Занятие по развитию речи "Встречаем весну"
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)

Кулешова -Воробьева Ирина Владимировна

уточнить с детьми знание времен года, времени года, которое за окном, и приметы весны. Учить детей использовать нетрадиционные формы рисования по крупе пальчиком для изображения солнца – главной приметы весны. Развивать речевое дыхание. Воспитывать в детях желание помочь пробиться ручейку сквозь снег и добраться до речки, воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому. Использовать музыкально-театрализованную деятельность для воспитания эстетических чувств малышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи «Встречаем весну»

Программное содержание: уточнить с детьми знание времен года, времени года, которое за окном, и приметы весны. Учить детей использовать нетрадиционные формы рисования по крупе пальчиком для изображения солнца – главной приметы весны. Развивать речевое дыхание. Воспитывать в детях желание помочь пробиться ручейку сквозь снег и добраться до речки, воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому. Использовать музыкально-театрализованную деятельность для воспитания эстетических чувств малышей.

Материалы и оборудование: подносы с крупой, таз с водой, кораблики (из ореховой скорлупы), мультимедийное оборудование.

Ход образовательной деятельности:

Звучит весенняя мелодия.

Педагог обращает внимание на экран мультимедийного оборудования, на котором изображена весна.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (весна)

                      Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна!

Педагог выставляет солнышко на доску.

Воспитатель: Ребята, а на что похоже солнышко? А можно сказать, что солнышко похоже на цветок? Чем оно, похоже? А какое оно, солнышко? Можно сказать, что оно лучистое? Почему? Если бы вы рисовали солнышко, то с чего бы начали? После того как нарисуем круг, что следует нарисовать?

Посмотрите, у меня уже есть солнышко, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас будет еще светлее .

Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе.

Воспитатель: какие красивые и замечательные солнышки у вас получились. Весной так хочется погулять, подставить свое личико к солнышку.

Музыкальная игра «Солнышко»

Дети тянут ладоши к солнышку, «Прогревают» их, а затем прислоняют к лицу, как бы ощущая тепло.

Воспитатель: вот так солнышко прогревает землю.

Ребята, а что происходит со снегом весной на крышах домов? (ответы детей: снег тает, появляются сосульки)

А давайте послушаем, какая музыка сейчас звучит? (капель) на что похожа эта музыка? Что происходит со снегом на лугах и полях? ( От таяния снега образуются ручейки)

На экране – ручейки. Далее педагог предлагает детям присесть  И послушать историю про ручеек.  Звучит музыка

Жил – был маленький ручеек. Он был очень любопытным  и  решил отправиться в путешествие. Сначала он начал двигаться по прямой дорожке. На его пути встретилась кочка. Тогда он нырнул под кочку и вынырнул из-под нее и побежал дальше. В конце прямой дорожки ручейку встретилась большая кочка. Тогда он обогнул ее, нырнул и вынырнул  и снова побежал про прямой дорожке. В конце своего пути ручеек наткнулся на большую снеговую горку, через которую никак не мог пробиться.

Воспитатель: Давайте поможем ручейку.

Речь с движением «Поможем ручейку»

То – то славно, ребята,  (маршируют на месте)

Зиму гоним долой: (изображая работу лопатой)

Загребаем лопатой, (взмах рук вправо-влево)

Выметаем метлой (как бы подметая метлой)

Все работают с нами (делают снежки, бросают)

Где уж тут усидишь! (приседают)

Мы сбиваем снежками (произносят БАХ!)

Сосульки звонкие с крыш

Мухе сонной рассказали (наклоны вперед с отведением рук назад и произношением вжж)

- просыпайся, весна!

Ручеек за ворота (медленный бег)

Сам пробиться не смог (ходьба топающим шагом со взмахом рук вправо, влево)

Закипела работа:

В добрый путь ручеек (машут над головой)

Воспитатель: после того как мы помогли ручейку, он на своем пути влился в большой ручей, а теперь давайте пойдем к нему и пустим кораблик.

