Сценарий развлечения ко Дню космонавтики "Мы готовимся в полёт"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему
На занятии "Мы готовимся в полёт" воспитанники подготовительной к школе группы знакомятся с новыми понятиями: космос, космонавт, планета, космический корабль и др. В предварительной беседе необходимо познакомить детей с понятием Солнечная система и названиями планет нашей системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_k_dnyu_kosmonavtiki.docx | 25.7 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ «Мы готовимся в полет» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа).
Цель: расширить знания детей о Солнечной системе.
Задачи:
- закрепить знания детей о планете Земля, о первом человеке, побывавшем в космосе;
- активизировать словарный запас по теме;
- развивать воображение, фантазию, творческую и двигательную активность;
- создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.
Оборудование: проектор, слайды с изображением планет Солнечной системы, мягкие модули, шапочки-шлемы для космонавтов, шапочки с изображением планет, штора из чёрной ткани, обруч, бадминтонные ракетки и 2 воздушных шарика, бублики на верёвке, тарелка с плоским дном, монета, краски разных цветов, фонарик, медальки для награждения детей, схема – чертёж ракеты, аудиозаписи космической музыки.
Предварительная работа:
- создание предметно-развивающей среды;
- чтение рассказов о космосе, полётах первых космонавтов;
- рассматривание иллюстраций в книгах, ознакомление с картой звёздного неба, просмотр мультфильмов о космосе;
- рисование и аппликация на тему: «Звёздная фантазия»;
- выставка рисунков на тему: «Космос глазами детей и их родителей»;
- дидактические игры по теме;
Ход развлечения
Дети стоят перед входом в зал, звучит спокойная музыка.
Ведущий: (обращаясь к детям)
Вам грустно и скучно? Вы снова в миноре?
Позвольте мне вас пригласить на прогулку.
Не в город, залитый неоновым морем,
Не в залы музеев пустынных и гулких.
Подальше от темных и пыльных подъездов,
Бензиновых радуг на мокром асфальте
Я вас поведу по кварталам созвездий.
Вы грусть и тревогу на время оставьте.
По узкой дорожке из лунного света
Мы ступим на бархат мерцающий неба.
Я буду вам гидом, и в нашем буклете
Узором сплетется и правда и небыль.
Под песню «Если только захотеть, можно в космос полететь…» заходят дети и выполняют комплекс ритмической гимнастики.
Ведущий: Вот теперь все в сборе и можно смело отправляться в увлекательное космическое путешествие. Вы готовы?
Дети: Готовы!
Вбегает Незнайка с чемоданом.
Незнайка: Ага! Без меня улететь хотели!
Ведущий: А ты кто такой?
Незнайка: Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я – великий космонавт! Я – первым побывал в космосе! Я - ….
Ведущий: Прости, конечно, но ты совсем не похож на Юрия Гагарина.
Незнайка: На какого ещё Гагарина? Я даже и не знаю, кто это такой.
Ведущий (обращается к детям): А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин?
Дети: Да!
Ведущий: Расскажите нам, пожалуйста, об этом удивительном человеке.
1 ребёнок: В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
2 ребёнок: Впервые человек покинул землю,
Стал спутником искусственным земли.
Гагарин Юрий человеком первым,
Планету увидал со стороны.
3 ребёнок: С тех пор и космос стал намного ближе,
Но кто был первым, нам не стоит забывать.
Когда: «- Поехали», гагаринское слышим,
Его всегда мы будем вспоминать.
Стихи сопровождаются показом слайдов
Незнайка: Будем вспоминать… Будем вспоминать… А обо мне все забыли. А ведь я и правда был в космосе! Я даже побывал на Луне! Неужели вы меня не узнали?
Ведущий: Ну, конечно же, узнали. Ты весёлый коротышка по имени … Незнайка!
Незнайка: Да, да – это я! Ну, давайте же скорее поспешим на космодром, а то ракета без нас улетит!
Ведущий: Космодром - это, наверное, далеко.
Незнайка: Вовсе нет. Всего два шага шагнуть. Раз, два…
Незнайка открывает занавес, за которым изображено звёздное небо и стоят стулья для детей. Между стульями пустое место. Ракеты нет.
Незнайка: Вот те раз. Вот те два. А где ж ракета?
Ведущий: А ракету придётся построить самим. Конструкторы, когда строят ракету, пользуются чертежами. У меня тоже есть чертёж (показывает чертёж детям) и я предлагаю по нему сконструировать ракету. Для этого давайте построимся в шеренгу, и будем передавать друг другу вот эти модули.
Дети под музыку строят ракету между стульчиками.
Ведущий: Ракета построена, приготовиться к полету. Занять свои места.
