Занятие по развитию речи "Встречаем весну"
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)
уточнить с детьми знание времен года, времени года, которое за окном, и приметы весны. Учить детей использовать нетрадиционные формы рисования по крупе пальчиком для изображения солнца – главной приметы весны. Развивать речевое дыхание. Воспитывать в детях желание помочь пробиться ручейку сквозь снег и добраться до речки, воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому. Использовать музыкально-театрализованную деятельность для воспитания эстетических чувств малышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи «Встречаем весну»
Программное содержание: уточнить с детьми знание времен года, времени года, которое за окном, и приметы весны. Учить детей использовать нетрадиционные формы рисования по крупе пальчиком для изображения солнца – главной приметы весны. Развивать речевое дыхание. Воспитывать в детях желание помочь пробиться ручейку сквозь снег и добраться до речки, воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому. Использовать музыкально-театрализованную деятельность для воспитания эстетических чувств малышей.
Материалы и оборудование: подносы с крупой, таз с водой, кораблики (из ореховой скорлупы), мультимедийное оборудование.
Ход образовательной деятельности:
Звучит весенняя мелодия.
Педагог обращает внимание на экран мультимедийного оборудования, на котором изображена весна.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (весна)
Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна!
Педагог выставляет солнышко на доску.
Воспитатель: Ребята, а на что похоже солнышко? А можно сказать, что солнышко похоже на цветок? Чем оно, похоже? А какое оно, солнышко? Можно сказать, что оно лучистое? Почему? Если бы вы рисовали солнышко, то с чего бы начали? После того как нарисуем круг, что следует нарисовать?
Посмотрите, у меня уже есть солнышко, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас будет еще светлее .
Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе.
Воспитатель: какие красивые и замечательные солнышки у вас получились. Весной так хочется погулять, подставить свое личико к солнышку.
Музыкальная игра «Солнышко»
Дети тянут ладоши к солнышку, «Прогревают» их, а затем прислоняют к лицу, как бы ощущая тепло.
Воспитатель: вот так солнышко прогревает землю.
Ребята, а что происходит со снегом весной на крышах домов? (ответы детей: снег тает, появляются сосульки)
А давайте послушаем, какая музыка сейчас звучит? (капель) на что похожа эта музыка? Что происходит со снегом на лугах и полях? ( От таяния снега образуются ручейки)
На экране – ручейки. Далее педагог предлагает детям присесть И послушать историю про ручеек. Звучит музыка
Жил – был маленький ручеек. Он был очень любопытным и решил отправиться в путешествие. Сначала он начал двигаться по прямой дорожке. На его пути встретилась кочка. Тогда он нырнул под кочку и вынырнул из-под нее и побежал дальше. В конце прямой дорожки ручейку встретилась большая кочка. Тогда он обогнул ее, нырнул и вынырнул и снова побежал про прямой дорожке. В конце своего пути ручеек наткнулся на большую снеговую горку, через которую никак не мог пробиться.
Воспитатель: Давайте поможем ручейку.
Речь с движением «Поможем ручейку»
То – то славно, ребята, (маршируют на месте)
Зиму гоним долой: (изображая работу лопатой)
Загребаем лопатой, (взмах рук вправо-влево)
Выметаем метлой (как бы подметая метлой)
Все работают с нами (делают снежки, бросают)
Где уж тут усидишь! (приседают)
Мы сбиваем снежками (произносят БАХ!)
Сосульки звонкие с крыш
Мухе сонной рассказали (наклоны вперед с отведением рук назад и произношением вжж)
- просыпайся, весна!
Ручеек за ворота (медленный бег)
Сам пробиться не смог (ходьба топающим шагом со взмахом рук вправо, влево)
Закипела работа:
В добрый путь ручеек (машут над головой)
Воспитатель: после того как мы помогли ручейку, он на своем пути влился в большой ручей, а теперь давайте пойдем к нему и пустим кораблик.
Дыхательное упражнение «кораблики»
Пускаем кораблики в ручеек и дуем на парус.
Мы плывем под парусами,
А куда незнаем сами.
Может, выйдем в океан,
Повидаем много стран?
Звучит музыка дождя
Воспитатель: что за звуки? (ответы детей)
Весной на улице потеплело, и дождик просится гулять.
Поэтому звучит музыка дождя.
Давайте попросим дождик выйти!
Зазывалка:
Дождик, дождик, длинноножка!
Погуляй со мной немножко( 2 раза)
Игра «Дождик»
Дети берутся за руки, в центр выходит ребенок шапке дождя
Дождик по двору гулял
И ребяток напугал:
Кап да как, ка да кап –
Разбегайтесь кто куда!
( дети разбегаются)
Воспитатель: молодцы ребята! А теперь давайте вспомним, что бывает весной на улице.
Педагог хвалит детей и вручает сюрприз.
Самоанализ занятия во второй младшей группе
«Встречаем весну»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Программные задачи:
-уточнить с детьми знание времен года,
-времени года, которое за окном,
- приметы весны.
Образовательная область: «Физическое развитие»
Программные задачи:
- развивать физические качества;
- совершенствовать умение участвовать в подвижных играх;
- формировать сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
- обеспечить двигательную активность в ходе проведения подвижных и пальчиковых игр;
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Программные задачи:
- развивать игровую деятельность;
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Программные задачи:
- развивать связную речь у детей.
- формировать умение принимать участие в беседе, выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Приветствие» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности.
Все моменты логичны и последовательны. В занятие детям была предложена загадка, которая помогла перейти к основной части занятия, были созданы условия для произношения звукоподражаний; расширялось и обобщалось представления детей о характерных признаках и свойствах весны, ее приметах (тает снег, бегут ручейки, плачут сосульки, солнце светит ярко).
Совершенствовала у детей умение самостоятельно выражать доброжелательность. Выстраивая занятие, учитывала развитие физических способностей: текстовое содержание физ.минутки сопровождалось движениями на развитие двигательной активности.
Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в соответствии с ФГОС.
В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала закрепить знания, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный, эмоциональный настрой.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Подведение итогов занятия организовала в виде беседы, используя метод анализа, успешности выполненных задач и метод самооценки детьми своих достижений и возможностей своих сверстников. Сменяемость видов детской деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Разумное распределение нагрузки и плавное сочетание частей помогло поддерживать стойкий интерес в течение всей деятельности и обеспечило высокий уровень работоспособности детей. Это помогло создать ситуацию успешности для каждого ребенка.
Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи "Весна" (с использованием моделирования)
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей с ЗПР. В занятии используются схемы -подсказки, тактильный материал "Весна" и компьютерная презентация для обобщения полученных знаний....
Конспект занятия по развитию речи"Весна идёт!!"
Конспект занятия по развитию речи"Весна идёт!!"...
Конспект занятия по развитию речи "Весна" (подготовительная группа)
Конспектзанятия по развитию речиТема: «Весна»(подготовительная группа)...
Занятие по развитию речи "Весна идет-весне дорогу"
Занятие по развитию речи "Весна идет-весне дорогу"...
Конспект занятия. По развитию речи. «Весна идет, весне дорогу».
Конспект занятия для старшей группы.По развитию речи, на тему: «Весна идет, весне дорогу».Цель:закреплять с детьми характерные признаки весны.Упражнять детей в умении устанавливать простей...
Конспект занятия по развитию речи "Весна идет, весне дорогу!"
формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем....
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи "Весна, весна, приди сюда" (старшая группа)
Занятия по развитию речи "Весна, весна, приди сюда" с детьми старшей группы (по доп. программе "Мой край родной")...