Дыхательное упражнение «кораблики»

Пускаем кораблики в ручеек и дуем на парус.

Мы плывем под парусами,

А куда незнаем сами.

Может, выйдем в океан,

Повидаем много стран?

Звучит музыка дождя

Воспитатель: что за звуки? (ответы детей)

Весной на улице потеплело, и дождик просится гулять.

Поэтому звучит музыка дождя.

Давайте попросим дождик выйти!

Зазывалка:

Дождик, дождик, длинноножка!

Погуляй со мной немножко( 2 раза)

Игра «Дождик»

Дети берутся за руки, в центр выходит ребенок шапке дождя

Дождик по двору гулял

И ребяток напугал:

Кап да как, ка да кап –

Разбегайтесь кто куда!

( дети разбегаются)

Воспитатель: молодцы ребята! А теперь давайте вспомним, что бывает весной на улице.

Педагог хвалит детей и вручает сюрприз.

Самоанализ занятия во второй младшей группе

«Встречаем весну»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Программные задачи:

-уточнить с детьми знание времен года,

-времени года, которое за окном,

- приметы весны.

Образовательная область: «Физическое  развитие»        

Программные задачи:

- развивать физические качества;

- совершенствовать умение участвовать в подвижных играх;

- формировать сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

- обеспечить двигательную активность в ходе проведения подвижных и пальчиковых игр;

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Программные задачи:

- развивать  игровую деятельность;

- воспитывать бережное отношение  и любовь к природе.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Программные задачи:

- развивать связную речь у детей.

- формировать умение принимать участие в беседе, выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Организационный прием «Приветствие»  был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности.

Все моменты логичны и последовательны. В занятие детям была предложена загадка, которая помогла перейти к основной части занятия, были созданы условия для произношения звукоподражанийрасширялось и обобщалось представления детей о характерных признаках и свойствах весны, ее приметах (тает снег, бегут ручейки, плачут сосульки, солнце светит ярко).

Совершенствовала у детей умение самостоятельно выражать доброжелательность. Выстраивая занятие, учитывала развитие физических способностей: текстовое содержание физ.минутки сопровождалось движениями на развитие двигательной активности.

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в соответствии с ФГОС.

В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала закрепить знания, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный, эмоциональный настрой.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Подведение итогов занятия организовала в виде беседы, используя метод анализа, успешности выполненных задач и метод самооценки детьми своих достижений и возможностей своих сверстников. Сменяемость видов детской деятельности  в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Разумное распределение нагрузки и плавное сочетание частей помогло поддерживать стойкий интерес в течение всей деятельности и обеспечило высокий уровень работоспособности детей. Это помогло создать ситуацию успешности для каждого ребенка.

Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи "Весна" (с использованием моделирования)

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей с ЗПР. В занятии используются схемы -подсказки, тактильный материал "Весна" и компьютерная презентация для обобщения полученных знаний....

Конспект занятия по развитию речи"Весна идёт!!"

Конспект занятия по развитию речи"Весна идёт!!"...

Конспект занятия по развитию речи "Весна" (подготовительная группа)

Конспектзанятия по развитию речиТема: «Весна»(подготовительная группа)...

Занятие по развитию речи "Весна идет-весне дорогу"

Занятие по развитию речи "Весна идет-весне дорогу"...

Конспект занятия. По развитию речи. «Весна идет, весне дорогу».

Конспект занятия для старшей группы.По развитию речи, на тему: «Весна идет, весне дорогу».Цель:закреплять с детьми характерные признаки весны.Упражнять детей в умении устанавливать простей...

Конспект занятия по развитию речи "Весна идет, весне дорогу!"

формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем....

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи "Весна, весна, приди сюда" (старшая группа)

Занятия по развитию речи "Весна, весна, приди сюда" с детьми старшей группы (по доп. программе "Мой край родной")...