Досуговое мероприятие: «В гости к сказке». Вторая младшая группа.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Калайтанова Алёна Николаевна

Досуговое мероприятие:  «В гости к сказке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Досуговое мероприятие:

 «В гости к сказке».

Вторая младшая группа.

                                            Учитель-логопед:  

                                            Калайтанова Алёна

                                                   Николаевна

с. Кизильское 2016 г.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»,  «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Задачи:

- Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев); совершенствовать умение ориентироваться на фланелеграфе.

- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

-  Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству; воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок.    Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.  

 - Вовлекать во исполнение игровых действий, связанных простым

сюжетом.

 

Предварительная работа

1. Чтение русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

3. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка», «Теремок» с помощью настольного театра.

4. Разгадывание загадок.

5. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».

Демонстрационный материал

1. Волшебный клубочек.

2. Волшебный сундучок

3. Фланелеграф.

4. Иллюстрации к сказкам: «Репка», «Курочка ряба», «Маша и медведь».

5. Театрализованная ширма, перчаточные куклы.

 

Дети заходят в зал под русскую народную мелодию ( на усмотрение педагога).

Орг. момент.

Воспитатель:

 Давайте с вами поздороваемся.

 Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

 Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

 Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

 Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.

 Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

 Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

 Здравствуйте, гости. Здравствуйте!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом) 

Воспитатель: Ребята, я очень люблю сказки, а вы их любите? (Да!)

 Сейчас мы с вами отправимся в путешествие к русским народным сказкам. Эти сказки сочинил русский народ.

Неожиданно, появляется волшебный клубок.

Сюрпризный момент:

Ой, ребята, смотрите,  большой волшебный клубочек, пусть он сегодня укажет нам путь. Куда он покатится, в ту сказку мы и пойдем.

Основная часть.

Воспитатель:

 В гости сказочка идет

 Она встречи с вами ждет

 Много сказок есть на свете,

 Сказки эти любят дети.

(Воспитатель бросает волшебный клубок, клубок катится к фланелеграфу, на котором размещены герои сказки «Репка»).

Загадка:

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?  (Репка).

Воспитатель:

 Вижу, сказку вам читали,

 И героя все узнали.

Воспитатель показывает детям героев сказки

Ребята, из какой русской народной сказки все эти герои? (Репка)

Сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Я начну, а вы, кто знает эту сказку, мне помогайте:  «Посадил дед… (репку),  выросла репка  (большая – пребольшая) и т. д. ».   (рассказ сопровождается показом персонажей из настольного театра). Молодцы!

 (Дети составляют сказку репку на фланелеграфе).

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием,   вы вспомнили сказку и правильно всех расставили. А теперь отправляемся дальше.

 (Воспитатель бросает волшебный клубок, клубок катится к магнитной доске, на которой выставлены  иллюстрации по сказкам «Репка», «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь»)

Игра: «Узнай сказку» (по иллюстрации)

Цель : развитие зрительного внимания.

Воспитатель:   А сейчас мы пришли в гости, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.  

Игра:  «Узнай сказку» (по отрывку)

Цель: развитие слухового внимания

 Воспитатель:    Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки. (воспитатель читает отрывок по сказке « Маша и медведь», дети отгадывают.)

Воспитатель:  

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке! (Маша и медведь)

Игра:  «Узнай сказку» (по загадке)

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?  
(Колобок).

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили, немножко поиграем, повторяйте все за мной.

Пальчиковая гимнастика

1.Жили-были дед да баба

На поляне у реки.

(Стучим кулачком о кулачок.)

2.И любили очень-очень

На сметане колобки.

(Сжимаем, разжимаем кулачки.)

3.Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила.

(Встряхиваем кисти рук.)

4.Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.

(Трем ладошки.)

5.Вышел ровный, вышел гладкий,

Не соленый и не сладкий.

(Гладим поочередно руки.)

6.Очень круглый, очень вкусный,

Даже есть его нам грустно.

(Хлопаем в ладоши.)

