Пальчиковая игра для второй младшей группы "Теремок" по русской народной сказке.
материал по развитию речи (младшая группа)
Мной представлена пальчиковая игра, в которую очень любят играть дети моей группы. Пальчиковые игры развивают у детей воображение, внимание, наблюдательность, память (зрительную и двигательную), а так же мышление, словарный запас ребёнка, координацию движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovaya_igra_dlya_vtoroy_mladshey_gruppy.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковая игра для второй младшей группы
"Теремок" по русской народной сказке.
Дети моей группы очень любя играть пальчиками. Поэтому я со своими детьми часто проводим пальчиковые игры, пальчиковую гимнастику, разучиваем "пальчиковые сказки". Работа в этом направлении развивает у детей такие необходимые важные процессы, как воображение, внимание, наблюдательность, память (зрительную и двигательную), мышление, словарный запас ребенка, координация движений.
Ход игры. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель показывает детям коробочку на которой висит замок.
Воспитатель: Ребята в этой коробочке лежат интересные сказки. Открыть её можно только с помощью пальчиковой игры "Замок". Давайте попробуем.
Пальчиковая игра "Замок"
Стоит в поле теремок (Сложили ручки домиком)
На двери висит замок. (Переплели пальчики в замок)
Кто его открыть бы мог?
Постучали, (На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)
Покрутили, (Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.)
Потянули, (Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)
И открыли! ( Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны. Стишок нужно читать не очень быстро, но четко и ритмично, чтобы движения
малышей совпадали с ритмом. Особенно выделяйте "открыли", малыши очень любят демонстрировать, как широко они открыли замочек ).
Воспитатель: Сказку нашу из коробочки достанем, и ее расскажем вместе с вами.
Пальчиковая сказка "Теремок".
Стоит в поле теремок, теремок. Кто, кто в теремочке живет? Ну, а мышке в ответ – тишина. Стоит в поле теремок, теремок. Как по полю лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит: Лягушка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Мышка: Я, Мышка, в доме живу, Пирожки с малиной жую. А ты кто? Лягушка: Я Лягушка, Я Лягушка, Я умею петь частушки! Стоит в поле теремок, теремок. Зайка: Кто, кто в теремочке живет? Мышка: Я, Мышка, пирожки жую, Лягушка: Я, Лягушка, частушки пою. А ты кто? Зайка: Я Серый Зайка На дудочке играй-ка! Стоит в поле теремок, теремок. Лисичка: Кто, кто в теремочке живет? Кто,кто в невысоком живет? Мышка: Я, Мышка, пирожки жую, Лягушка: Я, Лягушка, частушки пою. Зайка: Я Серый Зайка- На дудочке играй-ка! А ты кто? Я красавица Лисичка, Всем свяжу я рукавички!
Он не низок, не высок, высок. Как по полю, поля Мишка идет, у дверей остановился и ревет: Мишка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Звери Мишку испугались | показывают руками «крышу теремка», «бегут» указательным и средним пальцем правой руки по ладони левой – жест «Мышка», стучат кулачком правой руки о ладошку левой, прижимают к губам указательный палец, показывают руками «крышу теремка», шлепают ладошками по коленям – жест «Лягушка»,
стучат кулачком правой руки о ладошку левой, жест «Мышка», «лепят ладошками пирожки»,
жест «Лягушка», показывают руками «крышу теремка», средний и указательный пальцы правой руки вытянуты вверх, остальные сжаты – жест «Зайка», стучат кулачком правой руки о ладошку левой, жест «Мышка», жест«Лягушка», жест «Зайка», имитируют игру на дудочке, показывают руками «крышу теремка», мягкие движения кистями рук, стучат кулачком правой руки о ладошку левой, жест «Мышка», жест«Лягушка», жест «Зайка», имитируют игру на дудочке, мягкие движения кистями рук, показывают руками «крышу теремка», громко топают ногами, стучат кулачком о кулачок, стучат кулачком правой руки о ладошку левой, сжимают пальцы в «замок»
|
Итог игры:
Воспитатель: Молодцы ребята!
Понравилась вам сказка рассказанная вашими пальчиками.
Кого мы с вами показывали? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Заюшкина избушка""
конспект открытого занятия по русской народной сказке "Заюшкина избушка"...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Теремок"
На занятии дети способом моделирования учатся запоминать героев сказки....
НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе.Рассказывание русской народной сказки "Колобок" с элементами моделирования образовательная область:художественно-эстетическое развитие
ознакомление с художественной литературой...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
занятие проводится после предварительного ознакомления со сказкой...
Материал из опыта работы - проект по ознакомлению детей второй младшей группы с русскими народными сказками " В гостях у сказки"
Знакомство детей с русскими народными сказками с использованием современных образовательных технологий (сказкотерапия, игровая)...
«Творчески-игровая деятельность во второй младшей группе по русским народным сказкам»
Знакомство с русскими народными скахками....
Долгосрочный проект из опыта работы по ознакомлению детей второй младшей группы с русскими народными сказками по теме «Дети и сказки».
Долгосрочный проект из опыта работы по ознакомлению детей второй младшей группы с русскими народными сказками по теме «Дети и сказки»....