Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе с детьми с ТНР Тема: Составление описательного рассказа о синичке.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа о синичке.
Учить составлять описательный рассказ о синичке. Совершенствовать навыки детей построению предложений в ответах на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_r.rechi_._sostavlenie_opisatelnogo_rasskaza_o_sinichke.docx | 73.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №8 г.Коркино
Конспект НОД по развитию речи
в старшей логопедической группе с детьми с ТНР
Тема: Составление описательного рассказа о синичке.
Составила: Гладкина М.А.
2021г.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Составление описательного рассказа о синичке.
Образовательные задачи:
Учить составлять описательный рассказ о синичке. Совершенствовать
навыки детей построению предложений в ответах на вопросы.
Развивающие задачи:
Расширять, уточнять и активизировать словарь детей по теме «Зимующие птицы».
Развивать навыки речевого общения, связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, мышления, тонкой моторики, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, инициативность, активность детей на занятии.
Оборудование: Картинка «Синичка».
Презентация «Зимующие птицы».
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель просит всех детей подойти.
- Ребята, я сегодня утром шла по улице и услышала чью-то песенку:
«Тинь – тинь – тинь, чинь – чинь – чинь»
- Как вы думаете, чья это песенка? (Так поет птичка).
- Ребята, а птичка если с нами остается зимовать, то какая это птичка? (Зимующая)
- Правильно, ребята, сейчас мы с вами вспомним и поговорим о зимующих птицах.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
Основная часть.
Презентация «Зимующие птицы». 2 слайд.
- Ребята, посмотрите на экран. Какие птички изображены на картинке,
назовите их.
(Дятел, Снегирь, Воробей, Клесты, Сорока, Сова, Голубь, Синичка)
- Молодцы, ребята, вы всех птичек назвали правильно.
3 слайд «Угощение для птиц»
- Ребята, мы с вами говорили уже, что птичкам зимой очень холодно и голодно.
Как мы можем помочь птичкам? (Покормить птиц).
- Мы с вами на нашем участке повесили две кормушки, и кормим птичек.
Чем же мы их кормили? (Семечками, хлебом, батоном и салом).
- Прилетали ли на наши кормушки птички? (Да, прилетали) Какие? (Синички)
- Ребята, но у каждой птички есть свое любимое угощение, давайте вспомним какое.
Сорока любит кушать зернышки,
Снегирь – рябинку,
Синичка – сало,
Воробей – семечки,
Голубь – хлебные крошки.
- Молодцы, ребята, вы все правильно назвали.
4 слайд «Кого не стало?»
- Ребята, поиграем с вами в игру на внимание. Посмотрите внимательно и запомните, каких птичек вы видите. А теперь закройте глаза. Откройте глаза и назовите, какой птички не стало? (8 раз).
- Молодцы, ребята, всех птичек назвали.
- А сейчас мы отдохнем и пальчиковую игру проведем.
Пальчиковая игра: «Птички»
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем:
- Две синицы,
- Воробей,
- Голубь,
- Стайка снегирей,
- Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.
Составление описательного рассказа о синичке
- Ребята, послушайте загадку:
Загадка:
Белые щёчки, Яркая птичка.
Остренький клювик, Собой невеличка,
Желтая грудка – кто это… (Синичка)
- Правильно, ребята. Сегодня мы будем рассказывать о синичке.
5 слайд «Синичка»
Предлагаю вам внимательно рассмотреть птичку.
- Кто это? (Это птичка Синичка)
- Расскажите, какая у синички головка? Начните со слов –«У синички…»
(У синички головка черная, щечки белые, клюв черный).
- Расскажите, какая у синички грудка? Начните со слов –«У синички…»
(У синички грудка желтая, на грудке черная полоска).
- Опишите, какая у синички спинка, крылышки и хвостик? Начните со слов
–«У синички…»
( У синички спинка темно – зеленая, крылышки и хвостик темно – синие, на крылышках есть белая полоска).
- Какое оперение у синички? (У синички яркое и красивое оперение).
- А сейчас мы отдохнем и Физминутку проведем.
Физминутка «Снегири»
Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири.
Распушили перышки,
Греются на солнышке.
Головой вертят, Улететь хотят.
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью! За метелью!
- Ребята, послушайте мой описательный рассказ о синичке.
- Это Синичка. У синички головка черная, щечки белые, клюв черный. У синички грудка желтая, на грудке черная полоска. У синички спинка темно – зеленая, крылышки и хвостик темно синие. На крылышках есть белая полоска. Оперение у синички очень яркое и красивое.
- Ребята, сейчас вы составите рассказ про синичку. Я вам предлагаю рассказать по частям.
1. Сначало надо назвать, что это за птичка.
2. Затем рассказать какая у нее головка, щечки, клюв.
2. Потом рассказать, какая у синички грудка, спинка, крылья и хвостик.
3. В конце рассказать, какое оперение у синички, красивая ли птичка синичка.
Дети составляют рассказ.
Заключительная часть
- Ребята, вот мы и составили описательный рассказ о синичке.
Вам понравился рассказ? Вам было сложно составлять рассказ про синичку?
Вы сегодня все молодцы. Мне очень понравилось как вы
отвечали на вопросы, вы сегодня были все внимательными и активными.
- Ребята, я вам приготовила для раскрашивания Синичку. Но сначала надо обвести синичку по точкам, чтоб нарисовать контур, а потом раскрасить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе "Составление рассказов по серии сюжетных картин"
Занятие с использованием мнемосхем....
Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе в соответствии с ФГОС «Составление рассказа «Осень»
Цель: учить детей составлять описательный рассказ; грамматически правильно оформлять предложения; активизировать словарь по теме «Осень»; обогащать речь образными сравнениями....
Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе "Пересказ рассказа Е Чарушина Лисята"
Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе "Пересказ рассказа Е Чарушина Лисята"...
Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе с детьми с ТНР Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Мы дежурим».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Мы дежурим».Учить составлять рассказ по сюжетной картине «Мы дежурим». Соверш...
Презентация к занятию по развитию речи в старшей логопедической группе с детьми с ТНР Тема: Составление описательного рассказа о синичке.
Презентайия к занятию по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа о синичке.Закрепить с детьми знания о зимующих птицах. Учить составлять описательный рассказ о си...
Конспект образовательно – игровой ситуации по развитию речи во 2 младшей с элементом регионального компонента по теме: « Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке, мышке».
Задачи:Связная речь: обучение составлять с помощью взрослого короткий рассказ;Словарь и грамматика: закрепление в речи названия известных им животным; учить использовать слова, обозначающие качества, ...
Конспект занятия по развитию речи для старшей логопедической группы «Составление рассказа по серии сюжетных картинок».
В наше время информационных технологий , изобилия гаджетов, которые все чаще оказываются в руках наших детей, начинает страдать такое средство коммуникации, как речь. Дети часто не могут подобрать сло...