Конспект нод по развитию речи и ознакомлению с окружающим "Пейте, дети, молоко - будете здоровы!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) по теме
Закрепление, обобщение знаний о молочной продукции и её пользе для здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_moloko_-_kopiya.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«ПЕЙТЕ, ДЕТИ, МОЛОКО – БУДЕТЕ ЗДОРОВЫ!»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НОД:
- Обобщать знания о профессиях, полученные на НОД, во время наблюдений, бесед, игр, чтении книг и т.д.
- Систематизировать знания о молочных продуктах и их значении в жизни людей.
- Активизировать словарный запас детей.
- Уточнять, закреплять название молочных продуктов, разнообразных блюд и кондитерских изделий.
- Расширять знания о составе блюд.
- Закреплять знания об образовании сложных слов.
- Развивать речь, умение составлять сложные предложения.
- Закреплять основы правил безопасности использования скоропортящейся продукции.
- Развивать логическое мышление, память, сообразительность.
- Совершенствовать умения подбирать существительные к прилагательным, правильно соотносить словосочетания по родам (нежное, ледяное мороженое, кисленький майонез, фруктовый йогурт, полезное молоко).
- Приучать детей заботиться о своём здоровье, используя в своём рационе молочную продукцию.
- В игре воспитывать доброжелательные отношения, вежливость.
- Воспитывать любовь, уважение к труду изготовителей продуктов и к профессии продавца.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:
- Витрина магазина (детская)
- Большая машина с продуктами (можно использовать как настоящие, так и предметы-заместители, т.е. пакеты, упаковки, стаканчики, пластиковые бутылочки, баночки из-под молочной продукции)
- Картинка с изображением Молочного комбината
- Спецодежда для продавца
- Кукла Юля или девочка из другой группы
- Картинки кондитерских изделий на доске
- Плакаты «Будьте здоровы!», «Полезные продукты»
1
- Ребята! Я знаю одну девочку, которая не любит молоко, отказывается его пить и считает его ненужным продуктом...
А как вы считаете, нужно ли нам молоко, или люди могли бы прожить и без него?
Вот я тоже считаю, что молоко просто необходимо, но как Юле доказать это!? И тогда я решила позвать эту Юлю – капризулю в гости, чтобы убедить её в том, что она ошибается. Вы поможете мне в этом?
А сможете? Тогда я приглашаю её в гости по телефону.
- Юленька, ты уже пришла к нам в садик? Сейчас открою тебе дверь и мы с тобой поиграем!
(воспитатель вносит куклу или подготовленную девочку из другой группы)
Мы приглашаем Юлю поиграть с нами в игру
«Магазин молочных продуктов»
Но сначала нам нужно открыть магазин.
Скажите, кто продаёт товары в магазине? (продавец)
Как называются полки, на которые выкладывают все виды продуктов, которые есть
в продаже в магазине ? (прилавки, витрины)
А откуда привозят молочные продукты? (с молокозавода,
или с молочного комбината)
А откуда берётся молоко?
Да, правильно, доярки в селах на фермах доят коров, затем наливают молоко в
большие баки – фляги или в специальную машину.
Как называется такая машина? (Молоковоз)
Как называется машина, которая привозит молоко в наш детский сад?
(продуктовая)
Правильно – продуктовая машина. Мы с вами часто наблюдаем за этой машиной.
Машины привозят молоко на завод изготовления молочных продуктов. Такие «Маслосырзаводы» или молокозаводы есть и во многих больших и маленьких городах.
Товары, изготовленные на молочных комбинатах развозят по магазинам всех городов нашей страны.
А на упаковках, пакетах ставят надписи с датой и местом изготовления молочного продукта. Скажите, для чего это пишут?
Да, чтобы мы знали, где и когда изготовили этот продукт и не испорчен ли он? Хранить эти продукты нужно обязательно в холодном месте и недолго (определённый срок)
- Ребята, назовите, какие продукты производят на молокозаводе?
(Дети перечисляют…)
- Итак, я предлагаю вам помочь мне заполнить витрины и прилавки магазина только молочными продуктами.
Ребята, подойдите и встаньте полукругом у машины, которая привезла в наш магазин продукты.
Я Юле буду рассказывать, как получают молочные товары, а вы будете мне помогать, подсказывать, находить, выбирать эти продукты и ставить на витрины.
Сначала на заводе молоко пастеризуют, т.е. обрабатывают, чтобы оно не
испортилось, не прокисло. Потом разливают и упаковывают в полиэтиленовые пакетики, бутылки - большие и маленькие. Поставьте, пожалуйста, на витрину…
(дети ставят на витрину молоко)
Оставшееся молоко процеживают в специальных аппаратах, чтобы собрать из него жир, т.е. сливки, сметану (ставят на витрину…) и взбивают мягкое, нежное, жёлтое, вкусное……правильно , масло! (дети добавляют слово и выбирают и выкладывают на витрину масло)
Если в молоко добавить сахар и ещё некоторые вещества, то оно сгущается и получается сладкое, вкусное, густое, сгущённое….молоко (дети добавляют слово и ставят банку сгущёнки)
А ещё можно получить сладкое, холодное, ледяное, нежное…мороженое.
Когда добавляют желтки, масло, лимонный сок, получается кисленький…майонез.
