2. Очень весело поет, если дуется в нее,
Ду-ду-ду, да-да-да. Так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка, а что же это? (Дудочка).
3.Деревянные подружки
Пляшут на его макушке.
Бьют его, а он гремит-
В ногу всем шагать велит. ( Барабан)
Воспитатель: Все инструменты отгадали. Молодцы!
Дидактическое упражнение «Барабан»:
Бум-бум, тра-та-та!
Барабан гремит с утра.
Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по столу и говорить:
«Бам-бам-бам». «Бим-бим-бим». «Бум-бум-бум». «Бем-бем-бем».
3 часть (заключительная)
Рефлексия:
Воспитатель: Ну что ж, ребята, мы здорово провели время. На этом наше занятие закончено. Вспомните, какие задания мы с вами выполняли. Какие задания были самыми интересными? Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.
Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры аккуратно положить игрушки на место.
Воспитатель :правильно, если мы будем заботится о своих игрушках, они всегда нас будут радовать и дружить с нами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «В гостях у куклы Кати ».
Разучивание с детьми песенок, потешек, рассматривание иллюстраций в книгах...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «В гостях у куклы Ирины».
Цель:Вызвать интерес к фольклору, формировать умение рассказывать потешки.Программное содержание:Познавательное развитиеЗадачи:1.Дать понятие об устном народном творчестве2.Познакомить детей с потешко...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему «В гости к нам пришли матрешки».
Цель: развитие речи, пополнение словарного запаса словами «большой – маленький», закрепление название основных цветов, разучивание стишка – разминки про матрешек, учить детей б...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему "В гости к нам пришла зима"
Конспект открытого занятия по развитию речи на теиу "В гости к нам пришла зима"...
Конспект занятия по развитию речи для младшей группы на тему: "Игрушки"
Цель: расширять представления детей об игрушкахЗадачи:Образовательные:- закреплять знания детей об игрушках- учить детей различать и называть качества предметов- учить правильно использовать в речи пр...
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: «В гости к нам пришла зима»
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группена тему: «В гости к нам пришла зима»...
районный семинар " Современные технологии речевого развития" НОД по развитию речи в младшей группе на тему:"В гости к животным"
Цель: Расширение представлений о жизни животных. Развивать связную речь детей. Задачи: Обучающие: - Расширить знания детей о животных. - Познакомить с интересными фактами из жизни животных (как выгляд...