Дети проходят в ракету через «дверь» (светящийся обруч)
Пристегнуть ремни. Ключ на старт. Начинаем обратный отчет времени. Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один. Пуск!
Гаснет свет в зале, включается иллюминация, звучит музыка «Таинственная галактика» ансамбль Зодиак.
(На экран выводится изображение нашей планеты.)
Ведущий: Ребята, полюбуйтесь нашей планетой в иллюминатор. Какая она красивая из космоса! Кто из вас знает, как называется планета, на которой мы с вами живём? (Земля) Посмотрите, на что похожа наша Земля? ( Шар). Какого цвета наша планета? (Голубого). Почему? ( На планете Земля очень много воды, воды больше, чем суши).
Ведущий: Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это невесомость.
Незнайка: А я знаю, что такое невесомость. Это, когда ты ничего не весишь и летаешь по воздуху, как мыльный пузырь.
(«Вылетает» из ракеты и «парит» по залу).
Ведущий: Верно. В космосе все невесомое. И я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Невесомый шарик».
Вам нужно на теннисной ракетке пронести воздушный шарик, не уронив его.
Игра «Невесомый шарик»
После игры дети снова занимают свои места в ракетах, гаснет свет, полёт продолжается.
Ведущий: По космическим просторам
Мчатся спутники, ракеты,
Звезды серебром мигают.
Манят нас к себе планеты.
У каждой планеты свой собственный путь.
Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.
Вокруг Солнца вращаются наши планеты.
По – разному все они Солнцем согреты.
Свет в зале не зажигается, центр освещает луч фонаря.
Выходит воспитатель в костюме «Солнца», на нем пояс с пришитыми лучиками-лентами разной длины. Их девять. У девяти детей на головах шапочки-маски с изображением планет. На каждой ленте – цифры от 1до 9.
Солнце: Я - Солнце, жёлтая звезда,
Согреваю вас всегда.
Я все планеты освещаю,
От других звёзд защищаю.
Ведущий: На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья.
Какая планета самая жаркая? (МЕРКУРИЙ)
Почему? (Меркурий ближе всех к Солнцу.)
«Меркурий» Я – Меркурий.
Ближайшая к Солнцу планета.
Повёрнута к Солнцу одной стороной.
С другой – страшный холод и мёртвый покой. (лента № 1)
Ведущий: А эту планету холод страшный сковал
Теплом ее солнечным луч не достал.
Что это за планета? (ПЛУТОН)
Верно. Плутон дальше всех планет от Солнца и меньше всех
планет.
«Плутон»: Я – Плутон. Скован льдом.
Без атмосферы, по- всему, жить невозможно никому. (лента №2)
Ведущий: А эта планета нам всем дорога
Нам жизнь подарила планета - ЗЕМЛЯ
«Земля»: Я – Земля. Планета – сад.
Лишь на мне леса шумят.
Лишь на мне одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо. (лента № 3 )
Ведущий: К планете Земля две планеты близки
Дружок, имена их скорей назови. (Венера и Марс)
(Дети «Венера» и «Марс» выходят, держась за руки)
«Венера»: В небе я свечусь нередко
Ваша ближняя соседка
Я Меркурию сестра и на мне всегда жара. (лента № 2)
«Марс»: Марс красноватый на Землю глядит
Многих пугает мой грозный вид.
Имя имею в честь Бога войны
И уважать меня все планеты должны. (лента № 4)
Ведущий: А эта планета гордится собой,
Поскольку считается самой большой.
Что это за планета? (ЮПИТЕР)
«Юпитер» Я – Юпитер.
На меня скорей взгляните
Я гуляю по орбите.
И начальник я над всеми,
Я самый большой в нашей Солнечной системе. ( лента № 5)
Ведущий: Планета кольцами окружена
И этим от всех отличилась она.
Что это за планета? (САТУРН)
«Сатурн» Меня непременно узнаешь в лицо
Меня окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос
Учёные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода
И кольца Сатурна из снега и льда. (лента № 6)
Ведущий: А что за планета
Зеленого цвета? (УРАН)
«Уран»: Я – Уран. Зелёный, изумрудный
Больших планет собрат
Такой же газовый гигант. ( лента № 7)
Ведущий: Царь морской названье той планете дал
Он именем своим ее назвал. (НЕПТУН)
«Нептун»: На планете синей – синей
Дует ветер очень сильный
Год на мне велик весьма
Длится 40 лет зима. ( лента № 8)
(Все дети заняли свои места и начинают вращаться вокруг «Солнца» под музыку)
Ведущий: Кружится хоровод планет
У каждой свой размер и цвет.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ведущий: Ребята, а хотите побывать на какой-нибудь планете?
Дети: Хотим!
