Театральная деятельность как средство развития коммуникативных навыков дошкольников
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)
В статье рассматривается роль театрализованных игр в жизни ребенка, их влияние на развитие речи ребенка, приводится ряд игровых упражнений, направленных на выработку мимики и жестов, что является началом к будущим театрализованным играм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnaya_deyatelnost_kak_sredstvo_formirovaniya_kommunikativnyh_navykov_doshkolnikov.docx | 128.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал подготовила воспитатель высшей категории МБДОУ №114 Артемова Любовь Викторовна
ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО
ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ
ДОШКОЛЬНИКОВ
В дошкольный период у ребенка особенно активно развиваются психологические процессы, формируются произвольное внимание, память, творческое воображение. Именно в этом возрасте ребенок получает представление об искусстве человеческих взаимоотношений, у детей формируются эмоционально-мотивационные установки по отношению к себе, окружающим, сверстникам и взрослым людям. Дети приобретают навыки, умения и опыт, необходимые для адекватного поведения в обществе.
Театрализованные игры имеют огромное значение в жизни ребёнка. Они в полном объёме развивают речь ребёнка. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания, взгляды, причём не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучить ещё в детстве, поскольку нередко бывает, что люди с богатым духовным содержанием оказываются замкнутыми, стеснительными, теряются в присутствии незнакомых лиц.
Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путём привлечения к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь может оказать театр в детском саду.
Театрализованные игры всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. На первом этапе работы я даю игровые упражнения, направленные на выработку мимики, жестов, пантомимы, что является своеобразным прологом к будущим театрализованным играм.
Игровые упражнения на развитие мимики:
- «Съели кислый лимон» (дети морщатся);
- «Рассердились на драчуна» (сдвигают брови);
- «Встретили знакомую девочку» (улыбаются);
- «Удивились» (приподнимают брови, широко открывают глаза);
- «Обиделись» (опускают уголки губ).
Игровые упражнения по обучению жестам:
- Показать бабочку, грустную Аленушку, бравого солдата, бабу Ягу и т.д.
Игровые упражнения по развитию пантомимы:
- «Подснежник» (этюд);
- «Идет медведь по лесу»;
- «Крадется волк за зайцем»;
- «Идут пингвины»;
- «Лягушка прыгнула на ладошку» и т.д.
Благодаря этим игровым упражнениям подвижнее и выразительнее становится мимика, движения приобретают большую уверенность, управляемость, появляется чувство ритма.
Дети со мной заучивают небольшие стихи, потешки, прибаутки, разыгрывают диалоги, стараясь передать образы героев. Такие игры помогают преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. А затем переходим к разыгрыванию с детьми знакомых им произведений, любимым сказкам, пьесам.
Театрализованная игра ставит перед ребенком немало очень важных задач. Дети научились при небольшой помощи со стороны воспитателя организовываться в игровые группы, договариваться о том, что будет разыгрываться, определять и осуществлять основные подготовительные действия (подобрать необходимые атрибуты, костюмы, декорации, оформить место действия, выделить исполнителей ролей и ведущего, произвести несколько раз пробное разыгрывание); уметь пригласить зрителей и показать им спектакль. Показываем мы наши спектакли на утренниках, досугах, малышам. Дети не боятся выступать перед зрителями, ведь к этому этапу они приобрели опыт, двигательный и коммуникативный. С успехом прошли такие спектакли, как «Теремок», «Красная шапочка», «Репка», «Смелый повар» (по стихотворению Г. Остера), «Опять двойка».
Таким образом, в процессе организации театрализованной игры у детей развиваются организаторские умения и навыки, совершенствуются формы, виды и средства общения, складываются и осознаются непосредственные взаимоотношения детей друг с другом, приобретаются коммуникативные умения и навыки.
Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребёнка в
детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребёнка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность, как средство развития коммуникативных навыков у детей.
Актуальность использования театрализованной деятельности в развитии коммуникативных навыков у дошкольников, а так же стимулирование и реализация творческой деятельности детей....
Методическая разработка "Театрализованная игра как средство развития коммуникативных навыков дошкольников"
Сценарий театрализованного вечера-досуга с родителями для детей средней группы, посвященного Дню матери и Осенинам (дням осенних именинников)...
«Театрализованная деятельность, как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Целью моей работы было: приобщение детей к театрализованному искусству, развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.В своей работе мною предпринята попытка, по-новому...
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДОШКОЛЬНИКОВ
Дидактическая игра...
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДОШКОЛЬНИКОВ
Дидактическая игра...
Театральная деятельность, как средство развития коммуникативных навыков
Материал для театральной деятельности в средней, старшей и подготовительной группе ...