(Воспитатель бросает волшебный клубок, клубок катится к стенду, рядом с которым на столе разложены иллюстрации к сказке «Курочка ряба»).

Воспитатель:  

Ребята, что это за сказка здесь изображена?  (Курочка ряба). Давайте поставим все картинки по порядку и вспомним сказку.  (Дети выполняют задание).

А сейчас мы превратимся в маленьких медвежат.

Физ.минутка «Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили (поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)

И в вразвалочку ходили

         И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (прыжки вверх)

Воспитатель: Поиграли, отдохнули, теперь мы можем двигаться дальше.  

(Воспитатель бросает волшебный клубок,  дети идут за клубочком, подходят к театрализованной ширме).

 

Воспитатель:

Вот под кустиком зверек.

Длинноухий: скок да скок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?  (воспитатель показывает зайчика)

Дети.  Зайчик.

Воспитатель:  Ребята, а наш зайчик сидит и плачет, покажите, как зайчик плачет?  (дети изображают плачущего зайчика). Кто обидел зайчика.

Воспитатель.  Дети, вы догадались, в какую сказку мы попали? Как она называется?

Дети.  «Заячья избушка».

Воспитатель.  

Эта сказка вам знакома?

(Дети отвечают).

Воспитатель.  

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случится,

Наша сказка впереди.

Сейчас я её вам расскажу и покажу, а вы

Послушаете и посмотрите.

(Рассказ сказки с использованием театрализации).

Кто лису прогнал из дома? (Петушок)

Заключительная часть.

Воспитатель.

Ну вот, наше путешествие заканчивается.  Наш клубочек, наверное, сильно устал, пусть он немножко отдохнет и поиграет с нами.

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки согреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал!
Зайка тут же хвост поджал!
 

Воспитатель:  Наш клубочек отдохнул и может показать нам дорогу

обратно.

(Звучит русская народная мелодия, дети идут за клубочком)

Воспитатель.  Ну вот, мы и вернулись.

Воспитатель:  Вы, ребята, молодцы, вы, ребята, удальцы и за это наш волшебный сундучок приготовил для вас сюрприз. (воспитатель достает

 из сундучка подарки, раздает)

А теперь, давайте еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались? В какой сказке вам понравилось больше всего? (ответы детей) На этом наше путешествие закончено. Спасибо! Досвиданье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культурно-досуговое мероприятие "В гостях у волшебной Феи"

Сценарий выпуска в детском саду в старшей и подготовительной группе. На праздник к детям приходят герои сказки "Дюймовочка" , Недоучка, Феички и проказница Дюдюка. А также даются методические коммента...

Досуговое мероприятие "В гости к насекомым"

Закрепление знаний детей о насекомых...

Досуговое мероприятие "Встречаем гостей" в старшей группе

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам этикета в гостях;Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выраженийРаскрыть основные приемы гостеприимства (культурного пове...

Сценарий спортивного, досугового мероприятия, посвященного Международному женскому дню (первая младшая группа)

Сценарий спортивного, досугового мероприятия, посвященногоМеждународному женскому дню (первая младшая группа)...

Конспект досугового мероприятия. Театрализация русской народной сказки «Репка». Младшая группа.

Досуговое мероприятие - театрализация русской народной скази "Репка" прошло в рамках работы по самообразованию по теме "«Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного...

Конспект (технологическая карта) проведения досугового мероприятия по образовательной области "Физическое развитие" на тему: "Солнышко родное в гости к нам пришло". Младшая группа.

Возрастная группа: младшая группаТема досугового мероприятия: «Солнышко родное в гости к нам пришло»Форма проведения: фронтальная (проводится на улице)Цель: формировать интерес к двигатель...

Конспект совместного досугового мероприятия для детей раннего возраста и старшей группы «В гостях у бабушки Арины»

Цель: прививать детям любовь к домашним животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; формирование правильного звукопроизношения; познакомить детей с фольклором, доставить им рад...