Конспект по познавательному развитию
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия для старшей группы по познавательному развитию«Любимые сказки А. С. Пушкина».Рисование любимых сказочных героев.

Цели: познакомить с биографией и произведениями А.С Пушкина;расширять знания детей о творчестве А.С Пушкина; обогащать словарный запас детей; закреплять приёмы рисования акварелью, гуашью; передавать в рисунке любимый литературный образ.

Задачи:

1. Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина.

2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание, сказок замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значения.                                                                                      

3. Вызвать желание познакомиться с новыми, незнакомыми произведениями.

4. Помочь почувствовать своеобразие языка, с помощью которого писал А. С.Пушкин

5. Воспитывать у детей интерес к детской художественной литературе.

Материалы и оборудование: портрет А. С. Пушкина, книги с иллюстрациями, музыкальное сопровождение, акварель,гуашь, альбомный лист.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для старшей группы по познавательному развитию«Любимые сказки А. С. Пушкина».Рисование любимых сказочных героев.

Цели: познакомить с биографией и произведениями А.С Пушкина;расширять знания детей о творчестве А.С Пушкина; обогащать словарный запас детей; закреплять приёмы рисования акварелью, гуашью; передавать в рисунке любимый литературный образ.

Задачи:

1. Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина.

2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание, сказок замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значения.                                                                                      

3. Вызвать желание познакомиться с новыми, незнакомыми произведениями.

4. Помочь почувствовать своеобразие языка, с помощью которого писал А. С.Пушкин

5. Воспитывать у детей интерес к детской художественной литературе.

Материалы и оборудование: портрет А. С. Пушкина, книги с иллюстрациями, музыкальное сопровождение, акварель,гуашь, альбомный лист.

                           Ход занятия

1.Воспитатель:

Ребята, у каждого из вас, наверно, есть свой любимый сказочный герой.       

А где же он живёт? (в сказке)

А кто же придумывает всех сказочных героев? (писатель)

  Послушайте, ребята, что я вам буду читать: (воспитатель читает детям  отрывки из произведений А. С. Пушкина).

Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало,

Короче становился день, лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась…

(Отрывок из романа «Евгений Онегин»)

Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,то заплачет, как дитя…

(Отрывок из стихотворения «Зимний вечер»)

- Что я вам сейчас прочитала? Кто автор? ( Пушкин)

- А разве А. С. Пушкин писал только стихи? ( Сказки).

Воспитатель:

В сказках Пушкина много чудес, волшебства, колдовства.

Какие чудеса вам встречаются в сказках Пушкина? (Волшебная белка. Тридцать три богатыря, волшебный петушок, волшебное зеркальце, царевна-лебедь, золотая рыбка и т. д.)

- Какие вы знаете сказки А. С. Пушкина?

Ответы детей: «Мы знаем сказки«Сказка о царе Салтане…»«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»«Сказка о попе и работнике его Балде»«Сказка о рыбаке и рыбке»«Сказка о золотом петушке».

- Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказкам А. С. Пушкина. И познакомимся поближе с персонажами его сказок.

 

2. Заучивание отрывка « У лукоморья дуб зелёный..»

-Эту поэму Пушкин написал в 1820 году, когда ему было 20 лет.

Кто слышал эту сказку раньше? О чём она? А что такое лукоморье знаете? Лукоморье- это изогнутый берег моря. Это такое старое ,вышедшее из употребления слово.

 

3. Физминутка

Ребята, а давайте с вами изобразим действия героев сказок.

-Старик тянет невод из моря.

- Белка щёлкает орешки.

-Кот ходит по цепи кругом.

-Балда даёт щелчок в лоб

-Царица села у окна.

4 Игра «Волшебная палочка»

Воспитатель:

- Сели поудобнее, закрыли глаза (звучит «волшебная» музыка)

А теперь поиграем в « Волшебную палочку» Дети садятся в круг и передают палочку друг другу, которая превращает ребенка в доброго , вежливого и дружелюбного, дети называют своего соседа ласковым именем и говорит приятное пожелание.

5. Загадки

Ребята, есть у нас загадки, да не простые, а волшебные:

     Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

А вот и следующая загадка:

Чуть опасность, где видна.

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется,

И кричит: «Кири – ку – ку!

Царствуй лежа на боку!»

(«Сказка о золотом петушке»)

Молодцы, отгадали!

     Ребята, слушайте следующую загадку.

На девичник собираясь,

Вот царица, наряжаясь

Перед чем она стоит,

Разговаривать велит?

Дети: Перед зеркалом.

Ты волна моя, волна

Ты бурлива и вольна…

Пожалей ты нашу душу,

Выплесни ты нас на сушу!

Как же, называется остров, на берег которого море вынесло бочку с царицей и царевичем? (БУЯН)

Кто всё песенки поет,

Да орешки все грызет

Дети: Белка.

Лебедь всей волшебной силой

В раз второй оборотила

Князь - Гвидона в нам знакомое

Столь простое насекомое.

(комар)

Молодцы ребята!

 

6.Рисование сказочного героя

Ребята, вспомним героев сказки и нарисуем по выбору.

Вы можете придумать и своего персонажа.

7.Итог занятия.

Рассмотрите  какие красивые получились рисунки, каких героев мы здесь видим? Кто вам нравится больше всех? Объясните свой выбор.

Просмотрено: 100%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Волшебный магнит Конспект НОД познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность.

Данный материал будет полезен не только воспитателям старших групп, но  и родителям, а также работникам  групп дополнительного образования....

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП  НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) «Уголь - «чёрное золото» земли Назаровской» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Цель:    дети включены в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу; имеют представление об угле, как «черном золоте» земли Назаровской (его ...

Конспект НОД познавательное развитие и развитие речи в сташей группе «Дикие животные зимой» с использованием технологий развития критического мышления.

Цель: Обобщать и классифицировать знания о диких животных.Задачи образовательные: Формировать умение выделять главные признаки предметов и явлений; закреплять в речи названия  жилищ животных (бер...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность «Дерево и его свойства» в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка»

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность«Дерево и его свойства»в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка...

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага"

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность.  Тема: "Удивительная бумага" подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)...