План- конспект итогового занятия
план-конспект занятия по развитию речи

Василив Александра Михайловна

План- конспект итогового логопедического занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект подгруппового логопедического занятия

Подготовила Василив А.М.

Учитель- логопед

Тема: Гласные звуки и буквы

Цель: Повторить гласные звуки и буквы, научить отличать звуки от букв.

Задачи:

  • закрепление минимум понятий о гласных звуках и буквах;
  • развитие умения анализировать звуковой состав и его написание, выполнять звукобуквенный анализ;
  • развитие фонематического восприятия;
  • выработка умения соотносить гласный звук с буквой;
  • развитие слухового и зрительного внимания;
  • упражнение в написании строчных гласных букв;
  • воспитание уважительного отношения к ответам товарищей.

Оборудование: речевой материал, карточки сигналы, картинный материал, карточки с буквами, карточки со словами ,карточки с предложением.

План

  1. Орг. Момент

Чему будет посвящено наше занятие, вы узнаете, если правильно отгадаете загадку

Рот открыт и звук поётся,

Нет преграды на пути.

Скажет кто, как он зовется?

Верно, гласный! Молодцы!

  1. Минутка чистописания

На доске запись:

Какая это буква? Записать строчку в тетрадь.

  1. Сообщение темы урока

Запись на доске: ГАЛЕАНСЫНУЫДЕ

Эти буквы встали в ряд
И загадку говорят.

- Прочитайте буквы через одну, начиная с первой буквы, и вы узнаете тему нашего урока.

- Сегодня мы будем повторять гласные звуки и буквы.

- Сколько гласных букв в русском языке? (10) Перечислите.(а я о ё ы и э е у ю)

- Сколько гласных звуков? (6) Назовите. (а о ы и у э)

- Почему их назвали гласные?

- Чем отличаются звуки от букв?

- Запишите все гласные буквы в ряд с большой буквы. Какая гласная буква никогда не бывает большой? (ы) Почему?

Акцент на характерных признаках. ( Буквы пишем, звуки слышим и произносим). При произнесении гласных звуков воздух проходит через рот свободно, никакой преграды нет.

  1. Упражнение «Будь внимателен» (Развитие фонематического восприятия)

Перед детьми карточки- сигналы. Детям предлагается прослушать внимательно звуки, которые будет произносить логопед и поднять вверх карточки, если они услышат гласный звук. Каждый звук произносится отчетливо:

М С А И Р Ы П У Ш Э К Ы

  1. Игра “Разведчики”. 

Цель: Упражнять в соотнесении звука с буквой, развивать слуховое и зрительное внимание.  

Перед детьми карточки с изображением гласных букв. Логопед называет слова, а дети должны показать ту карточка, на которой изображена необходимая гласная.

Слова: ЛУК, СЫР, МАЛ, ВЫЛ, СОЛЬ, ЛИС, НОС

Далее задание усложняется. Логопед показывает детям картинку, а они записывают в тетрадь ту гласную букву, которая есть в названии этой картинки.

Слова: ВОЛК, КИТ, МОРЖ, РЫСЬ, СЛОН

Затем на доске вывешивается правильный образец. Дети проверяют выполненное задание.

Правильный образец:  О И О Ы О

И называют те буквы, которые записали. Логопед уточняет, что дети записали, а что они произнесли.

  1. Работа в тетради (Звукобуквенный анализ)

Письмо заданной буквы в слове

Первая - в слове осы

Последняя - в слове слоны

Средняя – в слове лук.

Дети произносят, то, что они записали. Уточнение, что они записали, а что произнесли. Где были звуки, а где буквы.

  1. Физминутка

Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,

А потом их разведем

 И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей!

  1. Чтение слов

На столе разложены перевернутые карточки со словами: СОСНА, ВЕСНА, БАНКА, КАМЫШ, РАНО.

Послушайте внимательно задание: прочитайте слово, фломастером разделите его на слоги, поменяйте слоги местами, назовите новое слово. Запишите получившееся слово в тетрадь и подчеркните гласные буквы. Какие гласные звуки им соответствуют?

  1. Работа с карточками

Прочитать предложение на карточке:

ЯБЛОНЬКУ ЗА ЯБЛОЧКИ ЛЮБЯТ, А ПЧЁЛКУ ЗА МЁД.

 Как вы понимаете эту мысль?

Подчеркните карандашом все гласные буквы в этом предложении.

  1.  Словесное рисование.

- Прочитайте ещё раз предложение в карточке. Кто такая пчела?

- Вспомните сказочное произведение, в котором молодой князь, чтобы увидеть своего отца-царя, 3 раза оборачивался насекомым.

- Кто написал эту сказку?

- На чём князь перебирался в царство славное Салтана?

На доске:

Ветер по морю гуляет 

И кораблик подгоняет.

- Какую картину вы нарисовали бы, если были художниками?

- Какой ветер дул на море? По каким словам догадались?

- Спишите.

- Какие орфограммы встретились в словах? (разбор орфограмм, объяснение места и выбора данных орфограмм)

  1.  Словарная работа.

- Гласные, хоть и не встречают препятствия при произношении, но умело могут ставить “капканы” пишущему человеку. А всё, потому что одни гласные стоят под ударением и занимают в слове сильную позицию. Другие, наоборот, безударные, стоят в слабой позиции.

Развернули дети
Беленькие сети,
Но за партой,
А не в речке,
Не на рыб,
А на словечки.

- Запишите слово тетрадь с начала следующей строчки с большой буквы. Найдём ударную гласную. Какая гласная стоит в слабой позиции? Как называется эта орфограмма?

- Какая ещё орфограмма встретилась в этом слове? (мягкий знак, обозначающий мягкость согласного звука)

- Составьте устно предложение со словом тетрадь. (варианты предложений)

  1. Итог занятия

Как называлась тема занятия? Сколько существует гласных звуков? Как их произносят? А сколько гласных букв? Чем они отличаются?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект итогового занятия по теме "Город на островах" для старшей группы

План-конспект итогового занятия для старшей группы по теме "Город на островах". Дети с удовольствием  отгадывают загадки, разгадывают ребусы, "оживляют" карту, "путешествуют " по островам со ск...

План-конспект итогового занятия по музыке

План-конспект итогового музыкального занятия для дошкольников в разделе "Низкие и высокие звуки" и самоанализ. Занятие-закрепление, построенное в игровой форме. В процессе путешествия, поиска домика д...

План-конспект итогового занятия-развлечения по народному декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе

продолжать развивать интерес детей к народному декоративно – прикладному искусству...

План-конспект итогового занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: « Путешествие в стану Волшебной математики »

План-конспект занятия по математике для подготовительной к школе группе по учебнику Колесниковой Е.В....

План - конспект итогового занятия ( средняя группа) на тему: " Пять ключей"

Конспект НОД итогового занятия для средней группы....