Конспект НОД "Мебель" по развитию речи и ознакомление с окружающим для детей 6-7лет.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Мебель» в подготовительной группе
Тема: «Мебель»
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Цель: Расширять представления детей о мебели, её назначении в жизни человека.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки словообразования, через называние предметов мебели.
2. Учить образовывать относительные прилагательные от существительных,
закреплять навыки употребления родительного падежа существительных во множественном числе, предлогов в речи. Развивать речевую активность детей.
3.Воспитывать умения ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.
Оборудование и материалы: Иллюстрации различной мебели, предметные картинки, раскраски, цветные карандаши.
Ход:
1. Организационный момент:
С добрым утром! Начат день!
Первым делом гоним лень!
На занятии не зевать,
Красиво, чётко отвечать!
Воспитатель: - Ребята я подготовила вам загадки, попробуйте их отгадать (после того как отгадали, воспитатель выставляет иллюстрации отгадок).
1. Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать,
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать. (Диван)
2. Оно вроде стула, но мягкое очень.
И есть подлокотники в нем,
между прочим.
На нем короли восседали когда-то,
Что это за мебель, узнали, ребята? (Кресло)
3. Я на кухне самый нужный
Для семьи большой и дружной!
Я готов служить всегда
И стоит на мне еда!
Все тарелки, ложки, кружки,
Мои верные подружки,
Не посыпятся на пол,
С ними вместе друг их. (Стол)
4. Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки,
Мы не кони, хоть на нас
Вы садились много раз. (Стул)
5. В кухне нашей тесновато,
Там для стульев места нет,
Мы под стол обычно ставим
Деревянный (Табурет)
6. Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку все лежит. (Шкаф)
7. Если ты устал играть,
То ложишься на (Кровать)
Воспитатель: - Скажите, а как можно назвать все эти предметы одним словом? (Мебель). Загадка.
Есть окошки, есть крылечко,
а внутри нагрелась печка.
Поселиться можно в нём.
Догадались? Это….(дом).
- Правильно! Дом! - Чего не хватает в доме? (Мебели)
2. Игра «Доскажи словечко»
Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя… (кровать).
Как приятно нашей Тане поваляться на … (диване).
Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на … (стуле).
Смотреть телевизор интересней, если - ты сидишь в уютном… (кресле).
С пирогами чай попьем за обеденным … (столом).
Свитер, кофту, теплый шарф аккуратно сложим в… (шкаф).
3. Беседа о мебели
Воспитатель: Дети посмотрите на картинки, а как можно всё это назвать одним словом? (мебель).
- Мебель – это предметы обстановки в разных помещениях в квартире.
- Скажите, пожалуйста, для чего нужна мебель? (Для удобства в жизни, для красоты и уюта).
- Какую мебель, можно отнести к кухонной, гостиной, спальной?
- Кто знает, где изготавливают мебель? (Мебельная фабрика, столярная мастерская). За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать? (протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать и т. д.)
- Как называется мастер, который изготавливает мебель? (Столяр, мебельщик).
- Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный).
Молодцы, а сейчас давайте поиграем.
4. Дидактическая игра «Скажи ласково»
На мебельной фабрике изготавливают мебель разного размера. Давайте рассмотрим мебель. Нужно назвать большой и маленький предмет мебели. (Стул – стульчик; стол - столик; кровать – кроватка; шкаф – шкафчик; диван - диванчик; тумба – тумбочка; кресло – креслице; полка – полочка).
5. Пальчиковая гимнастика
Мебель я начну считать:
Кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет. (Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки)
Много мебели назвал —
Десять пальчиков зажал! (Поднимают зажатые кулачки вверх)
- Ребята, наши ручки отдохнули, глазки пусть тоже отдохнут:
Мы сейчас вон в той квартире.
Открывай глаза по шире:
Раз - налево, два - направо,
Три - наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
В жмурки дети поиграем
Веки сильно мы сжимаем.
Держим, держим, напрягаем
И спокойно расслабляем.
6. А теперь скажите, для чего нужна мебель? картинки
- стул нужен для того, чтобы … (сидеть, отдыхать)
- диван нужен для того, чтобы… (сидеть, лежать, отдыхать)
- кровать нужна для того, чтобы… (спать, сидеть, отдыхать)
- шкаф нужен для того, чтобы … (хранить одежду)
- кресло нужно для того, чтобы… (сидеть, отдыхать)
7. Игра «Один – много»
Один стол – много столов
Один стул – много стульев
Один шкаф – много шкафов
Одна кровать – много кроватей и т. д.
8.Игра: «Какой? Какая? Какие?»
(Воспитатель предлагает детям выполнить задание, образовать относительные прилагательные по образцу).
Например:
- Тумбочка из дерева (какая) деревянная.
- Стол из пластмассы (какой)…
- Кровать из металла (какая)…
- Диван из кожи (какой)…
- Полка из стекла (какая)…
- Кресло из велюра (какое)…
Физкультминутка:
«Мебель»
Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)
Мебель там приобретём:
Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)
И табурет, (приседают)
Кровать – на ней нам будет
мягко спать (кладут сложенные ладони под щёку)
Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую)
И стол большой (разводят руки в стороны)
И отвезем мы всё домой (крутят руль).
9.Дидактическая игра «Дополни предложение»
(Воспитатель предлагает детям дополнить предложение, вставляя нужные предлоги).
- Ваза стоит… столе.
- Мяч закатился … диван.
- Валя достала мяч … дивана.
- Паша упал… кровати.
- Папа сидит … кресле.
- Мама поставила стаканы … сервант.
- Бабушка достала конфеты… буфета.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями. А сейчас, я для вас приготовила раскраски, давайте мы с вами пройдем за столы и раскрасим их.
Рефлексия:
- Молодцы, ребята, хорошо поработали!
- Дети, скажите, что нового вы сегодня узнали?
- Что вам понравилось? А что вызвало у вас затруднение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему "Зимующие птицы"
Это занятие может заинтересовать логопедов, дефектологов, воспитателей, как логопедических, так и массовых групп.Дорогие коллеги! Буду рада, если этот материал вам пригодится и благодарна за ваш...
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему"Перелётные птицы"
Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе, который может пригодиться логопедам, дефектологам, воспитателям логопе...
Методическая разработка: Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей раннего возраста (1,5 -2 года)
«В гости к Петрушке»....
Конспект мероприятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: «Сравнение белого и бурого медведей»
Познавательно-речевое направление.Цель: систематизировать знания детей о лесных и северных диких животных....
Конспект нод по развитию речи и ознакомлению с окружающим "Пейте, дети, молоко - будете здоровы!"
Закрепление, обобщение знаний о молочной продукции и её пользе для здоровья....
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития на тему: « Времена года »
Материал предназначен для учителей -дефектологов, в помощь воспитателям....
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром и природой для детей старшего дошкольного возраста
Одна из наиболее актуальных тем современного образования – это патриотическое воспитание подрастающего поколения. Детство и юность – самая благодатная пора для привития священног...