Готовим газету к Дню космонавтики
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Тюрина Наталья Евлампиевна

Систематизировать у детей знания о космосе и освоении космоса людьми. Поощрять умение детей связно выражать свои мысли, рассуждать, составлять сиквейн.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по речевому и социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе

Тема: «Готовим газету к Дню космонавтики».

Цель: Систематизировать у детей знания о космосе и освоении космоса людьми. Поощрять умение детей связно выражать свои мысли, рассуждать, составлять сиквейн.

Коррекционно-образовательные задачи:

Обеспечить развитие активного и пассивного словаря через активизацию и обогащение словаря по теме "Космос". Обеспечить развитие умения составлять небольшие по объемы стихотворения с использованием элементов ТРИЗ (синквейн).

Коррекционно – развивающие задачи:

Обеспечить   развитие связной речи детей через составление рассказов про предложенной план-схеме. Обеспечить развитие умения последовательно, грамотно выражать свои мысли. Формировать умение выразительно читать стихотворения. Способствовать развитию фонематического восприятия, творческого воображения, мышления памяти.

Обеспечить закрепление звукобуквенного анализа слов.

Воспитательные задачи: 

Побуждать формирование чувства гордости за Российских космонавтов и желание быть похожими на них.

Вызвать эмоциональный отклик, инициативность, активность.

Основная часть

Дети входят в группу под музыку «Космос» Сергея  Ярушина и встают в полукруг.

В.: Ребята в апреле весь мир, все человечество отмечает праздник, кто мне подскажет какой? Кто скажет по другому?

Предполагаемые ответы детей

-12 апреля все человечество отмечает День космонавтики.

-12 апреля все человечество отмечает праздник, посвященный первому полету в космос Ю.А. Гагарина.

В.: А как мы с вами можем подготовиться к этому празднику?

Предполагаемые ответы детей

- К празднику можно нарисовать рисунки о космосе.

- К празднику можно выучить стихотворение.

- К празднику можно выпустить, газету.

В.: Вот мы сегодня и подготовим материал для нашей газеты,  

но сначала поиграем в игру «Скажи наоборот»

взлетать – приземляться

ярко – тускло

улетать – прилетать

далеко – близко

высоко -  низко

темно – светло

вверху – внизу

включать – выключать

подниматься – опускаться

тесный – просторный

обитаемый – необитаемый

небо – земля

загореться – потухнуть

Дети проходят на стулья

 Вдруг в группу влетает «комета», круглый шар папье-маше серого цвета с прикрепленными к нему звездами, на которых написаны буквы

В.: Что за неопознанный летающий объект прилетел к нам в группу? Кто думает иначе? Кто согласен с мнением…

Предполагаемые ответы детей

-К нам в группу залетела комета, а за ней огненный хвост из искр.

-К нам прилетела огненная комета.

В.: А что вы видите на искрах? А твое мнение? Кто думает по-другому?

Предполагаемые ответы детей:

- На искрах мы видим буквы.

- Мы видим на каждой искре по букве.

Педагог выкладывает буквы на доске в хаотичном порядке.

В.: Какое слово можно составить из этих букв? Кто догадался?

Дети составляют из букв слово «космос», а если затрудняются, то звучит загадка о космосе.

Океан бездонный, океан бескрайний

Безвоздушный темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

                                           (Космос)

В.: Откуда же к нам прилетела комета? А ты как считаешь…? Кто думает иначе?

Предполагаемые ответы детей:

- Комета прилетела к нам из космоса.

- Комета - это космическое тело.
В.: Как вы думаете случайно ли комета сегодня залетела в нашу группу. Наверное, в космическом эфире стало известно, что мы с вами  собираемся готовиться к празднику. А кто напомнит нам, что это за праздник и когда его отмечают? Кто может дополнить ответ товарища?

Предполагаемые ответы детей

-  12 апреля весь мир будет отмечать День космонавтики.

В.: Сегодня мы с Вами поговорим о космосе.

Чтение стихотворения И. Слепнева ребенком.

Я хотел бы слетать на луну,

В неразгаданный мир окунуться,

И подобно красивому сну

К самой яркой звезде прикоснуться.

На планетах других побывать,

О которых наука не знает,

И существ неземных повидать,

Что на странных тарелках летают.

Демонстрация видео о космосе. Звучит легкая космическая музыка.

 В.: Как Вы думаете, космос какой? А твое мнение? Кто думает иначе?

Предполагаемые ответы: таинственный, необъятный, бескрайний, звездный, далекий, манящий.

В.: Звезды какие? (яркие, холодные, мерцающие)

В.: Земля какая? (красивая, огромная, круглая, родная, голубая).

В.: Космическое пространство всегда манило людей своей неизвестностью, таинственностью и люди решили покорить космос.

Ребята, что вы знаете о покорителях космоса? Кто первым отправился в космос на космической Ракете?

Предполагаемые ответы детей:

-Первыми полетели в космос собаки-космонавты Белка и Стрелка, они живыми вернулись на Землю.

- А 12 апреля 1961 года, первым в мире из людей полетел в космос Юрий Алексеевич Гагарин. Он впервые увидел из космоса нашу планету Земля, ощутил невесомость.

В.: Ребята, а что такое невесомость? А ты как считаешь…? Кто думает по-другому?

