Конспект занятия по развитию речи "В гостях у сказки "
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Хачидогова Мадина Анатольевна

Конспект зантия по развитию речи " В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyah_u_skazki.docx38.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей средней группы

«В гостях у сказки»

Цель: познавательно – речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством изучения русских народных сказок.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками.

- Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.

- Учить детей передавать соответствующие эмоции в музыкально-игровых упражнениях и изобразительной деятельности.

- Побуждать детей драматизировать, проигрывать отдельные части сказок.

Развивающие задачи:

- Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию).

Воспитательные задачи:

- Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным и авторским сказкам; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

 Предварительная работа:

Чтение художественной литературы;

Беседа;

Рассматривание иллюстраций.

 Методы:

Словесные, наглядные, практические.

Ход ОД

Приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

 

 

Воспитатель: – Дети, а любите ли вы сказки?(ответы детей)

 А какие сказки вы знаете?(ответы детей)

Я их тоже очень люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй.

А откуда берутся сказки? (Их составляют писатели, народ)

Ой, это что?Что такое происходит?(появляется клубок)

А клубочек непростой. Он наверно заводной.(осматривает)Нет обыкновенный. Ой…ой необыкновенный, а волшебный(прыгает в руке). Ты куда клубочек покатился? А мы за ним побежим.

Клубок прикатился к репке.

Воспитатель: Ребята , это что за овощ такой?(ответы детей)

Мешает нам дальше идти надо репку убрать.

(дети надевают атрибуты)

Инсценировка сказки «Репка»

Воспитатель: Путь свободен, побежали за клубочком. Интересно куда он приведёт?

Ребята, клубок привел нас с вами?( к яблоньке). Мешает нам бежать за клубочком. Стоит на дорожке.

 А вы знаете, в какой сказке встречается яблонька? Посмотрите, а яблочки на ней не простые, а с загадками. Если вы правильно дадите ответы, то Яблонька нас пропустит дальше.

Загадки

Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. ("Волк и козлята")

  
На окошке он студился,
Взял потом и укатился,
На съедение лисе. ("Колобок")

  
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? ("Гуси-лебеди")  



Сидит в корзинке девочка,
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. … («Маша и медведь»)   

Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
                                              (Теремок)   
Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)

   

В сказке лисонька плутовка,
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог,
Один смелый петушок.
                                     (Заюшкина избушка)    

Воспитатель : Молодцы, все загадки отгадали! Клубочек не стоит на месте, опять побежал, зовет нас за собой. Привел нас с вами к странным картинкам.

Игра «Собери сказку».
Дети собирают из разрезных картинок изображения и называют сказку.

Игра – разминка  «Теремок»

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили. (поклон)

 Там и мышка (руки перед собой на носочках)

 И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

 Но набрел на теремок Мишка косолапый (изобразить мишку)

 Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

 Звери очень испугались,

 Поскорее разбежались (бег на месте)

 А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (руки вверх)

-Клубочек остановился, что-то хочет нам сказать(воспитатель подносит к уху клубок)

Дидактическая игра «Подскажи слово»

Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения.

— Если в сказке есть волшебство, то она …(волшебная)

— Если в сказке есть загадка, то она…(загадочная)

— Если в сказке есть мудрость, то она …(мудрая)

— Если в сказке есть чудеса, то она …(чудесная)

— Если в сказке есть добро, то она…(добрая)

Воспитатель: – Сегодня у нас в группе с самого утра происходят настоящие чудеса

Клубок опять что-то задумал(клубок прикатился к мнемотаблице)

Работа дошкольников с мнемотаблицей по сказке «Колобок»

(Педагог достает и на доске прикрепляет мнемотаблицу к сказке и дети работают по ней).

 мнемотаблица к сказке колобок, занятие в средней группе, занятие герои сказок

— А теперь вспомним эту сказку по волшебной табличке.

От кого убежал колобок?

Покатился по дорожке и кого встретил?

Что сказал зайчик, увидев колобка?

Кого еще встретил в лесу колобок?

Кого последним встретил колобок?

Что же случилось с колобком, когда он встретился с лисичкой?

Лисичка какая? (Хитрая, злая).

Почему она злая?

Сколько зверей встретил в лесу Колобок?

Молодцы. Эту сказку вы знаете хорошо.

Давайте немножко отдохнем. Дети садятся на пол.

 

Ребята, а какие бывают у сказочных героев эмоции и настроение? (злой, добрый, грустный, веселый, хитрый).

Мачеха была злая, а Золушка … (добрая)

Колобок был честный, доверчивый, а Лиса …(хитрая)

Красная Шапочка была доброй, а Волк…. (злой)

Воспитатель:

Воспитатель: – А мне понравилось, какими вы были активными, талантливыми, добрыми, веселыми на сегодняшней игре и я хочу вам сказать за это большое спасибо!

Клубок нас привел куда?(ответы детей- в группу) Что это? Какие маленькие! Да это ж книжки- малышки!(открывают книжки) Только в них ничего нет, пусто. Придумала, нам надо нарисовать сказку и у каждого будет своя книжка со сказкой.

 

 Мы и пели и плясали, вам сказку показали А может быть, на деле всё было и не так! Но, если вам понравилось, тогда вы нам похлопайте, А может быть, потопаете, и сделаете вот так! (Все посылают воздушный поцелуй)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Работа со сказками"

Конспект открытого занятия для педагогов детского сада в подготовительной группе "работа с иллюстрированными изданиями сказок"...

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Сказка В. Катаева «Цветик - семицветик»».

Развивать связную речь детей.Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь.Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, моти...

План-конспект занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Обобщение знаний детей русских народных и авторских сказок и составление сказки конфликтного характера...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Формировать интерес к художественной литературе; развивать артистические способности детей....

Конспект занятия по развитию речи" Путешествие в сказку"

Занятие предназначено для детей средней группы. Оно включает в себя народные игры, драматизацию отдельных отрывков русской народной сказки"Маша и медведь", дидактические игры....

Конспект занятия по развитию речи. По мотивам сказки «У солнышка в гостях» (с использованием пальчиковых игр)

Конспект занятия по развитию речи.По мотивам сказки«У солнышка в гостях»(с использованием пальчиковых игр)...

Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа

Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа...