Развитие речи "Лесная поляна" (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Развитие речи в средней группе, составление рассказа по картине - матрице "Лесная поляна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_sredney_gruppe_po_rr_na_lesnoy_polyana.docx | 20.46 КБ |
kartinka_matritsa_lesnaya_polyana_2.pptx | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Начало формы
Конспект по развитию речи : «Обучение рассказыванию по картине - матрице «Лесная поляна».
К
Цель: Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании.
Задачи:
- развивать творческое мышление.
- развивать грамматический строй речи, связную речь.
Оборудование: Картина – матрица «Лесная поляна», картинки с изображением диких (лесных) животных (еж, медвежонок, медведица, белка,
лиса, заяц), мольберт, мнемотаблица, игрушка мышка Говорушка, дид. игра «Мама и ее детеныш».
1.Введение вситуацию
- Ребята, какое у вас настроение? Давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! Ипусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
- Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла мышка Говорушка, она любит
рассказывать своим друзьям мышатам разные истории. Так как она домашняя, она ни разу не была в лесу и не знает, что там может происходить. Говорушка просит нас рассказать ей про лес. А она, когда вернется домой, сможет рассказать своим друзьям -мышатам, о чем узнала. Поможем мышке? (Ответы детей.)
2.Актуализация знаний и умений
-Сегодня на занятии мы с вами будем много говорить, поэтому сейчас мы
проведем артикуляционную гимнастику.
«Лесная прогулка»
В лес пойдём с тобой гулять. (Упражнение «Лошадка»
Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть
подъязычную связку)
Грибы будем собирать (Упражнение «Грибок.» Рот открыт. Язык присосать к
нёбу)
В речке квакают лягушки, улыбнулись нам подружки. (Упражнение «Улыбка»
Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны)
А в своём дупле без спешки
Белка щёлкает орешки. (Упражнение «Орешек»
Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку)
Оглянуться не успели, минуты быстро пролетели,
В лесу весело гулять, но пора и меру знать.
3.Затруднение в ситуации
- Ребята, о чем нас просила мышка Говорушка? (рассказать ей про лес).
- Вы умеете составлять рассказы по картине - матрице?
- Если мы чего-то не знаем или не умеем, что нужно сделать?
4. «Открытие» нового знания
- Так хочется оказаться на полянке, дышать свежим воздухом, радоваться теплому весеннему солнышку.
- Ребята, закройте глаза и представьте себе, что мы с вами оказались на лесной поляне. (дети закрывают глаза и в этот момент воспитатель крепит картину с лесной поляной на доску, дети открывают глаза и видят картину).
1) Открываем глаза посмотрите какая поляна изображена на картине? Посмотрите, как красиво вокруг. На лесной полянке растут деревья. Травка зеленеет.
2) Как вы думаете какое время года изображено на картине? (дети отвечают – весна)
3) А почему вы так думаете? (дети отвечают) Молодцы! Картина не простая, на ней спрятались животные, что бы узнать какие животные спрятались, нужно отгадать загадки?
Загадки:
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Разгрызет орешек мелка,
Ну, конечно, это…(Белка)
(Показываю белку) Молодцы! Посмотрите какая белка?
(дети описывают белку).
- Вот еще одна загадка и еще одно животное:
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт,
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель….(Ежик).
Хорошо, правильно. А какой он? (дети описывают ежа)
Ребята, послушайте мой рассказ, а про кого рассказ узнаете после того, как отгадаете
загадку:
Этот зверь зимой не бродит,
Из берлоги не выходит.
Крепко спит топтышка
Косолапый….(Мишка)
Жили – были на лесной поляне белка и еж. Однажды весной, на лесную поляну вышел, маленький медвежонок и увидел на сосне белку. А у пня на задних лапах, вытянув мордочку, застыл ёж. «Что за звери? Никогда таких не видел» - подумал медвежонок.
А что было дальше, мы с вами узнаем, после того, как немного отдохнем.
Муз. игра «По тропинке в лес пойдем»
Внимательно слушаю рассказ.
Выполняют движения.