Из кислого молока изготавливают кисломолочные продукты: кефир, катык, ряженку, простоквашу…
Если добавить туда какие-нибудь фрукты, то получиться приятный,
ароматный кисло-сладкий …..йогурт.
Даже если молоко скисло, из него получают рассыпчатый творог, который
можно перемешать с изюмом, с орешками, со сгущенкой, чтобы получились
вкусные …творожные сырки.
Ещё очень долго трудятся мастера над изготовлением плавленых сырков, круглых и колбасных сыров.
А сыворотка из прокисшего молока очень полезна для животных.
А ещё молочная сыворотка используется в приготовлении косметической и лекарственной продукции.
Из молока научились делать сухое молоко, которое долго не портится.
Молодцы, ребята! Вы поставили на витрину все молочные продукты.
- А теперь давайте вспомним самые вкусные праздничные блюда, в которые добавляют молочные продукты.
Чтобы торт получился мягким и сладким, что в него добавляют?
Правильно – начинку и крем, который состоит из масла и сгущённого молока.
Получатся ли без масла и крема пирожное, рулеты, кексы, маффины?
Все дети и взрослые, несомненно, любят омлет, блинчики, оладушки, конфеты, шоколад, коктейли, сладости и многое другое. Но для изготовления всех сладких блюд используют сахар и молочные продукты. Поэтому мы считаем молочные продукты очень важными. В молоке есть полезные вещества, которые необходимы для укрепления костной системы организма людей и животных - костей, ногтей, зубов, волос. Ведь когда ребёночек только родился, ему нужно только молоко, которое поможет ему вырасти и окрепнуть, пока он сам не научится есть.
ФИЗМИНУТКА «Дай молочка, Бурёнушка!»
4. Ну, витрины заполнены. Выбираем продавца, надеваем ему фартук и шапочку и покупаем молочные продукты. Но в нашей игре есть такое правило. Название продукта мы не произносим, а рассказываем, для чего мы его берём – его должен угадать продавец. Я – первый покупатель в очереди (для образца).
- Здравствуйте! Дайте мне, пожалуйста, молочные продукты для изготовления крема на торт.
(масло и сгущёнку)
(…ещё 3-4 покупателя покупают продукты, например, для блинов, омлета, бутерброда, творожной запеканки или др.)
- Магазин закрывается на перерыв, а после занятия вы обязательно поиграете ещё.
5. Юля сегодня услышала много новых слов и интересуется, что за сложные слова мы называли?
Ребята, мы назвали много сложных слов, которые состоят из двух простых слов, одно из которых «молоко»… Кто их заметил и сейчас их вспомнит и повторит?
Молокозавод
Маслосырзавод
Молоковоз
Кисломолочные
Молокопродукты
Простокваша
- А теперь поиграем в игру «Продолжи предложение»:
Горячее молоко остывает и на нём образуются пенки, которые можно…
(которые можно собрать ложечкой).
Тёплое молоко с мёдом – отличное лекарство, когда…
(когда человек простудился)
Если забудешь убрать молоко в холодильник, то…
(оно может прокиснуть).
Чтобы масло не впитало запахи и не воняло, его
(его убирают в маслёнку).
Чтобы зубы были крепкими и здоровыми, надо
(есть молочные продукты и пить молоко).
- Ребята, давайте напомним Юле-капризуле, что такое молочные продукты и для чего они нужны?
А почему их надо обязательно употреблять…
Они просто необходимы человеку для укрепления и оздоровления всего организма.
- И, напоследок, давайте расскажем нашей гостье стихи о молоке, которое она так не любит и не хочет пить.
Тот, кто пьёт молоко –
Будет прыгать высоко,
Будет бегать далеко
Тот, кто пьёт молоко!
«Пейте, дети, МОЛОКО – будете здоровы!»
Мы благодарны коровам, дояркам, рабочим молокозавода и продавцам за их труд! Так давайте ценить и уважать труд взрослых, которые хотят, чтобы мы росли крепкими и здоровыми – будем пить молоко, а не выливать его напрасно!
Я думаю, что мы все вместе убедили Юлю и некоторых ребят, что молоко – самый лучший и полезный продукт!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по аппликации и речевому развитию « Пейте, дети, молоко – будете здоровы»
беседа о домашнем животном- корове, дать представление о пользе приносимой корове, чтобы быть здоровым...
Конспект НОД по формированию у детей здорового образа жизни "Пейте, дети, молоко- будете здоровы"
основная цель занятия - формирование у детей понятия "здоровое питание"...
Конспект игры-занятия «Пейте, дети, молоко - будете здоровы»
Конспект игры-занятия «Пейте, дети, молоко - будете здоровы»...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Пейте, дети, молоко – будете здоровы».
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Пейте, дети, молоко – будете здоровы».Цель: сформировать представление о пользе, приносимой коровой для детей, чтобы быть здоровы...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с использованием здоровьесберегающих технологий "Пейте дети молоко- будете здоровы!"во второй младшей группе
laquo;Пейте дети молоко — будете здоровы!»...
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Пейте дети молоко - будете здоровы!"
Данное занятие направлено на обогащение знаний детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма, о его влиянии на здоровье человека. В ходе НОД дети экспериментируют с жид...
Конспект игры-занятия «Пейте, дети, молоко – будете здоровы» для детей раннего возраста
Сформировать представление о пользе, приносимой коровой, для детей, чтобы быть здоровыми...