«Театрализованная деятельность, как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
проект по развитию речи (старшая группа)
Целью моей работы было: приобщение детей к театрализованному искусству, развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
В своей работе мною предпринята попытка, по-новому подойти к организации, содержанию и методам работы. Особое внимание уделяю взаимодействию ДОУ с семьёй. Поэтому задачи социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития детей в театрализованной деятельности представлены по двум направлениям: для педагога и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_buratino.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление воспитателя группы № 1 «Пчелка»
Колесниковой Е.А.
«Театрализованная деятельность, как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
С воспитанниками моей группы была проведена театрализованная деятельность по сказке А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».
Целью моей работы было: приобщение детей к театрализованному искусству, развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
В своей работе мною предпринята попытка, по-новому подойти к организации, содержанию и методам работы. Особое внимание уделяю взаимодействию ДОУ с семьёй. Поэтому задачи социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития детей в театрализованной деятельности представлены по двум направлениям: для педагога и родителей.
- В дошкольном образовательном учреждении
Цель: создание условий для развития у ребёнка интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.
Задачи:
Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимика, жесты, движения и т.п.). Помогать в создании выразительных средств.
Способствовать тому, чтобы знания ребёнка о жизни, его желания и интересы естественно вплетались в содержание театральной деятельности.
Учить согласовывать свои действия с действиями партнёра (слушать, не перебивая; говорить, обращаясь к партнёру).
Выполнять движения и действия соответственно логике действий персонажей и с учетом места действия.
- совершенствование артистических и певческих навыков детей;
- раскрепощение ребенка;
- работа над речью, интонациями;
- коллективные действия, взаимодействия;
- пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, сочувствовать, сопереживать.
- В семье
Цель: создание условий для поддержания интереса ребёнка к театрализованной деятельности.
Задачи:
Обсуждать с ребёнком перед спектаклем особенности той роли, которую ему предстоит играть, а после спектакля – полученный результат. Отмечать достижения и определять пути дальнейшего совершенствования.
Предлагать исполнить понравившуюся роль в домашних условиях.
Постепенно вырабатывать у ребёнка понимание театрального искусства, специфическое «театральное восприятие», основанное на общении «живого артиста» и «живого зрителя».
По мере возможности организовывать посещение театров или просмотр видеозаписей театральных постановок, стараться присутствовать на детских спектаклях.
Рассказывать ребёнку о собственных впечатлениях, полученных в результате просмотра спектаклей, кинофильмов и т.п.
Рассказывать знакомым в присутствии ребёнка о его достижениях.
Сейчас я хочу представить поэтапный подход приобщения детей к театрализованной деятельности в ДОУ:
1 этап Во время посещения библиотеки им. М.В. Ломоносова мы с детьми выбрали книгу А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».
2 этап Каждый день вне занятий во второй половине дня, в группе мы читали книгу. Дети пересказывали прочитанное, обсуждали и обменивались впечатлениями о прочитанном.
3 этап После прочтения книги, дети, дома с родителями, во время новогодних каникул просматривали мультфильмы и кинофильмы по книге А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». Многие родители с детьми посетили театрализованное представление «Буратино» в ДК «Красное Сормово» (Полина, Игорь, Катя, Арина).
4 этап Составление сценария, сократив сказку и разгруппировав главы на 10 действий.
5 этап Предложив детям поставить спектакль по сказке мы начали активно готовиться. В группе был проведен так называемый «кастинг». Дети, вспомнив персонажей, высказывали свое желание сыграть роль понравившегося им героя произведения. Так как многие дети хотели быть и Буратино и Мальвиной и Карабасом Барабасом, то создавалась подгруппа полюбившегося персонажа. Затем я предлагала каждому ребенку, индивидуально, произвести действие со словами по предложенному сценарию. Другие дети, выслушав всю «подгруппу героя» путем голосования (поднятием руки) выбирали одного ребенка. Педагогически правильным, я считаю, было необходимо прислушиваться и к мнению детей и самостоятельно утверждать на роль детей, более замкнутых, рационально подойти к выбору героя совместно.
6 этап Репетиции. Вне занятий, во второй половине дня и на прогулках (в конце прогулки по одному действию на веранде).
7 этап Работа с родителями. Изготовление атрибутов, костюмов. Заучивание и проигрывание ролей в домашних условиях. (Пример: Лиза Хохлова дома самостоятельно показывала родителям, неоднократно спектакль со всеми персонажами.)
8 этап Генеральная репетиция. В группу была приглашена педагог Вишневская Г.И. Учтены её рекомендации, которые были изложены детям и педагогу в устной форме. Показ спектакля муз. руководителю Перминовой Г.А.
9 этап Выбор даты и время проведения театрального спектакля. Изготовление и раздача приглашений детям из другой группы, родителям и персоналу ДОУ. Так как в группе долгое время был карантин по ветряной оспе, то приходилось переносить обговоренное время в ожидании присутствия всех детей. Согласовано с родителями и назначено в конечном итоге время во второй половине дня. Изготовлены и раскрашены пригласительные билеты.
10 этап Подготовка музыкального зала к спектаклю. Показ спектакля. Дети активно принимали участие в размещении атрибутов, высказывали свое мнение. Показ спектакля.
Подведение итогов: организация театрализованных игр непременно связана с работой над выразительностью речи. Дети научились управлять силой голоса (Даша-Мальвина), тембром (Матвей-Карабас Барабас, Влад-Пьеро), темпом речи (Лиза-лиса, Катя-черепаха Тортила), соответствующим персонажу, научились звукоподражанию (Богдан-Артемон), чёткой дикции (Тимоша, Саша). После разучивания текста дети учились движениям; научились по средствам движения передавать характер литературного героя (лиса – хитрая, ходит на цыпочках, в глазки заглядывает, куклы из театра-танцевали будто связанные). Дети стали более раскрепощенные при выступлениях на публике (Катя Н-индивид. работа), родители охотнее участвуют в изготовлении костюмов, в посещении мероприятий в дошкольном учреждении. Теперь мы с удовольствием и большой радостью читаем книги, взятые из библиотеки, продлеваем по телефону время для прочтения книг. Родители вносят интересные предложения по театрализованной деятельности в нашей группе (Новокрещеновой С.Е. было предложено поставить спектакль по сказке «Волшебник Изумрудного города») многие родители делятся впечатлениями о прошедших спектаклях у других детей в других детских садах, вносят предложения по созданию образов героев. Дети с нетерпением ждут показа ими следующего спектакля по сказке Ш. Перро «Красная шапочка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дидактическая игра как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"
Правильно подобранные игры являются эффективным средством для формирования морально-волевых качеств детей, реализуют детскую потребность воздействия на мир....
Театрализованная деятельность как средство развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста Творческая разработка
В своем исследовании мы будем освещать проблему формирования выразительности речи, так как данный аспект изучен не достаточно, фактического материала по данной проблеме почти нет.Формирование выразите...
Опыт работы по теме: "Режиссерская игра как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста
В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками, это, как правило, выражается в неумении находить по...
Театрализованные игры как средство развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста.
Развитие дошкольника - это целостный и непрерывный процесс. Каждый ребенок уникален, неповторим. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. К сожалению, сейчас в...
Квест-игра, как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Квест-игра, как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста...
Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Вашему вниманию представляются результаты работы на тему «Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста».На педагоги...
Статья на тему «Музыкально-театрализованная деятельность – как средство развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста»
laquo;Музыкально-театрализованная деятельность – как средство развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста»«Ни одно из искусств не обладаеттакой действенной восп...