Конспект НОД на тему "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Москва»
Управления делами Президента РФ
Утверждаю:
Заведующий ФГБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида «Москва»
___________ А.П. Баскина
« » _______________ 20 г.
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности
На тему: «Весна»
Для детей старшей группы
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории:
Шпак О.А.
Дата проведения__________
Место проведения________
Ессентуки, 2022г.
Цель:
Уточнение и расширение знаний детей о весне; знать и называть признаки весны; весенние месяцы.
Задачи:
1.Расширить и активизировать словарь детей по данной теме; закрепить навыки словообразования и словоизменения: развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
2.Совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление.
3.Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.
Интеграция образовательных областей
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Физическое развитие».
«Развитие речи».
«Художественно-эстетическое развитие».
Материал и оборудование:
Картинки с изображением времен года, картинки с изображением признаков весны (большие и маленькие), солнышко.
Ход НОД
Воспитатель:
Ребята, давайте наш день начнем с улыбки. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. У нас хорошее настроение, ведь наступила долгожданная весна. Посмотрите, кто сегодня заглянул к нам на занятие?
(ответы детей)
Воспитатель:
А какое весной солнышко?
(ответы детей)
Воспитатель:
Сегодня мы совершим путешествие по весенней стране красивых слов.
Послушайте стихотворение
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла… (Весна)
(ответы детей)
Воспитатель:
Все рады весне, ждут её с нетерпением. В старину считали, что весна сама не приходит. Весну зазывали в гости и говорили вот такие слова: «Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой…» Давайте мы все вместе позовём весну. Я буду передавать картинку- солнышка, а вы повторять закличку и просить весну принести, например, хорошую погоду и тд.
(ответы детей)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Пройдите на свои места. Сейчас мы поиграем в игру «Подбери словечко». На столах у вас лежат картинки. Дети, чья картинка соответствует по содержанию, выставляют на магнитную доску.
(Проводится игра)
Воспитатель:
Закончилась долгая, холодная… (зима).
Наступила тёплая, долгожданная… (весна).
Всё ярче светит весеннее… (солнышко).
Появляются первые… (проталины).
Бегут звонкие…(ручьи).
С крыш домов капают… (сосульки).
На деревьях набухают… (почки).
С тёплых краёв прилетают… (птицы).
Дети надевают весеннюю… (одежду).
Ребята строят для скворцов… (скворечники).
Мы очень любим первые весенние… (цветы).
Это… (подснежники, ландыши).
Воспитатель:
Молодцы, вы правильно подобрали слова, и у нас получилась вот такая весенняя картина. Ребята, а теперь будьте очень внимательны. Я буду называть слова, а вы если услышите слово, которое относится к весне, хлопните в ладоши. (Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, май, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, март, половодье, прилетают, проталины, мороз, апрель, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко, почки)
Физминутка
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло (идут по кругу)
Побежал в сад ручей (бегут по кругу)
Прилетели сто грачей (машут руками)
А сугробы тают, тают (приседают)
А цветочки подрастают (руки вверх).
Воспитатель:
Весной природа оживает и происходит много разных явлений. А вот каких, вспомним вместе. Вставайте все в кружок, мы поиграем с вами в игру «Подскажи слово».
Весной солнце… (греет, припекает, ласкает)
Весной сосульки под солнцем… (тают, капают)
Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают)
Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются)
Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят)
Весной птицы… (возвращаются, прилетают)
Весной птицы гнезда… (вьют, строят, делают)
Весной лед на реке… (тает, трещит, ломается, плывет)
Весной на проталинах первые цветы… (появляются, расцветают)
Весной травка… (пробивается, растет, зеленеет)
(ответы детей)
Воспитатель:
Отлично, ребята, вы молодцы! Ребята, а зима и весна похожи друг на друга?
(ответы детей)
Воспитатель:
Сейчас мы с вами расскажем про это. Игра «Скажи наоборот».
Зимой снег белый, а весной… (серый).
Зимой снег чистый, а весной… (грязный).
Зимой дни короткие, а весной… ( длинные).
Зимой дни холодные, а весной…(тёплые)
Зимой солнце тусклое, а весной… (яркое).
Зимой небо серое, а весной … (голубое).
Зимой ветер холодный, а весной… (тёплый).
Зимой солнце низкое, а весной… (высокое).
Зимой похолодало, а весной… (потеплело).
(ответы детей)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! А вы знаете приметы, пословицы или поговорки о весне?
(ответы детей)
Воспитатель:
Есть такая поговорка «Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает». А как вы думаете, что это значит?
(ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, это значит, что с появлением солнышка, вся природа просыпается. Ребята, вам понравилось наше занятие?
(ответы детей)
Воспитатель:
Вы хорошо занимались. Я приготовила для вас вот такие красивые солнышки, чтобы они дарили вам радость и тепло и всегда улыбались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....