конспект занятия в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Васильева Ольга Павловна
1.Формировать у детей умение давать полные ответы на вопросы воспитателя. («Речевое развитие»)
2 Совершенствовать умение отгадывать загадки. («Речевое развитие»)
3 Формировать знания детей о птицах и весне. («Познавательное развитие»)
4.Развивать связную речь, обогащать их словарь (предметный, глагольный). («Речевое развитие»)
5.Воспитывать у детей чувство любви к родной природе, формировать
ответственность за птиц. («Социально- коммуникативное развитие»)
Методы и приём
практические: физминутка;
наглядные: показ, рассматривание;
словесные: рассказ воспитателя, беседа, объяснение, создание проблемной ситуации, загадка.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

 «Птицы весной» от 23.03.2022г.

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

                                                                                      Задачи: 

 1.Формировать у детей умение давать полные ответы на вопросы воспитателя. («Речевое развитие»)

2. Совершенствовать умение отгадывать загадки. («Речевое развитие»)

3. Формировать знания детей о птицах и весне. («Познавательное развитие»)

4.Развивать связную речь, обогащать их словарь (предметный, глагольный). («Речевое развитие»)

 5.Воспитывать у детей чувство любви к родной природе, формировать

ответственность за птиц. («Социально-  коммуникативное развитие»)                                                                                                                                                                                                                                              

                                          Методы и приём

практические: физминутка;

наглядные: показ, рассматривание;

словесные: рассказ воспитателя, беседа, объяснение, создание проблемной ситуации, загадка.

                                   Материалы и оборудование:

Демонстрационный: аудиозапись «пение птиц; песенка про весну; картинки с изображением птиц (сорока, синица, грач, воробей, голубь).

                              Формы организации совместной деятельности  

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка

Общение со взрослыми

Рассказ воспитателя, вопросы, ответы.

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

игры


Логика образовательной деятельности.
 

Этап занятия

Задачи (с обозначением образовательной области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап.

              Игровая ситуация «Что происходит весной»

Воспитатель приветствует детей:

Для начала встанем в круг, сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Вы готовы поиграть? Будем встречу начинать!

Воспитатель загадывает детям загадку о весне:

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

Грач горластый прилетает.

Кто знает? Кто скажет, когда это бывает? (Весной)

Спрашивает, что ещё у нас происходит весной?

Дети под музыку заходят в группу. Отгадывают загадку.

Деятельностный этап.

          Формировать у детей умение правильно называть домашних животных и их детенышей.

Звуковая гимнастика «Кто как кричит?»

Умеют  правильно называть домашних животных и их детенышей.

  Звучит аудиозапись «Пение птиц»

Спрашивает, кто это поёт? А как вы думаете, о чём они поют.Птицы радуются весне, солнышку, первым листочкам на деревьях! А я услышала песенку воробья…. «О чём поют воробушки в последний день зимы? Мы выжили, мы выжили, мы живы, живы мы!

Спрашивает, как воробей кричит? –чик, чирик, чик, чирик (повторите за мной….)

- А синица? – тень, тень, тень, тень, ….

- А голуби как разговаривают? –гули, гули, гули, гули!

- А как птеньчики просят еды? –чив, чив, чив, чив!

Дети отвечают на вопросы. Дети зовут.

Снять усталость.

Физкультминутка «Птичка-невеличка»

Снята усталость.

Умеют угадывать животное по описанию.  

Вот летали птички, птички-невелички.

Все летали, все летали – крыльями махали

На дорожку сели, зернышек поели.

Клю-клю-клю-клю – как я зернышки люблю

Перышки почистим, чтобы были чище.

Вот так и вот так, чтобы были чище!

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок – прыгаем по веткам.

А собачка прибежала

И всех пташек распугала.

Дети бегают по ковру и машут ручками, как крылышками. Присаживаются на корточки стучат пальчиком по полу. Обеими руками справа и слева отряхиваются. Прыгают, размахивая крылышками.  Разбегаются.

         Совершенствовать умение угадывать животное по описанию.  

         Упражнение «Что умеют птицы делать?»

Воспитатель спрашивает,  что же наши птички умеют делать?

А вам нравятся птицы? Почему?

Дети отвечают на вопросы.

Заключительная часть

Воспитатель хвалит детей. Спрашивает, что больше всего понравилось, сегодня кем были?

Как вы думаете, а птиц нужно беречь? А как?

Дети делятся своими впечатлениями о занятии. Отвечают на вопросы.


       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"

Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья»

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья» Задачи: - продолжать учить детей узнавать и называть петуха, курицу, цыплят; звукоподражанию; ...

Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру...

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».

Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)Тема занятия :«Дождик »- учить рисовать  дождик, передавая его характер...

Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»

Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много....