Конспект занятии по развитию речи в средней группе: "О чём мы рассказали слонёнку?" (с использованием пальчиковой гимнастики).
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятии по развитию речи в средней группе: "О чём мы рассказали слонёнку?" (с использованием пальчиковой гимнастики). Цель: расширение словарного запаса и закрепление знаний о времени года – зима у дошкольников; формировать умение детей называть признаки зимы.
Задачи:
Обучающие:
- Расширять представления об особенностях данного времени года (зима).
- Развивать умение высказываться на данную тему из личного опыта
Развивающие:
- Развивать умение соотносить слово и выразительные движения, развивать чувство ритма.
- Продолжать развивать артикуляционную моторику (активизация мышц языка, мышц губ).
- Способствовать развитию длительного плавного выдоха (физиологическое дыхание).
- Способствовать успешному наполнению, активизации, актуализации словаря.
Воспитательные:
- Воспитывать нравственно- эстетические чувства в общении с природой.
- Воспитывать уважение другу к другу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятии по развитию речи в средней группе: "О чём мы рассказали слонёнку?" (с использованием пальчиковой гимнастики).
Цель:
Расширение словарного запаса и закрепление знаний о времени года – зима у дошкольников; формировать умение детей называть признаки зимы.
Задачи:
Обучающие:
- Расширять представления об особенностях данного времени года (зима).
- Развивать умение высказываться на данную тему из личного опыта
Развивающие:
- Развивать умение соотносить слово и выразительные движения, развивать чувство ритма.
- Продолжать развивать артикуляционную моторику (активизация мышц языка, мышц губ).
- Способствовать развитию длительного плавного выдоха (физиологическое дыхание).
- Способствовать успешному наполнению, активизации, актуализации словаря.
Воспитательные:
- Воспитывать нравственно- эстетические чувства в общении с природой.
- Воспитывать уважение другу к другу.
Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, вопросы к детям, напоминание, пальчиковая гимнастика.
Материал: игрушка, мячи из разного материала (резиновые, пластмассовые), "снежок" из пенопласта", игры, упражнения, пальчиковая гимнастика" Г.Нефедова.
Предварительная работа: иллюстрации с изображением зимующих птиц, наблюдения на прогулке, знакомство с текстом и движениями игр, использование этих игр на прогулке, в совместной деятельности воспитателя с детьми, для динамических пауз на занятиях.
Ход занятия.
В гости приходит Слоненок. Здоровается с ребятами. Воспитатель спрашивает, почему он сердитый.
Слоненок: Почему вы решили, что я сердитый?
Воспитатель: Ты сейчас такой: брови нахмурены (просит ребят показать, какой Слоненок сердитый). Мы когда тебя увидели, сначала удивились (приподнять брови), потом обрадовались (улыбка), а если тебе у нас не понравится – мы огорчимся (уголки губ вниз), останешься у нас?
Слоненок: Останусь, мне у вас нравится. А что вы делаете?
Воспитатель: Будем играть с нашим язычком, щечками, губами. Интересно тебе? Посиди, посмотри.
1. Понарошку мы взяли в рот конфету, спрятали ее за одну щеку, за другую щеку (надуваем поочередно одну щеку, другую). Покажите, что вы съели конфету и щеки стали маленькие (втянули щеки).
2. А теперь наш язычок решил посмотреть, кто к нам пришел. Язычок пролезет в щель между губами (с силой пролезает, губы не хотят разжиматься, не пропускают его). Решил язычок подразниться (поднять язычок вверх и закрыть верхнюю губу, опустить вниз, закрыть нижнюю губу.)
3. Совсем расшалился язычок.
- быстрое движение узким язычком по верхней губе с голосом ("колокольчик")
- пощелкивание языком ("лошадки ").
Слоненок: Ох, устал я.
Воспитатель: Значит мало каши ел. А наши дети сильные, они могут сдуть со стола мячик (без помощи рук). Слоненок пытается сделать то же самое.
Слоненок: Хорошо у вас в группе, тепло. А как же вы зимой выходите на улицу, там же очень холодно ?
Воспитатель: Да, холодно. Но что надо делать, ребята, перед тем, как выйти на улицу? (тепло одеваться: носки, теплые штаны, сапоги, кофты, шапки, куртки, шарф. И конечно перчатки. Посмотри, как мы умеем их надевать.
