Конспект НОД "Мебель" по развитию речи и ознакомление с окружающим для детей 6-7лет.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Елькина Ольга Афанасьевна

Тема "Мебель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект на тему: "Мебель"43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Мебель» в подготовительной группе

Тема«Мебель»

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Цель: Расширять представления детей о мебели, её назначении в жизни человека.

Задачи:

1. Совершенствовать навыки словообразования, через называние предметов мебели.

2. Учить образовывать относительные прилагательные от существительных,

закреплять навыки употребления родительного падежа существительных во множественном числе, предлогов в речи. Развивать речевую активность детей.

3.Воспитывать  умения ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.

Оборудование и материалы: Иллюстрации различной мебели, предметные картинки, раскраски, цветные карандаши.

Ход:

1. Организационный  момент:

С добрым утром! Начат день!

Первым делом гоним лень!

На занятии не зевать,

Красиво, чётко отвечать!

Воспитатель:  - Ребята я подготовила вам загадки, попробуйте их отгадать (после того как отгадали, воспитатель выставляет иллюстрации отгадок).

1. Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать,

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать. (Диван)

2. Оно вроде стула, но мягкое очень.

И есть подлокотники в нем,

между прочим.

На нем короли восседали когда-то,

Что это за мебель, узнали, ребята? (Кресло)

3. Я на кухне самый нужный

Для семьи большой и дружной!

Я готов служить всегда

И стоит на мне еда!

Все тарелки, ложки, кружки,

Мои верные подружки,

Не посыпятся на пол,

С ними вместе друг их. (Стол)

4. Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки,

Мы не кони, хоть на нас

Вы садились много раз. (Стул)

5. В кухне нашей тесновато,

Там для стульев места нет,

Мы под стол обычно ставим

Деревянный (Табурет)

6. Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку все лежит. (Шкаф)

7. Если ты устал играть,

То ложишься на (Кровать)

Воспитатель: - Скажите, а как можно назвать все эти предметы одним словом? (Мебель).  Загадка.

Есть окошки, есть крылечко,

а внутри нагрелась печка.

Поселиться можно в нём.

Догадались? Это….(дом).

- Правильно! Дом! - Чего не хватает в доме? (Мебели)

2. Игра «Доскажи словечко» 

 Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя… (кровать).

Как приятно нашей Тане поваляться на … (диване).

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на … (стуле).

Смотреть телевизор интересней, если - ты сидишь в уютном…  (кресле).

С пирогами чай попьем за обеденным … (столом).

Свитер, кофту, теплый шарф аккуратно сложим в…  (шкаф).

3. Беседа о мебели

Воспитатель: Дети посмотрите на картинки, а как можно всё это назвать одним словом? (мебель).

- Мебель – это предметы обстановки в разных помещениях в квартире.

- Скажите, пожалуйста, для чего нужна мебель? (Для удобства в жизни, для красоты и уюта).

- Какую мебель, можно отнести к кухонной, гостиной,  спальной?

- Кто знает, где изготавливают мебель? (Мебельная фабрика, столярная мастерская). За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать? (протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать и т. д.)

- Как называется мастер, который изготавливает мебель? (Столяр, мебельщик).

- Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный).

Молодцы, а сейчас давайте поиграем.

4. Дидактическая игра «Скажи ласково»

На мебельной фабрике изготавливают мебель разного размера. Давайте рассмотрим мебель. Нужно назвать большой и маленький предмет мебели. (Стул – стульчик; стол - столик; кровать – кроватка; шкаф – шкафчик; диван - диванчик; тумба – тумбочка; кресло – креслице; полка – полочка).

5. Пальчиковая гимнастика

Мебель я начну считать:

Кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет. (Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки)

Много мебели назвал —

Десять пальчиков зажал! (Поднимают зажатые кулачки вверх)

- Ребята, наши ручки отдохнули, глазки пусть тоже отдохнут:

Мы сейчас вон в той квартире.

Открывай глаза по шире:

Раз - налево, два - направо,

Три - наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

В жмурки дети поиграем

Веки сильно мы сжимаем.

Держим, держим, напрягаем

И спокойно расслабляем.

6. А теперь скажите, для чего нужна мебель? картинки

- стул нужен для того, чтобы … (сидеть, отдыхать)

- диван нужен для того, чтобы…  (сидеть, лежать, отдыхать)

- кровать нужна для того, чтобы…  (спать, сидеть, отдыхать)

- шкаф нужен для того, чтобы … (хранить одежду)

- кресло нужно для того, чтобы…  (сидеть, отдыхать)

7. Игра «Один – много» 

Один стол – много столов

Один стул – много стульев

Один шкаф – много шкафов

Одна кровать – много кроватей и т. д.

     8.Игра: «Какой? Какая? Какие?»

(Воспитатель предлагает детям выполнить задание, образовать относительные прилагательные по образцу).

Например:

- Тумбочка из дерева (какая) деревянная.

- Стол из пластмассы (какой)…

- Кровать из металла (какая)…

- Диван из кожи (какой)…

- Полка из стекла (какая)…

- Кресло из велюра (какое)…

Физкультминутка:

«Мебель»

Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)

Мебель там приобретём:

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет

мягко спать (кладут сложенные ладони под щёку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую)

И стол большой (разводят руки в стороны)

И отвезем мы всё домой (крутят руль).

9.Дидактическая игра «Дополни предложение»

 (Воспитатель предлагает детям дополнить предложение, вставляя нужные предлоги).

- Ваза стоит… столе.

- Мяч закатился … диван.

- Валя достала мяч … дивана.

- Паша упал… кровати.

- Папа сидит … кресле.

- Мама поставила стаканы … сервант.

- Бабушка достала конфеты… буфета.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями. А сейчас, я для вас приготовила раскраски, давайте мы с вами пройдем за столы и раскрасим их.

Рефлексия:

- Молодцы, ребята, хорошо поработали!

- Дети, скажите, что нового вы сегодня узнали?

- Что вам понравилось? А что вызвало у вас затруднение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему "Зимующие птицы"

Это занятие может заинтересовать логопедов, дефектологов, воспитателей, как логопедических, так и массовых групп.Дорогие коллеги!  Буду рада, если этот материал вам пригодится и благодарна за ваш...

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему"Перелётные птицы"

Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе, который может пригодиться логопедам, дефектологам, воспитателям логопе...

Конспект нод по развитию речи и ознакомлению с окружающим "Пейте, дети, молоко - будете здоровы!"

Закрепление, обобщение  знаний о молочной продукции и её пользе для здоровья....

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром и природой для детей старшего дошкольного возраста

Одна из наиболее актуальных тем современного образования – это патриотическое воспитание подрастающего поколения. Детство и юность – самая благодатная пора для привития священног...