развитие речи «Встречаем весну»
материал по развитию речи (младшая группа)
Цель: познакомить детей с весенними изменениями в природе.
Задачи:
- формировать познавательный интерес у детей к первым характерным признакам весны.
-развивать и активизировать речь, память, мышление, мелкую моторику
- воспитывать любовь к окружающей природе.
Материал: солнышко, туча, прищепки, мольберт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrechaem_vesnu_no1.docx | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
«Встречаем весну»
во второй группе раннего возраста
Подготовил
Воспитатель:
Солонинченкова Д.А.
Санкт-Петербург
2021 - 2022 год
Цель: познакомить детей с весенними изменениями в природе.
Задачи:
- формировать познавательный интерес у детей к первым характерным признакам весны.
-развивать и активизировать речь, память, мышление, мелкую моторику
- воспитывать любовь к окружающей природе.
Материал: солнышко, туча, прищепки, мольберт.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Ребята, подойдите все к окну. Посмотрите, какой прекрасный день у нас. Светит ярко солнышко, травка зеленеет, птички поют, на деревьях почки набухают.
(Садитесь обратно на стульчики).
(На мольберте прикреплена туча, а под тучей грустное солнышко)
Да, ребята, к нам пришла весна. Но весной ярко светит солнышко, а у нас оно спряталось за тучку. А из тучи у нас идет дождик. Давайте мы с вами сейчас поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра «Кап-кап капли».
Кап- кап, весенний день
Кап- кап, звенит капель
Кап-кап, капельки,
Кап- кап, капают.
Давайте подуем на тучу, и солнышко появится.
Артикуляционное упражнение «Ветерок»
2. Игра «Солнышко».
(Воспитатель показывает ребенку солнышко той стороной, где нарисовано грустное лицо)
Вот и появилось наше солнышко. Но оно почему то грустное. Солнышко потеряло свои лучики. Чтобы солнышко улыбалось, нужно прицепить ему лучики.
(Показать, как с помощью прищепок можно сделать лучики. Совместная работа с детьми. Затем, когда все лучики будут на месте, повернуть веселую сторону.)
- Вот мы и сделали солнышко веселым, и оно стало лучистое, теплое. На улице стало теплее и начал таять снег, капают капельки.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Называется «Солнышко и дождик».
Когда я скажу солнце, мы гуляем, а когда дождик, мы прячемся в свои домики.
Рефлексия:
Что светит за окошком? Правильно, сол - ныш-ко.
Что есть у солнышки? Да, лу-чи-ки?
Как радуемся мы солнышке? (хлопают в ладоши).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи "Встреча на лесной поляне"
Открытое занятие по развитию речи (с элементами логоритмики)...
Коммуникативно - игровая деятельность. Игра по развитию речи «Встреча с новыми друзьями»
Конспект игры разработан для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО....
Конспект подгруппового занятия по развитию речи. «Встреча Красной Шапочки с лесными животными»
Цель: Уточнение и расширение знаний детей по теме «Дикие животные нашего леса»...
Конспект занятия по развитию речи «Встречаем весну» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)
НОД по речевомуразвитиюПлан-конспект занятия на тему "Встречаем весну"...
развитие речи «Встречаем весну»
Цель: познакомить детей с весенними изменениями в природе.Задачи:- формировать познавательный интерес у детей к первым характерным признакам весны.-развивать и активизировать речь,...
Занятие по развитию речи "Встречаем весну"
уточнить с детьми знание времен года, времени года, которое за окном, и приметы весны. Учить детей использовать нетрадиционные формы рисования по крупе пальчиком для изображения солнца – главной...
Конспект по развитию речи Встречаем весну
Цель: расширять знания детей о весенних изменениях в природе, активизировать словарь по теме «Весна»....