конспект занятия в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchenie_so_vzroslym_dokument_microsoft_word_-_kopiya_avtosohranennyy.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы
«Птицы весной» от 23.03.2022г.
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Задачи:
1.Формировать у детей умение давать полные ответы на вопросы воспитателя. («Речевое развитие»)
2. Совершенствовать умение отгадывать загадки. («Речевое развитие»)
3. Формировать знания детей о птицах и весне. («Познавательное развитие»)
4.Развивать связную речь, обогащать их словарь (предметный, глагольный). («Речевое развитие»)
5.Воспитывать у детей чувство любви к родной природе, формировать
ответственность за птиц. («Социально- коммуникативное развитие»)
Методы и приём
практические: физминутка;
наглядные: показ, рассматривание;
словесные: рассказ воспитателя, беседа, объяснение, создание проблемной ситуации, загадка.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: аудиозапись «пение птиц; песенка про весну; картинки с изображением птиц (сорока, синица, грач, воробей, голубь).
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка |
Общение со взрослыми | Рассказ воспитателя, вопросы, ответы. |
Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками | игры |
Логика образовательной деятельности.
Этап занятия | Задачи (с обозначением образовательной области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
Мотивационно-организационный этап. | Игровая ситуация «Что происходит весной» | ||||
Воспитатель приветствует детей: Для начала встанем в круг, сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся! Вы готовы поиграть? Будем встречу начинать! Воспитатель загадывает детям загадку о весне: Солнышко всё ярче светит, Снег худеет, мякнет, тает. Грач горластый прилетает. Кто знает? Кто скажет, когда это бывает? (Весной) Спрашивает, что ещё у нас происходит весной? | Дети под музыку заходят в группу. Отгадывают загадку. | ||||
Деятельностный этап. | Формировать у детей умение правильно называть домашних животных и их детенышей. | Звуковая гимнастика «Кто как кричит?» | Умеют правильно называть домашних животных и их детенышей. | ||
Звучит аудиозапись «Пение птиц» Спрашивает, кто это поёт? А как вы думаете, о чём они поют.Птицы радуются весне, солнышку, первым листочкам на деревьях! А я услышала песенку воробья…. «О чём поют воробушки в последний день зимы? Мы выжили, мы выжили, мы живы, живы мы! Спрашивает, как воробей кричит? –чик, чирик, чик, чирик (повторите за мной….) - А синица? – тень, тень, тень, тень, …. - А голуби как разговаривают? –гули, гули, гули, гули! - А как птеньчики просят еды? –чив, чив, чив, чив! | Дети отвечают на вопросы. Дети зовут. | ||||
Снять усталость. | Физкультминутка «Птичка-невеличка» | Снята усталость. Умеют угадывать животное по описанию. | |||
Вот летали птички, птички-невелички. Все летали, все летали – крыльями махали На дорожку сели, зернышек поели. Клю-клю-клю-клю – как я зернышки люблю Перышки почистим, чтобы были чище. Вот так и вот так, чтобы были чище! Прыгаем по веткам, Чтоб сильней быть деткам. Прыг-скок, прыг-скок – прыгаем по веткам. А собачка прибежала И всех пташек распугала. | Дети бегают по ковру и машут ручками, как крылышками. Присаживаются на корточки стучат пальчиком по полу. Обеими руками справа и слева отряхиваются. Прыгают, размахивая крылышками. Разбегаются. | ||||
Совершенствовать умение угадывать животное по описанию. | Упражнение «Что умеют птицы делать?» | ||||
Воспитатель спрашивает, что же наши птички умеют делать? А вам нравятся птицы? Почему? | Дети отвечают на вопросы. | ||||
Заключительная часть | Воспитатель хвалит детей. Спрашивает, что больше всего понравилось, сегодня кем были? Как вы думаете, а птиц нужно беречь? А как? | Дети делятся своими впечатлениями о занятии. Отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"
Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...
Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья»
Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья» Задачи: - продолжать учить детей узнавать и называть петуха, курицу, цыплят; звукоподражанию; ...
Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»
Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру...
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».
Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...
Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »
Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)Тема занятия :«Дождик »- учить рисовать дождик, передавая его характер...
Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»
Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много....
Конспект занятия в первой младшей группе «Воздушные шары» (комплексное занятие с использованием логоритмики)
Играя, познаём мир, поём увлекательные песенки, развиваем речь....