Речевое развитие детей раннего возраста посредством мелкой моторики
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
Речевое развитие детей раннего возраста посредством мелкой моторики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Задачи: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Ознакомиться с инновационными технологиями, изучить научно-методическую литературу. Создать предметно-развивающую среду «Центр развивающих игр» в группе, способствующую развитию мелкой моторики, воображения, речи у детей раннего возраста. Подобрать и внедрить в практику работы с детьми раннего возраста многообразные упражнения (на занятиях и в повседневной жизни). Подобрать и апробировать методы диагностики развития мелкой моторики у детей раннего возраста. Определить формы работы с родителями.
. В процессе самообразования были решены следующие задачи для речевого развития детей: 1. Стимулировать зрительное и слуховое восприятие 2. Обогащать словарный запас 3. Тренировать тонкие движения пальцев рук 4. Развивать память и связную речь 5. Формировать координацию движений пальцев и кисти рук
Я выбрала тему по самообразованию «Развитие речи детей раннего возраста посредством мелкой моторики рук» так как эта тема очень актуальна для меня и имеет значение в жизни детей раннего возраста. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры. Работа по развитию мелкой моторики способствует тесному общению с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали мозаики, конструктора, счетные палочки. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.
1. «Картотека тематических пальчиковых игр» составитель Л. Н. Калмыкова 2. «Развитие мелкой моторики, пальчиковая гимнастика» А. Г. Савушкина 3. «Детский дизайн. Пластилинография» Г. Н. Давыдова 4. «22 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные техники» Г. Н. Давыдова 5. «Играем пальчиками и развиваем речь» В. Цвынтарный С-Петербург, 1997г. Литература, изученная в процессе самообразования :
В рамках темы самообразования мною были разработаны методические материалы: • Составлена картотека пальчиковых игр: «Зайка», «Кошки-мышки», «Сорока –белобока», картотека игр с массажными мячиками Су-Джо: «Ёжик», «Ёжик колет нам ладошки», «Семья». • Разработаны консультации, рекомендации, индивидуальные беседы для родителей: «Играя, учимся говорить», «Игры на развитие мелкой моторики рук с предметами домашнего обихода», «Наши пальчиковые игры», «Развивая мелкую моторику, развиваем навыки самообслуживания у детей». В рамках темы самообразования мною была пополнена развивающая предметно – пространственная среда: • Составление картотек по развитию мелкой моторики : игры с крышками, игры с карандашом, игры с шариками, игры со шнурками. • Пополнение центра развития мелкой моторики : массажные мячи «Су-Джо», игры с прищепками: «Тучка», «Сделай солнышку лучи», «Найди такой же цвет», с веревочками: «Шнуровка», с крышками: «Собери по цвету», пазлы из 2х частей: «Мама и малыш», пальчиковый театр «Репка»
Мелкая моторика увлекательное занятие для ребёнка через которое формируется его личность. Вкладыши
Конструирование
Рисование водой Лепка
Пальчиковое рисование
Результат: У большинства детей развита мелкая моторика, они могут правильно держать столовые приборы, получают удовольствие от творческой деятельности, стремятся к познанию окружающего мира. Результат речевого развития
Таким образом, тема взятая для изучения в ходе самообразования важна и план самообразования себя оправдал. Благодаря этой работе, я значительно расширила свой кругозор в данной области и сделала следующие выводы, что очень важно c раннего возраста начать развивать мелкую моторику рук. Родители и воспитатели, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: во-первых, влияют на развитие речи ребенка, во-вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/28/picture-316877-1382982347.jpg)
Комплекс методик по речевому развитию детей раннего возраста посредством общения со сверстниками и взрослыми в условиях дошкольного образовательного учреждения
Данный комплекс методик разработан для детей 2-3 летнего возраста. Методики собраны из различных источников литературы и интернет ресурсов. Игры и игры-занятия, потешки и стишки для режимных моментов ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/06/picture-291101-1378449809.jpg)
Развитие речи детей раннего возраста посредством мелкой моторики
Специалисты считают, что в дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой моторики рук, т. к. сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/12/picture-171970-1410500134.jpg)
«Развитие речи детей раннего возраста посредством мелкой моторики»
Работа по развитию речи детей раннего возраста посредством мелкой моторики....
Развитие речи детей раннего возраста посредством мелкой моторики рук с использованием малых форм фольклора
Это дидактичесое пособие предназначено для воспитателей и родителей. Изготовив данное пособие, у вас появится возможность интересно и увлекательно заниматься с детьми. Малыш не только будет развивать ...
Самообразование "Речевое развитие детей раннего возраста посредством обогащения сенсорного развития"
Огромное значение речи для сенсорного развития и развития мышления и формирования личности неоднократно указывал Л.С.Выгодский....
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/17/picture-1211433-1729179258.jpg)
Проект «Речевое развитие детей раннего возраста посредством литературного развития и знакомства с фольклором».
Цель проекта:Для педагогов:- создать благоприятные условия для формирования коммуникативных навыков у детей раннего возраста, посредством русского фольклора (потешки, песенки, стихи, сказки)...