Конспект занятия по развитию речи "В гостях у сказки "
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект зантия по развитию речи " В гостях у сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей средней группы
«В гостях у сказки»
Цель: познавательно – речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством изучения русских народных сказок.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками.
- Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.
- Учить детей передавать соответствующие эмоции в музыкально-игровых упражнениях и изобразительной деятельности.
- Побуждать детей драматизировать, проигрывать отдельные части сказок.
Развивающие задачи:
- Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию).
Воспитательные задачи:
- Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным и авторским сказкам; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы;
Беседа;
Рассматривание иллюстраций.
Методы:
Словесные, наглядные, практические.
Ход ОД
Приветствие
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: – Дети, а любите ли вы сказки?(ответы детей)
А какие сказки вы знаете?(ответы детей)
Я их тоже очень люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй.
А откуда берутся сказки? (Их составляют писатели, народ)
Ой, это что?Что такое происходит?(появляется клубок)
А клубочек непростой. Он наверно заводной.(осматривает)Нет обыкновенный. Ой…ой необыкновенный, а волшебный(прыгает в руке). Ты куда клубочек покатился? А мы за ним побежим.
Клубок прикатился к репке.
Воспитатель: Ребята , это что за овощ такой?(ответы детей)
Мешает нам дальше идти надо репку убрать.
(дети надевают атрибуты)
Инсценировка сказки «Репка»
Воспитатель: Путь свободен, побежали за клубочком. Интересно куда он приведёт?
Ребята, клубок привел нас с вами?( к яблоньке). Мешает нам бежать за клубочком. Стоит на дорожке.
А вы знаете, в какой сказке встречается яблонька? Посмотрите, а яблочки на ней не простые, а с загадками. Если вы правильно дадите ответы, то Яблонька нас пропустит дальше.
Загадки
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. ("Волк и козлята")
На окошке он студился,
Взял потом и укатился,
На съедение лисе. ("Колобок")
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? ("Гуси-лебеди")
Сидит в корзинке девочка,
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. … («Маша и медведь»)
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
(Теремок)
Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)
В сказке лисонька плутовка,
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог,
Один смелый петушок.
(Заюшкина избушка)
Воспитатель : Молодцы, все загадки отгадали! Клубочек не стоит на месте, опять побежал, зовет нас за собой. Привел нас с вами к странным картинкам.
Игра «Собери сказку».
Дети собирают из разрезных картинок изображения и называют сказку.
Игра – разминка «Теремок»
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили. (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (руки вверх)
-Клубочек остановился, что-то хочет нам сказать(воспитатель подносит к уху клубок)
Дидактическая игра «Подскажи слово»
Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения.
— Если в сказке есть волшебство, то она …(волшебная)
— Если в сказке есть загадка, то она…(загадочная)
— Если в сказке есть мудрость, то она …(мудрая)
— Если в сказке есть чудеса, то она …(чудесная)
— Если в сказке есть добро, то она…(добрая)
Воспитатель: – Сегодня у нас в группе с самого утра происходят настоящие чудеса
Клубок опять что-то задумал(клубок прикатился к мнемотаблице)
Работа дошкольников с мнемотаблицей по сказке «Колобок»
(Педагог достает и на доске прикрепляет мнемотаблицу к сказке и дети работают по ней).
— А теперь вспомним эту сказку по волшебной табличке.
От кого убежал колобок?
Покатился по дорожке и кого встретил?
Что сказал зайчик, увидев колобка?
Кого еще встретил в лесу колобок?
Кого последним встретил колобок?
Что же случилось с колобком, когда он встретился с лисичкой?
Лисичка какая? (Хитрая, злая).
Почему она злая?
Сколько зверей встретил в лесу Колобок?
Молодцы. Эту сказку вы знаете хорошо.
Давайте немножко отдохнем. Дети садятся на пол.
Ребята, а какие бывают у сказочных героев эмоции и настроение? (злой, добрый, грустный, веселый, хитрый).
Мачеха была злая, а Золушка … (добрая)
Колобок был честный, доверчивый, а Лиса …(хитрая)
Красная Шапочка была доброй, а Волк…. (злой)
Воспитатель:
Воспитатель: – А мне понравилось, какими вы были активными, талантливыми, добрыми, веселыми на сегодняшней игре и я хочу вам сказать за это большое спасибо!
Клубок нас привел куда?(ответы детей- в группу) Что это? Какие маленькие! Да это ж книжки- малышки!(открывают книжки) Только в них ничего нет, пусто. Придумала, нам надо нарисовать сказку и у каждого будет своя книжка со сказкой.
Мы и пели и плясали, вам сказку показали А может быть, на деле всё было и не так! Но, если вам понравилось, тогда вы нам похлопайте, А может быть, потопаете, и сделаете вот так! (Все посылают воздушный поцелуй)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Работа со сказками"
Конспект открытого занятия для педагогов детского сада в подготовительной группе "работа с иллюстрированными изданиями сказок"...
Конспект занятия по развитию речи по теме: «Сказка В. Катаева «Цветик - семицветик»».
Развивать связную речь детей.Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь.Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, моти...
План-конспект занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам"
Обобщение знаний детей русских народных и авторских сказок и составление сказки конфликтного характера...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"
Формировать интерес к художественной литературе; развивать артистические способности детей....
Конспект занятия по развитию речи" Путешествие в сказку"
Занятие предназначено для детей средней группы. Оно включает в себя народные игры, драматизацию отдельных отрывков русской народной сказки"Маша и медведь", дидактические игры....
Конспект занятия по развитию речи. По мотивам сказки «У солнышка в гостях» (с использованием пальчиковых игр)
Конспект занятия по развитию речи.По мотивам сказки«У солнышка в гостях»(с использованием пальчиковых игр)...

Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа
Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа...