Конспект занятии по развитию речи в средней группе: "О чём мы рассказали слонёнку?" (с использованием пальчиковой гимнастики).
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сорокоумова Оксана Сергеевна

Конспект занятии по развитию речи в средней группе:  "О чём мы рассказали слонёнку?" (с использованием пальчиковой гимнастики). Цель: расширение словарного запаса и закрепление знаний о времени года – зима у дошкольников; формировать умение детей называть признаки зимы.

Задачи:

Обучающие:

- Расширять представления об особенностях данного времени года (зима).

- Развивать умение высказываться на данную тему из личного опыта

Развивающие:

- Развивать умение соотносить слово и выразительные движения, развивать чувство ритма.

-  Продолжать развивать артикуляционную моторику (активизация мышц языка, мышц губ).

- Способствовать развитию длительного плавного выдоха (физиологическое дыхание).

- Способствовать успешному наполнению, активизации, актуализации словаря.

Воспитательные:

- Воспитывать нравственно- эстетические чувства в общении с природой.

- Воспитывать уважение другу к другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятии по развитию речи в средней группе:  "О чём мы рассказали слонёнку?" (с использованием пальчиковой гимнастики).

Цель:

Расширение словарного запаса и закрепление знаний о времени года – зима у дошкольников; формировать умение детей называть признаки зимы.

Задачи:

Обучающие:

- Расширять представления об особенностях данного времени года (зима).

- Развивать умение высказываться на данную тему из личного опыта

Развивающие:

- Развивать умение соотносить слово и выразительные движения, развивать чувство ритма.

-  Продолжать развивать артикуляционную моторику (активизация мышц языка, мышц губ).

- Способствовать развитию длительного плавного выдоха (физиологическое дыхание).

- Способствовать успешному наполнению, активизации, актуализации словаря.

Воспитательные:

- Воспитывать нравственно- эстетические чувства в общении с природой.

- Воспитывать уважение другу к другу.

Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, вопросы к детям, напоминание, пальчиковая гимнастика.

Материал: игрушка, мячи из разного материала (резиновые, пластмассовые), "снежок" из пенопласта", игры, упражнения, пальчиковая гимнастика" Г.Нефедова.

Предварительная работа: иллюстрации с изображением зимующих птиц, наблюдения на прогулке, знакомство с текстом и движениями игр, использование этих игр на прогулке, в совместной деятельности воспитателя с детьми, для динамических пауз на занятиях.

Ход занятия.

В гости приходит Слоненок. Здоровается с ребятами. Воспитатель спрашивает, почему он сердитый.

Слоненок: Почему вы решили, что я сердитый?

Воспитатель: Ты сейчас такой: брови нахмурены (просит ребят показать, какой Слоненок сердитый). Мы когда тебя увидели, сначала удивились (приподнять брови), потом обрадовались (улыбка), а если тебе у нас не понравится – мы огорчимся (уголки губ вниз), останешься у нас?

Слоненок: Останусь, мне у вас нравится. А что вы делаете?

Воспитатель: Будем играть с нашим язычком, щечками, губами. Интересно тебе? Посиди, посмотри.

1. Понарошку мы взяли в рот конфету, спрятали ее за одну щеку, за другую щеку (надуваем поочередно одну щеку, другую). Покажите, что вы съели конфету и щеки стали маленькие (втянули щеки).

2. А теперь наш язычок решил посмотреть, кто к нам пришел. Язычок пролезет в щель между губами (с силой пролезает, губы не хотят разжиматься, не пропускают его). Решил язычок подразниться (поднять язычок вверх и закрыть верхнюю губу, опустить вниз, закрыть нижнюю губу.)

3. Совсем расшалился язычок.

- быстрое движение узким язычком по верхней губе с голосом ("колокольчик")

- пощелкивание языком ("лошадки ").

Слоненок: Ох, устал я.

Воспитатель: Значит мало каши ел. А наши дети сильные, они могут сдуть со стола мячик (без помощи рук). Слоненок пытается сделать то же самое.

Слоненок: Хорошо у вас в группе, тепло. А как же вы зимой выходите на улицу, там же очень холодно ?

Воспитатель: Да, холодно. Но что надо делать, ребята, перед тем, как выйти на улицу? (тепло одеваться: носки, теплые штаны, сапоги, кофты, шапки, куртки, шарф. И конечно перчатки. Посмотри, как мы умеем их надевать.

