Конспект по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Путешествие в мир книг"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Могилевцева Анна Николаевна

Развитие речи группа раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspkt_po_razvitiyu_rechi_.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                  Детский сад №7 «Снежинка»

                              Карасукского района Новосибирской области

                               Конспект непрерывно – образовательной деятельности

                                    в группе раннего возраста

Приоритетная образовательная область: Развитие речи, художественная литература.

                                                                                                                           группа №1

Воспитатель: Могилевцева А.Н                              категория 1

Тема недели: «Путешествие в мир книг»

Тема: «В гости сказка к нам пришла»

Форма организации непосредственно образовательной деятельности : групповая

Программное содержание: побуждать детей проявлять интерес к героям знакомой сказки, включаться в решение их проблем.  Формировать умения понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы «Кто это?».  Формировать умения договаривать отдельные слова, фразы.

Развивать умения согласовывать движения с текстом. Развивать способность воспроизводить звукоподражательные слова. Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог; обогащать, активизировать словарь детей.

Воспитывать  доброту, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость;  формировать дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей:   физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Методы и приемы: игровой момент, наглядный, вопросы к детям, словесный

Развивающая предметно – пространственная среда: мольберт,  горох, перо, книга сказок, куклы: петух, кот, лиса; угощение, деревянные ложки.

Ход НОД

Игровая мотивация: Ребятки, я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Посмотрите: к нам сегодня пришли гости. Давайте им покажем, как мы умеем здороваться, и с ними поздороваемся ( дети здороваются с присутствующими педагогами).

Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип.

Здравствуйте, гости. Привет!

Воспитатель: Вы сказки любите слушать? У меня есть очень хорошая, волшебная книга. Как вы думаете, а кто живёт в этой книге?  Сказка в гости к нам пришла! Сейчас я открою книгу и мы все попадём в сказку

(Слышится шорох  у стола) Слышите, кто-то шуршит, и кто это там? (из-за появляется кот, грустит, плачет) Как вы думаете, почему он плачет? Что ты котик плачешь?

Кот: не послушался петушок меня, выглянул в окошко, лиса его и утащила. Не знаю, где его искать.

Воспитатель: Ребята, что же делать?  Как мы ему можем помочь? Хорошо, мы  вместе с котиком отправимся искать Петушка.

Основная часть: (идут под музыку, на дорожке пёрышки) Как вы думаете, чьи это пёрышки?  Значит здесь пробегала Лиса, мы по её следам идём.

Физминутка «Маленькие птички»

Маленькие птички

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают. (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там уютно и тепло.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас пойдём дальше по дорожке. (На пути встречается волшебный сундук) (Звучит музыка.)

Воспитатель: Посмотрите, что стоит у на пути. Осторожно! Осторожно откроем его и посмотрим, что там. (ложки в сундучке)

Воспитатель: ложки, а зачем они нам? Может мы будем кашку есть? Разве они нам помогут найти петушка?  Может они нам помогут напугать лису?  Давайте их возьмём с собой. (идут дальше, на дорожке встречается домик около него рассыпаны зернышки) Чей это домик, как вы думаете? Кто же это зёрнышки насыпал?

Кот: это домик лисы, тише ребята.

Воспитатель: Котик, мы сейчас лису напугаем, у нас же ложки есть. Она убежит, а мы петушка к себе возьмём.

Воспитатель: Дети, попробуем прогнать лису. Громко-громко постучим ложками. (Дети стучат ложками)

Раздаётся голос лисы: «Ой боюсь –боюсь, одеваюсь, убегаю.»

(Игрушка-кукла лиса показывается  и убегает)

Кот: А где мой Петушок? Лиса то убежала.

Воспитатель. Давайте ему песенку споём.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку

(дети поют. появляется Петушок)

Воспитатель: Ребята, а как петушок поет свою песенку?

Петушок: ко-ко, спасибо вам ребята, вы меня спасли.

Кот: Спасибо ребята, вот вам от меня угощение. (печенье)

Воспитатель. Спасибо. А ты Петушок слушай своего друга Кота. А нам пора.

А сейчас нам нужно вернуться из сказки.  Я закрываю нашу волшебную книгу.

Заключительная часть: Воспитатель: Понравилось вам, ребята, в гостях у сказки ?  Вы такие замечательные, веселые и дружные помощники. Ребята, кому мы сегодня  помогли? Мы правильно сделали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Программное содержание:·         учить детей узнавать и н...

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "Кошечка"

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "Кошечка" Образовательная область "Речевое развитие"...

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "Всем советуем дружить"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие»..Цель: ...

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "В гостях у ветерка".

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "В гостях у ветерка"....

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста «Игрушки в гости к нам пришли»

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста «Игрушки в гости к нам пришли»Цели: учить разгадывать загадки с помощью воспитателя; учить читать стихотворение наизусть при минимальной...

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста. "Вот она какая зима"

Конспект НОДпо речевому развитию в группе раннего возраста«Вот она какая зима»...