Пальчиковая игра для второй младшей группы "Теремок" по русской народной сказке.
материал по развитию речи (младшая группа)
Мной представлена пальчиковая игра, в которую очень любят играть дети моей группы. Пальчиковые игры развивают у детей воображение, внимание, наблюдательность, память (зрительную и двигательную), а так же мышление, словарный запас ребёнка, координацию движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковая игра для второй младшей группы
"Теремок" по русской народной сказке.
Дети моей группы очень любя играть пальчиками. Поэтому я со своими детьми часто проводим пальчиковые игры, пальчиковую гимнастику, разучиваем "пальчиковые сказки". Работа в этом направлении развивает у детей такие необходимые важные процессы, как воображение, внимание, наблюдательность, память (зрительную и двигательную), мышление, словарный запас ребенка, координация движений.
Ход игры. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель показывает детям коробочку на которой висит замок.
Воспитатель: Ребята в этой коробочке лежат интересные сказки. Открыть её можно только с помощью пальчиковой игры "Замок". Давайте попробуем.
Пальчиковая игра "Замок"
Стоит в поле теремок (Сложили ручки домиком)
На двери висит замок. (Переплели пальчики в замок)
Кто его открыть бы мог?
Постучали, (На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)
Покрутили, (Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.)
Потянули, (Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)
И открыли! ( Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны. Стишок нужно читать не очень быстро, но четко и ритмично, чтобы движения
малышей совпадали с ритмом. Особенно выделяйте "открыли", малыши очень любят демонстрировать, как широко они открыли замочек ).
Воспитатель: Сказку нашу из коробочки достанем, и ее расскажем вместе с вами.
Пальчиковая сказка "Теремок".
Стоит в поле теремок, теремок. Кто, кто в теремочке живет? Ну, а мышке в ответ – тишина. Стоит в поле теремок, теремок. Как по полю лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит: Лягушка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Мышка: Я, Мышка, в доме живу, Пирожки с малиной жую. А ты кто? Лягушка: Я Лягушка, Я Лягушка, Я умею петь частушки! Стоит в поле теремок, теремок. Зайка: Кто, кто в теремочке живет? Мышка: Я, Мышка, пирожки жую, Лягушка: Я, Лягушка, частушки пою. А ты кто? Зайка: Я Серый Зайка На дудочке играй-ка! Стоит в поле теремок, теремок. Лисичка: Кто, кто в теремочке живет? Кто,кто в невысоком живет? Мышка: Я, Мышка, пирожки жую, Лягушка: Я, Лягушка, частушки пою. Зайка: Я Серый Зайка- На дудочке играй-ка! А ты кто? Я красавица Лисичка, Всем свяжу я рукавички!
Он не низок, не высок, высок. Как по полю, поля Мишка идет, у дверей остановился и ревет: Мишка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Звери Мишку испугались | показывают руками «крышу теремка», «бегут» указательным и средним пальцем правой руки по ладони левой – жест «Мышка», стучат кулачком правой руки о ладошку левой, прижимают к губам указательный палец, показывают руками «крышу теремка», шлепают ладошками по коленям – жест «Лягушка»,
стучат кулачком правой руки о ладошку левой, жест «Мышка», «лепят ладошками пирожки»,
жест «Лягушка», показывают руками «крышу теремка», средний и указательный пальцы правой руки вытянуты вверх, остальные сжаты – жест «Зайка», стучат кулачком правой руки о ладошку левой, жест «Мышка», жест«Лягушка», жест «Зайка», имитируют игру на дудочке, показывают руками «крышу теремка», мягкие движения кистями рук, стучат кулачком правой руки о ладошку левой, жест «Мышка», жест«Лягушка», жест «Зайка», имитируют игру на дудочке, мягкие движения кистями рук, показывают руками «крышу теремка», громко топают ногами, стучат кулачком о кулачок, стучат кулачком правой руки о ладошку левой, сжимают пальцы в «замок»
|
Итог игры:
Воспитатель: Молодцы ребята!
Понравилась вам сказка рассказанная вашими пальчиками.
Кого мы с вами показывали? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/22/picture-141260-1395478192.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Заюшкина избушка""
конспект открытого занятия по русской народной сказке "Заюшкина избушка"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/18/picture-399018-1392743812.jpg)
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Теремок"
На занятии дети способом моделирования учатся запоминать героев сказки....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-319570-1383573825.jpg)
НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе.Рассказывание русской народной сказки "Колобок" с элементами моделирования образовательная область:художественно-эстетическое развитие
ознакомление с художественной литературой...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-573013-1426163890.jpg)
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
занятие проводится после предварительного ознакомления со сказкой...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/21/picture-644356-1434891870.jpg)
Материал из опыта работы - проект по ознакомлению детей второй младшей группы с русскими народными сказками " В гостях у сказки"
Знакомство детей с русскими народными сказками с использованием современных образовательных технологий (сказкотерапия, игровая)...
«Творчески-игровая деятельность во второй младшей группе по русским народным сказкам»
Знакомство с русскими народными скахками....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/31/picture-942720-1509430349.jpg)
Долгосрочный проект из опыта работы по ознакомлению детей второй младшей группы с русскими народными сказками по теме «Дети и сказки».
Долгосрочный проект из опыта работы по ознакомлению детей второй младшей группы с русскими народными сказками по теме «Дети и сказки»....