Пальчиковая гимнастика:
Я перчатку надеваю (дети поглаживают руки, как будто надевают перчатки)
Я в нее не попадаю
Сосчитайте-ка, ребятки. (ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Начинаем вслух считать: (загибают пальчики на обеих руках ,начиная с большого)
"Раз, два, три, четыре, пять!"
Слоненок: Молодцы! А что вам нравиться делать зимой?
Ответы детей (играть в снежки, кататься на санках, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу).
Воспитатель предлагает показать как лепят снежную бабу.
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы рук поочередно, начиная с большого)
Мы во двор пошли гулять (пальчиками шагаем по столу)
Бабу Снежную лепили (как будто лепим снежок)
Птичек крошками кормили ("крошат хлеб" всеми пальцами)
С горки мы потом катались. (ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой)
А еще в снегу валялись. (кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли (отряхивают ладошки)
Съели суп (движения воображаемой ложки)
И спать легли. (руки под щеку)
Слоненок: Вот здорово! А что такое – снежная баба?
Ответы детей (она делается из снега и т. д.)
Сегодня из снежного мокрого кома (идут, катят перед собой воображаемый ком)
Стоит наша баба у самых ворот (рисуют в воздухе два круга, начиная с маленького)
Никто не проедет, никто не пройдет. (грозят указательным пальцем правой, левой руки)
Знакома она уже всей детворе (показывают руками на всех детей)
А Жучка все лает: " Чужой во дворе!"
Слоненок: Я понял. Почему птичек зимой надо кормить?
Воспитатель: Птички питаются червячками, жучками, а зимой они все попрятались и птичкам голодно. Мы будем их кормить примерно так:
Сколько птиц к кормушке нашей (ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело – мы расскажем. (машут ладошками как крыльями)
Две синицы, воробей, шесть щеглов (на каждое название птицы дети загибают
И голубей, дятел в пестрых перышках по одному пальцу)
Всем хватило зернышек. ("крошат хлеб" всеми пальчиками)
Слоненок: Вот здорово! Ребята, расскажите мне, почему снежинка тает на ладони?
Дети объясняют с помощью пальчиковой гимнастики.
Стою и снежинки в ладошки ловлю (ритмично ударяют пальцем левой руки, начиная
Я зиму, и снег, и снежинки люблю с указательного ,по ладони правой руки)
Но где же снежинки? В ладошке вода (на первый вопрос сжать кулачки,
Куда же исчезли снежинки, куда? на второй разжать)
Растаяли хрупкие льдинки- лучи! (мелкие потряхивания расслабленными ладонями)
Как видно ладошки мои горячи. (показывают ладошки)
Слоненок: Мне у вас так нравится, давайте еще поиграем!
Бух! Бух! Бух! (на каждое восклицание приседает один ребенок)
Белый снег, как белый пух! (подпрыгивают вверх, руки над головой)
С горки катимся гурьбой, (идут друг за другом паровозиком по кругу)
Я на санках за тобой
Развалились на снегу, ой, я больше не могу! (падают раскинув ноги и руки)
Слоненок: Спасибо большое, ребята! Так у вас интересно и весело, я своим друзьям все расскажу. До свидания.
Рефлексия
Ребята, кто к нам в гости приходил? Он вам понравился?
О чём вы рассказали слонёнку? Что расскажет слонёнок своим друзьям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»
Цель: Развитие умения у детей составлять описательный рассказ об игрушке по наводящим вопросам....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема «Составление описательного рассказа об игрушке»
Цели: «Учить составлять описательный рассказ». Задачи:Образовательные : развивать умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида игрушки опираясь н...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы».
Программное содержание: - Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.- Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в цел...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа об игрушке»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа об игрушке» Цели: Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использовани...
Конспект занятий по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»»
Создать условия для внимательного прослушивания и в дальнейшем описания рассказа по картине «Кошка с котятами»...
Конспект занятий по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа по картине «Лягушка квакушка»»
Лягушка травяная Не очень и большая. Лишь сантиметров десять,Или бывает шесть. Зелёненького цвета, Смешная-пресмешная, Комариков штук двести За сутки может съесть. Но ты ее не трогай, Когда случайно в...