Предполагаемые ответы детей:

- Это когда все предметы, вращаются и перемещаются в пространстве хаотично.

- Когда не ощущаешь вес своего тела.

 Педагог предлагает всем побывать в невесомости. Звучит музыка космоса, дети кружатся по групповой комнате изображая невесомость (релаксация).

В.: Совсем скоро мы будем отмечать День космонавтики и, обычно мы к празднику выпускаем газету. Давайте вместе подготовим информацию для праздничной газеты. Я буду редактором, а вы моими корреспондентами.

А как мы назовем нашу газету к Дню космонавтики? Как бы ты назвал…? А твое название…?

 Дети предлагают свои названия: «Мир», «Космос», «Звезда»… Совместный выбор названия .

В.: О чем мы расскажем в нашей газете?

Предполагаемые ответы детей:

В газете обязательно есть фотоматериал, репортажи о космонавтах

.

Педагог предлагает фотографии Ю.А.Гагарина, Белки и Стрелки, А.С Пушкина, Ракеты «Восток», поезда.  Дети отбирают фотографии и обосновывают свой выбор, а также, объясняют почему не выбрали фото А.С.Пушкина, поезда.

В.:  В газете мы поместим материал о космосе, космонавтах. А составить рассказ можно по плану.

А составить рассказ можно по плану.

12 апреля –лист календаря

портрет С.П. Королева

Белка и Стрелка

2022

- Когда и почему мы отмечаем День космонавтики?

- Кто изобрел и построил ракету?

- Как звали первого космонавта?

- Кто первым до человека побывал в космосе?

- Как зовут первого космонавта женщину?

- Кто первым из космонавтов вышел в открытый космос?

- Как сегодня нам помогает космос?

Рассказы детей

В газету мы кроме рассказов поместим небольшие стихотворения.  А хотите придумать необычные стихотворения о космосе? А  сочинить  их нам помогут синквейны.

В.: какой большой познавательный материал о космосе и космонавтах мы с вами подобрали. Какие интересные рассказы у нас с вами получились, значит и газета будет интересная, познавательная.  Мы вывесим ее в вестибюле, чтобы могли прочитать взрослые и дети всего детского сада. Я думаю, что они узнают много интересного.

Кроме  познавательного материала, газета должна быть яркая, красочная как вы думаете, чем можно украсить газету?

Д.: Газету можно украсить звездами.

      Можно украсить газету планетами.

      Можно украсить газету кометами, метеоритами

Пока редактируется наш материал о космосе,  мы с вами будем украшать нашу газету.

В группе стоят 2 стола, на которых приготовлены ножницы по количеству детей, клей, картон

Дети вырезают за столом небесные тела для украшения  и приклеивают по контуру газеты.

В.: Какая яркая, красочная получилась у нас газета, теперь нам останется только разместить в ней Ваши рассказы и к 12 апреля наша газета будет готова.

А кто напомнит, какие сведения о космосе и космонавтах мы сможем разместить в своей газете? Кто дополнит ответ нашего товарища?

Д.: Мы разместим в газете информацию об изобретателях  Константине

      Эдуардовиче Циолковском и Сергее Павловиче Королеве.

      Мы разместим в газете информацию о первом космонавте Ю.А. Гагарине.

      Мы разместим в газете информацию о собаках Белке и стрелке.

      Мы разместим в газете информацию о том, как в наши дни нам помогает  

       космос.

В.: А кто как думает, чем питаются космонавты в космосе?

Предполагаемые ответы детей

Д.: Космонавты питаются разной едой из тюбиков.

      Чтобы еда не разлеталась в невесомости, космонавты питаются из тюбиков.

(Предлагаю детям попробовать «космическую» еду и угощаю яблочным пюре из тюбиков).

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения ко Дню космонавтики "Мы готовимся в полёт"

На занятии  "Мы готовимся в полёт" воспитанники подготовительной к школе группы знакомятся с новыми понятиями: космос, космонавт, планета, космический корабль и др. В предварительной бе...

Тематическое занятие, посвящённое Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста и подготовительной к школе группе «Мы готовимся в полет».

Тематическое занятие включает:1. Стихи.2. Частушки.3. Игры.4. Считалка.5. Познавательный мультфильм.6. Сценка.7. Творческая деятельность детей "Планеты солнечной системы"....

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.

laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...

Газета «День космонавтики» в ДОУ "Мы летим к звездам" (старшая группа)

Космос – это всегда интересно, волнующе, загадочно! С 9 по 13 апреля в детском саду проходила неделя, посвящённая Дню Космонавтики. С давних пор люди интересовались устройством и ...

Готовимся к Дню космонавтики. 10 идей для игр дома

Материал содержит рекомендации по организации игр и изготовлению поделок из подручного материала при изучении темы "Космос". Информация дана в виде рекомендация для родителей  инструкци...

"Быть готовым к школе уже сегодня — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться". Л. А. Венгер.

В литературе существует множество классификаций готовности ребенка к школе, но все они сводятся к одному – готовность к школе подразделяется на: физиологическую, психологическую и познавательную...

Познавательное мероприятие с детьми средней группы "К полету готовы" в рамках тематической недели "День Космонавтики"

https://youtu.be/L3sPkZVIwlQ[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25560613","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"255606...