5.Включение «нового» знания в систему знаний и умений
- А вот теперь мы с вами пофантазируем, кого медвежонок может встретить на лесной поляне? (Дети перечисляют лесных животных) А это домашние или дикие животные?
Правильно, отгадаете загадки, кого именно встретил медвежонок:
Загадки:
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу
Хвост короче уха,
Живо угадай – ка,
Кто же это?....(Зайка) Правильно , а он какой? (Описывают зайца)
- Медвежонок встретил зайца. Они стали дружить, вместе играть, веселится, петь песни. И на этот шум прибежала.
- А кто прибежал, узнаем когда отгадаем еще одну загадку:
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это – рыжая…(Лисица). Правильно.
- Медвежонок и заяц испугались и убежали в лес (убираю картинки).
- А к кому за помощью в лесу они обратились? К маме медведице. Что сделала медведица? Прогнала ее. И наши друзья медвежонок и заяц вернулись на лесную поляну. Где опять начали веселиться, играть, петь песни.
- Вот такой у меня получился рассказ.
- Скажите, как можно назвать эту картину? (На лесной полянке.)
- Теперь, мы послушаем ваши рассказы, и в этом вам поможет мнемотаблица.
(Составляют рассказ 2-3 ребенка по желанию).
Педагог оценивает рассказ детей, отмечает наиболее интересные моменты.
- Молодцы ребята , очень хорошие получились у вас рассказы. Теперь, давайте поиграем с мышкой Говорушкой в игру.
Дид. игра с дифференцированным подходом «МАМА и ее детеныш» (разделение по
Цель: активизировать и обогащать словарь ребёнка, закреплять понятие «Дикие
животные нашего леса и их детёныши», закреплять их названия.
1 подгруппа, 3-4 года
- Весной у всех лесных зверей появляются детеныши. Я буду вам называть мам, а вы
мне детенышей.
У лисицы – лисенок.
У волчицы – волчонок.
У зайчихи – зайчонок.
У ежихи – ежонок.
У белки – бельчонок.
У медведицы – медвежонок.
2 подгруппа 4-5 лет
- Д/и «Кто у кого?»
Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и
множественного числа.
У медведицы - … (медвежонок, медвежата). У лисицы - … (лисенок, лисята).
У зайчихи - … (зайчонок, зайчата). У ежихи - … (ежонок, ежата).
У волчицы - … (волчонок, волчата). У белки - … (бельчонок, бельчата).
6.Осмысление (итог)
- Ребята, кому мы помогли? Что сделали?
- О каком времени года мы сегодня составили рассказ? (Ответы детей.)
- Что вам больше всего понравилось?
- Что было самым трудным? Почему?
-Ребята вы все сегодня молодцы. Вы научились самостоятельно составлять
интересные рассказы по картине - матрице.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия "Лесные приключения" (старшая группа)
Тематическое физкультурное занятие с использованием музыкально-ритмических композиций (прграмма по ритмической пластике, автор А.И. Буренина )....
Конспект интеграции образовательных областей в НОД «В гости к лесным друзьям».Средняя группа.
интеграци\я образовательных областей "познание", "коммуникация","здоровье", "социализация" в НОД по теме :«Дикие животные» в средней группе....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми "Цветочная поляна" средняя группа - составила Смирнова Мария Александровна воспитатель ГБОУ 696
Итоговая работа с детьми по лексическим темам:"Полевые цветы","Насекомые". Преварительная работа - обучение детей многослойной лепке. Дети совершили удивительное путешествие на полянку и помогли...
Педагогический проект "Цветочная поляна" средний возраст
этот проект направлен на знакомство детей средней группы с цветущими растениями на участке детского сада....
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле" Средняя группа
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Развитие речи. НОД "Ягодная поляна". Средняя и старшая группа. 2020г.
Развитие речи. НОД " Ягодная поляна". Средняя и старшая группа.2020г...
Картотека игр для "Умного пола", средняя группа.
Картотека игр для "Умного пола". В моей группе "Умный пол" представлен в виде "Занимательного квадрата" и "Тропинки". Игры были разработаны в соответствии...