Пальчиковая гимнастика:

Я перчатку надеваю                        (дети поглаживают руки, как будто надевают перчатки)

Я в нее не попадаю

Сосчитайте-ка, ребятки.                 (ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Начинаем вслух считать:               (загибают пальчики на обеих руках ,начиная с большого)

"Раз, два, три, четыре, пять!"

Слоненок: Молодцы! А что вам нравиться делать зимой?

Ответы детей (играть в снежки, кататься на санках, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу).

Воспитатель предлагает показать как лепят снежную бабу.

Раз, два, три, четыре, пять               (загибают пальцы рук поочередно, начиная с большого)

Мы во двор пошли гулять               (пальчиками шагаем по столу)

Бабу Снежную лепили                     (как будто лепим снежок)

Птичек крошками кормили             ("крошат хлеб" всеми пальцами)

С горки мы потом катались.    (ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой)

А еще в снегу валялись.                  (кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли              (отряхивают ладошки)

Съели суп                                          (движения воображаемой ложки)

И спать легли.                                   (руки под щеку)

Слоненок: Вот здорово! А что такое – снежная баба?

Ответы детей                                     (она делается из снега и т. д.)

Сегодня из снежного мокрого кома       (идут, катят перед собой воображаемый ком)

Стоит наша баба у самых ворот             (рисуют в воздухе два круга, начиная с маленького)

Никто не проедет, никто не пройдет.     (грозят указательным пальцем правой, левой руки)

Знакома она уже всей детворе                (показывают руками на всех детей)

А Жучка все лает: " Чужой во дворе!"

Слоненок: Я понял. Почему птичек зимой надо кормить?

Воспитатель: Птички питаются червячками, жучками, а зимой они все попрятались и птичкам голодно. Мы будем их кормить примерно так:

Сколько птиц к кормушке нашей             (ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело – мы расскажем.                      (машут ладошками как крыльями)

Две синицы, воробей, шесть щеглов        (на каждое название птицы дети загибают

И голубей, дятел в пестрых перышках      по одному пальцу)

Всем хватило зернышек.                            ("крошат хлеб" всеми пальчиками)

Слоненок: Вот здорово! Ребята, расскажите мне, почему снежинка тает на ладони?

Дети объясняют с помощью пальчиковой гимнастики.

Стою и снежинки в ладошки ловлю         (ритмично ударяют пальцем левой руки, начиная

Я зиму, и снег, и снежинки люблю             с указательного ,по ладони правой руки)

Но где же снежинки? В ладошке вода       (на первый вопрос сжать кулачки,

Куда же исчезли снежинки, куда?               на второй разжать)

Растаяли хрупкие льдинки- лучи!            (мелкие потряхивания расслабленными ладонями)

Как видно ладошки мои горячи.              (показывают ладошки)

Слоненок: Мне у вас так нравится, давайте еще поиграем!

Бух! Бух! Бух!                                             (на каждое восклицание приседает один ребенок)

Белый снег, как белый пух!                       (подпрыгивают вверх, руки над головой)

С горки катимся гурьбой,                          (идут друг за другом паровозиком по кругу)

Я на санках за тобой

Развалились на снегу, ой, я больше не могу!  (падают раскинув ноги и руки)

Слоненок: Спасибо большое, ребята! Так у вас интересно и весело, я своим друзьям все расскажу. До свидания.

Рефлексия

Ребята, кто к нам в гости приходил?  Он вам понравился?

О чём вы рассказали слонёнку?  Что расскажет слонёнок своим друзьям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»

Цель: Развитие умения у детей составлять описательный рассказ об игрушке по наводящим вопросам....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе  Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема «Составление описательного рассказа об игрушке»

Цели: «Учить составлять описательный рассказ». Задачи:Образовательные : развивать умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида игрушки опираясь н...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы».

Программное содержание: - Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.- Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в цел...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа об игрушке»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа об игрушке» Цели: Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использовани...

Конспект занятий по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»»

Создать условия для внимательного прослушивания и в дальнейшем описания рассказа по картине «Кошка с котятами»...

Конспект занятий по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа по картине «Лягушка квакушка»»

Лягушка травяная Не очень и большая. Лишь сантиметров десять,Или бывает шесть. Зелёненького цвета, Смешная-пресмешная, Комариков штук двести За сутки может съесть. Но ты ее не трогай, Когда случайно в...