Незнайка: Подождите, подождите! Мне кажется, что самое время подкрепиться. Где моя большая ложка?
Ведущий: Какая ложка, Незнайка? Ты, что забыл, мы же в невесомости!
Незнайка: Что же мне теперь с голоду умирать?
Ведущий: Нет. Я предлагаю вам всем почувствовать себя настоящими космонавтами и съесть бублик в невесомости.
Игра « Съешь бублик без помощи рук»
Незнайка и ведущий держат верёвочку, к которой привязаны бублики. Участники кладут руки за спину. В таком положении они стараются откусить кусочек бублика.
После игры дети снова занимают места в «ракете».
Ведущий: Наш полёт продолжается. Внимание! Внимание! Наша ракета приближается к самой большой планете нашей Солнечной системы! Это…. (Юпитер )
На экране появляется изображение планеты Юпитер.
Незнайка: Какая огромная! Какая разноцветная! А почему она такая полосатая?
Ведущий: Чтобы вам стало понятно, что это за полоски и как они появились, я проведу один интересный опыт. Для этого мне понадобится кастрюля с плоским дном, монетка, вода и краска.
Кладём на стол монетку, на неё ставим кастрюлю, наливаем воду. Представьте, что это планета Юпитер. Оказывается, что планеты вращаются не только вокруг Солнца, но и вокруг своей оси. Вот так (показывает). Планета Юпитер вращается очень быстро и поэтому на ней постоянно дует сильный ветер. Ветер гонит по планете разноцветные газовые облака и тучи. Поэтому Юпитер и кажется полосатым. (добавляет в воду краску). Что вы видите? (Краска не стоит на месте, она закручивается, как улитка) Добавим краску другого цвета. Что вы видите? (Появились новые полосы).
Вывод: Разноцветные полосы на Юпитере – это газовые облака, которые гонит сильный ветер.
Незнайка: Ой, как интересно! А теперь полетели на Марс.
Ведущий: Нет, Незнайка, к сожалению, нам уже пора возвращаться на Землю, но мы обязательно побываем с вами и на других планетах.
Гаснет свет. Звучит космическая музыка.
Ведущий: Экипажу занять свои места, пристегнуть ремни. Возвращаемся на Землю.
На экране появляется изображение планеты Земля.
1 ребёнок: В тёмном небе звёзды светят,
Возвращаемся в ракете.
День летим и ночь летим,
И на Землю вниз глядим.
2 ребёнок: Видим сверху мы поля,
Горы, реки и моря,
Видим мы весь шар земной,
Видим мы наш дом родной.
Чтение сопровождается показом слайдов.
Ведущий: ЗЕМЛЯ-ЗЕМЛЯ. Прошу разрешить посадку.
Голос: Посадку разрешаю.
Свет зажигается. Звучит торжественный марш. Дети выходят из ракеты через «дверь», занавес закрывается.
Ведущий: Наше космическое путешествие подошло к концу. Все члены экипажа чувствуют себя хорошо. В полёте они проявили выдержку и храбрость. За это командование их благодарит, присваивает звание героев-космонавтов и вручает медали.
Под торжественную музыку детям вручают медали.
1 ребёнок: Настанет день, когда мы подрастем,
Ракеты в космос смело поведем…
2 ребёнок: Отважными и стойкими ребята быть готовы,
Мы будем космонавтами, даем вам это слово.
Исполняется песня «Будем космонавтами».
Ведущий: Ребята, вам понравилось путешествовать в космосе к разным планетам? Какие новые названия планет вы узнали? (ответы детей).
Под фонограмму этой же песни дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания "В игре готовимся к школе"
Это диагнстическая игра-путешествие в ходе которой родители смогут оценить уровень дошкольной зрелости своего ребёнка....
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...
Конспект спортивного развлечения для средней группы «Готовимся стать космонавтами»
Конспект спортивного развлечения для средней группы ( конкурсы и эстафеты)...
Сценарий развлечения в младшей разновозрастной группе к 23 февраля «Готовимся стать защитниками»
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания любви и уважения к защитникам Родины.Задачи:- Развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, вынослив...
Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «Весёлый космический полёт»
Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «Весёлый космический полёт»Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности...
Сценарий к 23 февраля - "Мы готовы в Армии служить" в старшей и подготовительной группах
Хочу предоставить вашему вниманию спортивно --развлекательный сцеарий , кторый был взят из интернета. Я его немного переделала под детей нашего садика, и дети с удовольствием повеселились и поиг...
Сценарий досуга, посвященного Дню Знаний средняя группа «Полёт в страну знаний»
Цель: создание благоприятного климата в группе.Задачи:• Развитие творческих способностей;• Обучение действовать в команде;• Расширение представлений о празднике 1 сентября....