Конспект по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Путешествие в мир книг"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развитие речи группа раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspkt_po_razvitiyu_rechi_.docx | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №7 «Снежинка»
Карасукского района Новосибирской области
Конспект непрерывно – образовательной деятельности
в группе раннего возраста
Приоритетная образовательная область: Развитие речи, художественная литература.
группа №1
Воспитатель: Могилевцева А.Н категория 1
Тема недели: «Путешествие в мир книг»
Тема: «В гости сказка к нам пришла»
Форма организации непосредственно образовательной деятельности : групповая
Программное содержание: побуждать детей проявлять интерес к героям знакомой сказки, включаться в решение их проблем. Формировать умения понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы «Кто это?». Формировать умения договаривать отдельные слова, фразы.
Развивать умения согласовывать движения с текстом. Развивать способность воспроизводить звукоподражательные слова. Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог; обогащать, активизировать словарь детей.
Воспитывать доброту, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость; формировать дружеские взаимоотношения.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Методы и приемы: игровой момент, наглядный, вопросы к детям, словесный
Развивающая предметно – пространственная среда: мольберт, горох, перо, книга сказок, куклы: петух, кот, лиса; угощение, деревянные ложки.
Ход НОД
Игровая мотивация: Ребятки, я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Посмотрите: к нам сегодня пришли гости. Давайте им покажем, как мы умеем здороваться, и с ними поздороваемся ( дети здороваются с присутствующими педагогами).
Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип.
Здравствуйте, гости. Привет!
Воспитатель: Вы сказки любите слушать? У меня есть очень хорошая, волшебная книга. Как вы думаете, а кто живёт в этой книге? Сказка в гости к нам пришла! Сейчас я открою книгу и мы все попадём в сказку
(Слышится шорох у стола) Слышите, кто-то шуршит, и кто это там? (из-за появляется кот, грустит, плачет) Как вы думаете, почему он плачет? Что ты котик плачешь?
Кот: не послушался петушок меня, выглянул в окошко, лиса его и утащила. Не знаю, где его искать.
Воспитатель: Ребята, что же делать? Как мы ему можем помочь? Хорошо, мы вместе с котиком отправимся искать Петушка.
Основная часть: (идут под музыку, на дорожке пёрышки) Как вы думаете, чьи это пёрышки? Значит здесь пробегала Лиса, мы по её следам идём.
Физминутка «Маленькие птички»
Маленькие птички
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают. (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там уютно и тепло.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас пойдём дальше по дорожке. (На пути встречается волшебный сундук) (Звучит музыка.)
Воспитатель: Посмотрите, что стоит у на пути. Осторожно! Осторожно откроем его и посмотрим, что там. (ложки в сундучке)
Воспитатель: ложки, а зачем они нам? Может мы будем кашку есть? Разве они нам помогут найти петушка? Может они нам помогут напугать лису? Давайте их возьмём с собой. (идут дальше, на дорожке встречается домик около него рассыпаны зернышки) Чей это домик, как вы думаете? Кто же это зёрнышки насыпал?
Кот: это домик лисы, тише ребята.
Воспитатель: Котик, мы сейчас лису напугаем, у нас же ложки есть. Она убежит, а мы петушка к себе возьмём.
Воспитатель: Дети, попробуем прогнать лису. Громко-громко постучим ложками. (Дети стучат ложками)
Раздаётся голос лисы: «Ой боюсь –боюсь, одеваюсь, убегаю.»
(Игрушка-кукла лиса показывается и убегает)
Кот: А где мой Петушок? Лиса то убежала.
Воспитатель. Давайте ему песенку споём.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку
(дети поют. появляется Петушок)
Воспитатель: Ребята, а как петушок поет свою песенку?
Петушок: ко-ко, спасибо вам ребята, вы меня спасли.
Кот: Спасибо ребята, вот вам от меня угощение. (печенье)
Воспитатель. Спасибо. А ты Петушок слушай своего друга Кота. А нам пора.
А сейчас нам нужно вернуться из сказки. Я закрываю нашу волшебную книгу.
Заключительная часть: Воспитатель: Понравилось вам, ребята, в гостях у сказки ? Вы такие замечательные, веселые и дружные помощники. Ребята, кому мы сегодня помогли? Мы правильно сделали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в группе раннего возраста
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Программное содержание:· учить детей узнавать и н...
Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "Кошечка"
Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "Кошечка" Образовательная область "Речевое развитие"...
Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "Всем советуем дружить"
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие»..Цель: ...
Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "В гостях у ветерка".
Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "В гостях у ветерка"....
Конспект по развитию речи в группе раннего возраста «Игрушки в гости к нам пришли»
Конспект по развитию речи в группе раннего возраста «Игрушки в гости к нам пришли»Цели: учить разгадывать загадки с помощью воспитателя; учить читать стихотворение наизусть при минимальной...
Конспект по развитию речи в группе раннего возраста. "Вот она какая зима"
Конспект НОДпо речевому развитию в группе раннего возраста«Вот она какая зима»...
Конспект по развитию речи в группе раннего возраста
развитие речи...