Коммуникативно - игровая деятельность. Игра по развитию речи «Встреча с новыми друзьями»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект игры разработан для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrecha_s_druzyami.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Коммуникативно - игровая деятельность.
Игра по развитию речи «Встреча с новыми друзьями»
Возрастная группа: 5-6 лет
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми в процессе игровой деятельности.
Задачи:
1.Образовательные: Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с-ц.
2.Воспитательные: Способствовать освоению культуры общения со взрослыми и детьми, проявлению эмоциональной отзывчивости, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, формировать доброе отношение к друзьям, желание помогать им.
3.Развивающие: Развитие общих речевых навыков, координации речи с движением, продолжать развивать фонематический слух. Развивать чувство ритма. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предмета, закреплять способы и приемы рисования различными материалами.
Демонстрационный материал: магнитный поезд с вагончиками, магнитные силуэты цыплят, карточки с предметными картинками, шапочка-маска курицы.
Раздаточный материал: восковые мелки, карточки с кругами.
Техническое оборудование: Аудиозапись
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, познавательная.
Предварительная работа: дидактические игры: «Магазин», «Звуковое лото», «Закончи слово», «Путешествие в страну звуков», «Звуковые часы», «Назови звук». «Найди ошибку», «Найди предмет круглой (квадратной, треугольной)формы», раскрашивание раскрасок, рисование-превращение геометрических фигур в предметы, музыкальные игры: «Курочка и цыплята», «Птички в гнездышках».
Методы и приемы: практический, словесный, наглядный.
Образовательная технология: игровая.
Активизация словаря: Цып, цыпленок, Цып-цып, Цып-цып-цып.
Ход:
- Организационная часть (3 мин.)
Ребята, вы любите путешествовать? Я тоже! Хотите мы вместе будем путешествовать? Недавно познакомилась с очень интересными…,а вот с кем не скажу, загадку отгадаете, тогда все узнаете.
Явились в желтой шубке: прощайте, две скорлупки . ( цыплята)
Молодцы! Действительно это цыплята. А зовут их: Цып, Цып-цып, Цып-цып-цып. Правда они очень милые. И имена у них похожи. С какого звука они начинаются? (Со звука «Ц») Где стоит звук «ц»в слове Цып ,покажите.(в начале слова, показывают левую руку) Давайте возьмем их с собой в путешествие. А вот и наш поезд. В первом вагоне поедет цыпленок по имени Цып. Как вы думаете кто поедет во втором вагоне?(Цып-цып) Правильно Цып-цып. А в третьем вагоне? (Цып-цып-цып) Действительно Цып-цып-цып. В четвертый сядем все мы. Согласны? Рассадите пассажиров по местам. (Дети рассаживают цыплят.) Чтобы наш поезд быстрее отправился проверим правильно ли рассадили пассажиров?
- Основная часть (15 мин.)
Машинист дает гудок: У-у-у!
Дети: Чух -чух-чух.
Воспитатель: Замедляем ход. Выпустили воздух.
Дети: С-с-с.
Воспитатель: Я приглашаю вас на станцию «Звуковая полянка». Будьте внимательны, если услышите в слове звук «Ц» хлопните, если услышите звук «С» топните.(яйцо, капуста, цепочка, санки, Саша, цель, сердце.) Вы хотите отправиться в игровой салон? Проходите. (Импровизация песни)
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней ребятки, желтые цыплятки. Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко. Лапками гребите, зернышки ищите. Съели толстого жука, дождевого червяка, выпили водицы целое корытце.
Машинист: У-у-у!
Дети: Чух-чух-чух.
Воспитатель: Замедляем ход, выпустили воздух.
Дети: С-с-с.
Воспитатель: Наш поезд прибыл на станцию «Помогай-ка». Поможете Цыпу приобрести предметы в словах которых есть звук «С», Цып-цыпу предметы в которых есть звук «Ц», а Цып-цып-цыпу предметы в которых есть звуки «С», «Ц»?(дети проговаривают слова и распределяют карточки по вагонам) Хотите попасть в массажный салон? Приглашаю. Точечный массаж.
Здесь живет Хмурилка, здесь живет Дразнилка. Здесь живет Мирилка,здесь живет Страшилка. Это носик бибка. Где твоя улыбка?
Машинист: У-у-у!
Дети: Чух,чух,чух.
Воспитатель: Замедляем ход, выпустили воздух.
Дети: С-с-с.
Воспитатель: Станция «Сказочная», вы хотите выйти вместе со мной? Слушайте загадку с кем я хочу вас познакомить. У отца был мальчик странный, необычный, деревянный. На земле и под водой ищет клюю чик золотой. Кто это? (Буратино) Правильно, давайте его позовем. Буратино! Вбегает Буратино, здоровается, проводит под музыку ритмичный танец.
(физкультминутка 2 мин.)
Буратино: Я очень рад встрече с новыми друзьями, но мне пора уходить, до свидания, до новых встреч.
Воспитатель: Ребята, у нас появился новый друг Буратино, давайте поможем и цыплятам обрести друзей. Проходите в «Волшебный» салон, превратите круги в цыплят.
Машинист: У-у-у!
Дети: Чух,чух,Чух.
Воспитатель: Замедляем ход, выпустили воздух.
Дети: С-с-с.
- Итоговая часть (2 мин.)
Воспитатель: Наш поезд прибыл на станцию «Детский сад «Сказка». Мы сегодня с вами хорошо поработали и отдохнули, благодарю вас, а наши друзья цыплята говорят вам спасибо за приятное путешествие и, конечно же, за друзей. Что вам сегодня больше понравилось? Кому мы с вами помогли? Чтобы вы хотели пожелать всем детям? Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для начинающих педагогов «Игровая деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Только игра, как ведущий вид деятельности ребёнка-дошкольника способна в полной мере развивать речь ребёнка....
Театрализованно-игровая деятельность как фактор развития речи детей раннего возраста
В настоящее время в системе образования пересматривается содержание дошкольного воспитания. В центре перестройки стоят гуманизация и деидеологизация педагогического процесса. Особое значение приобрета...
Игровая деятельность как средство развития речи при изучении английского языка
Игровая деятельность как средство развития речи при изучении английского языка в детском саду. Методы и приемы, применяемые на занятиях....
Интерактивная игра по развитию речи "Весёлый праздник Новый год".
Интерактивная игра «Что за праздник Новый год?»Цель игры: Создание праздничного настроения. Закрепить знания детей по теме «Новогодний праздник». Активизировать словарный запас...
План работы по самообразованию Направление деятельности: «Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста».
В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребёнок в состоянии брать и удерживать предметы, а позднее производить...
Дидактическая игра по развитию речи "Миша и его друзья"
Возраст: 6-7летДидактическая задача: Совершенствовать навык употребления имен существительных разного рода.Игровая задача: Миша разбросал картинки и просит помочь их собрать.Игровые действия: Дети бер...
План работы по самообразованию Направление деятельности: «Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста». на 2022-2023 учебный год
В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребёнок в состоянии брать и удерживать предметы, а позднее производить...