Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Спешим на помощь Буратино"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Выявить уровень знаний детей.
Задачи:
Уточнить артикуляцию гласных звуков;
Упражнять в определению звуков по беззвучной артикуляции;
Упражнять в определении часто повторяющегося звука и определении его позиции;
Упражнять подборе существительных и глаголов, обозначающих действие;
Упражнять в классификации и подборе обобщающего слова;
Упражнять в употреблении слов – антонимов;
Упражнять в изменении существительных по числам;
Упражнять в составлении загадок – описаний;
Закрепить употребление несклоняемых существительных;
Развивать связную речь детей;
Воспитывать внимательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovye_razvitie_rechi.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Составила и провела: Федорченко Т.В.
Тема: «Спешим на помощь Буратино».
Образовательная область: развитие речи.
Возрастная группа: средняя группа.
Цель: Выявить уровень знаний детей.
Задачи:
Уточнить артикуляцию гласных звуков;
Упражнять в определению звуков по беззвучной артикуляции;
Упражнять в определении часто повторяющегося звука и определении его позиции;
Упражнять подборе существительных и глаголов, обозначающих действие;
Упражнять в классификации и подборе обобщающего слова;
Упражнять в употреблении слов – антонимов;
Упражнять в изменении существительных по числам;
Упражнять в составлении загадок – описаний;
Закрепить употребление несклоняемых существительных;
Развивать связную речь детей;
Воспитывать внимательность.
Ход занятия:
- Сегодня, к нам в гости пришел Буратино. Он хотел бы сегодня побывать у нас на занятии по развитию речи, посмотреть, как вы умеете красиво и правильно говорить и выполнять задания. Давайте покажем и научим Буратино всему, что мы уже с вами умеем сами.
1. Для начала предлагаю поиграть в игру «Сломанный телевизор» У телевизора сломался звук, осталось только изображение. Узнайте по изображению, какой звук (беззвучная артикуляция гласных звуков)
А, о, у, и, ы, э
2.- А теперь вспомним звуки, которые мы знаем. Я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других. Слушаем внимательно.
Дидактическое упражнение «Найди звук».
В шалаше шуршат мыши.
Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.
На горе Арарат растет красный виноград.
- Молодцы, потренировались, вспомнили.
3. Дидактическая игра «Кто, что делает?»
- Ребята, посмотрите, Буратино принес нам картинки. Расскажите Буратино кто изображен на картинке и что делает. (дети поочередно выходят к доске и называю профессию и действие)
- повар готовит еду
- учитель учит
- Продавец продает
- водитель управляет автомобилем
- доктор лечит и т.д.
- Какие вы молодцы и умницы.
4. «Подбери словечко»
- Ребята, Буратино очень любит весну. Но не знает, какие красивые слова подобрать, чтобы на улице стало теплее. Помогите ему. (с мячом)
- солнце какое? (теплое, весеннее..)
- травка какая?
- лужа какая?
5. Дидактическая игра «Назови три слова».
- А теперь научим Буратино называть предметы одним словом. (по картинкам) Я называю обобщающее слово, а вы подбираете нужные картинки и называете их.
(У каждого ребенка картинка, должны выйти только дети с одной группой картинок)
Овощи – огурец, помидор, свекла.
Транспорт – машина, троллейбус, трамвай.
Одежда – брюки, шорты, блузка.
Животные дикие – волк, лиса, заяц.
Животные домашние –собака, свинья, корова
Посуда – тарелка, ложка, стакан.
- Какие вы молодцы, все правильно ответили.
Физминутка
Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хома раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
Два (руки вверх)
Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей)
6. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот».
- А теперь поиграем в игру «Скажи наоборот»
День – ночь.
Мягкий – твердый.
Легкий – тяжелый.
Чистый – грязный.
Зло – добро.
Светлый – темный.
Сидеть – стоять.
Мороз – жара.
Далеко – близко
Высоко – низко
Тихо – громко
Холодно – тепло
Темно - светло
- Молодцы!
7. - Еще одна игра для Буратино
«Один - много» ( по картинкам)
У лисы – лисята
У зайчихи – зайчата
У волчицы – волчата
У медведицы – медвежата
У ежихи – ежата
У лосихи – лосята
- А теперь, нет кого?
Лисят, ежат, зайчат, лосят, медвежат, волчат
8. Связная речь: Игра «Отгадай по описанию»
- Ребята, предлагаю научить Буратино отгадывать загадки. Эти загадки вы придумаете сами. Помогут вам в этом картинки и схема. Самое главное, назовите цвет, форму, размер, что с ним можно делать (овощи - фрукты)
9. Итог
- Мне кажется, что сегодня Буратино очень многому научился. Напомните, пожалуйста, чему мы научили Буратино?
- Но гостя не принято отпускать без подарков, поэтому мы сейчас с вами подарим Буратино подарки.
(картинки с несклоняемыми существительными)
- Я подарю Буратино:
ПАЛЬТО, ПИАНИНО, КОФЕ, КАКАО.
Ребята, Буратино очень понравилось сегодня быть у нас в гостях, и он решил вас поблагодарить и угостить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Спешим на помощь лесным жителям».
Тема: «Спешим на помощь лесным жителям».Задачи: Продолжать пополнять и активизировать словарный запас детей. Использовать дидактические игры для развития речи. Закрепить знания о перелетных и ос...
Конспект занятия по развитию речи, тема «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Знакомство детей со сказкой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» и ее автором А. Толстым. Воспитать интерес к литературе, развить умение аргументировать свои симпатии и антипатии....
Открытое занятие по развитию речи в средней группе "На помощь Лунтику"
ЦельФормировать представления и знания детей о космосе. Задачи1. Развивать слуховое внимание, ритм речи, силу голоса(громко,тихо), умения подбирать рифмы к словам2. Активизировать воображение дет...
.Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Лиса и Волк» с помощью метода моделирования».
Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку м...
Развитие речи детей среднего возраста при помощи техники нетрадиционного рисования ( рисование на манной крупе) НОД "Такая разная осень"
Цель: развитие речи детей 4-5 лет посредством развития мелкой моторики при помощи техники нетрадиционного рисованияЗадачи: Образовательные:-учить составлять небольшой рассказ, используя наглядно...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Помощь по дому». Рассказ В. Осеевой «Танины достижения».
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Помощь по дому». Рассказ В. Осеевой «Танины достижения»....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе»Помощь Дружку» с использованием метода синквейн с опорой на алгоритм –модель.
: развитие связной речи дошкольников посредством составления синквейна с помощью моделей....