План- конспект итогового занятия
план-конспект занятия по развитию речи
План- конспект итогового логопедического занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект подгруппового логопедического занятия
Подготовила Василив А.М.
Учитель- логопед
Тема: Гласные звуки и буквы
Цель: Повторить гласные звуки и буквы, научить отличать звуки от букв.
Задачи:
- закрепление минимум понятий о гласных звуках и буквах;
- развитие умения анализировать звуковой состав и его написание, выполнять звукобуквенный анализ;
- развитие фонематического восприятия;
- выработка умения соотносить гласный звук с буквой;
- развитие слухового и зрительного внимания;
- упражнение в написании строчных гласных букв;
- воспитание уважительного отношения к ответам товарищей.
Оборудование: речевой материал, карточки сигналы, картинный материал, карточки с буквами, карточки со словами ,карточки с предложением.
План
- Орг. Момент
Чему будет посвящено наше занятие, вы узнаете, если правильно отгадаете загадку
Рот открыт и звук поётся,
Нет преграды на пути.
Скажет кто, как он зовется?
Верно, гласный! Молодцы!
- Минутка чистописания
На доске запись:
Какая это буква? Записать строчку в тетрадь.
- Сообщение темы урока
Запись на доске: ГАЛЕАНСЫНУЫДЕ
Эти буквы встали в ряд
И загадку говорят.
- Прочитайте буквы через одну, начиная с первой буквы, и вы узнаете тему нашего урока.
- Сегодня мы будем повторять гласные звуки и буквы.
- Сколько гласных букв в русском языке? (10) Перечислите.(а я о ё ы и э е у ю)
- Сколько гласных звуков? (6) Назовите. (а о ы и у э)
- Почему их назвали гласные?
- Чем отличаются звуки от букв?
- Запишите все гласные буквы в ряд с большой буквы. Какая гласная буква никогда не бывает большой? (ы) Почему?
Акцент на характерных признаках. ( Буквы пишем, звуки слышим и произносим). При произнесении гласных звуков воздух проходит через рот свободно, никакой преграды нет.
- Упражнение «Будь внимателен» (Развитие фонематического восприятия)
Перед детьми карточки- сигналы. Детям предлагается прослушать внимательно звуки, которые будет произносить логопед и поднять вверх карточки, если они услышат гласный звук. Каждый звук произносится отчетливо:
М С А И Р Ы П У Ш Э К Ы
- Игра “Разведчики”.
Цель: Упражнять в соотнесении звука с буквой, развивать слуховое и зрительное внимание.
Перед детьми карточки с изображением гласных букв. Логопед называет слова, а дети должны показать ту карточка, на которой изображена необходимая гласная.
Слова: ЛУК, СЫР, МАЛ, ВЫЛ, СОЛЬ, ЛИС, НОС
Далее задание усложняется. Логопед показывает детям картинку, а они записывают в тетрадь ту гласную букву, которая есть в названии этой картинки.
Слова: ВОЛК, КИТ, МОРЖ, РЫСЬ, СЛОН
Затем на доске вывешивается правильный образец. Дети проверяют выполненное задание.
Правильный образец: О И О Ы О
И называют те буквы, которые записали. Логопед уточняет, что дети записали, а что они произнесли.
- Работа в тетради (Звукобуквенный анализ)
Письмо заданной буквы в слове
Первая - в слове осы
Последняя - в слове слоны
Средняя – в слове лук.
Дети произносят, то, что они записали. Уточнение, что они записали, а что произнесли. Где были звуки, а где буквы.
- Физминутка
Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей!
- Чтение слов
На столе разложены перевернутые карточки со словами: СОСНА, ВЕСНА, БАНКА, КАМЫШ, РАНО.
Послушайте внимательно задание: прочитайте слово, фломастером разделите его на слоги, поменяйте слоги местами, назовите новое слово. Запишите получившееся слово в тетрадь и подчеркните гласные буквы. Какие гласные звуки им соответствуют?
- Работа с карточками
Прочитать предложение на карточке:
ЯБЛОНЬКУ ЗА ЯБЛОЧКИ ЛЮБЯТ, А ПЧЁЛКУ ЗА МЁД.
Как вы понимаете эту мысль?
Подчеркните карандашом все гласные буквы в этом предложении.
- Словесное рисование.
- Прочитайте ещё раз предложение в карточке. Кто такая пчела?
- Вспомните сказочное произведение, в котором молодой князь, чтобы увидеть своего отца-царя, 3 раза оборачивался насекомым.
- Кто написал эту сказку?
- На чём князь перебирался в царство славное Салтана?
На доске:
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
- Какую картину вы нарисовали бы, если были художниками?
- Какой ветер дул на море? По каким словам догадались?
- Спишите.
- Какие орфограммы встретились в словах? (разбор орфограмм, объяснение места и выбора данных орфограмм)
- Словарная работа.
- Гласные, хоть и не встречают препятствия при произношении, но умело могут ставить “капканы” пишущему человеку. А всё, потому что одни гласные стоят под ударением и занимают в слове сильную позицию. Другие, наоборот, безударные, стоят в слабой позиции.
Развернули дети
Беленькие сети,
Но за партой,
А не в речке,
Не на рыб,
А на словечки.
- Запишите слово тетрадь с начала следующей строчки с большой буквы. Найдём ударную гласную. Какая гласная стоит в слабой позиции? Как называется эта орфограмма?
- Какая ещё орфограмма встретилась в этом слове? (мягкий знак, обозначающий мягкость согласного звука)
- Составьте устно предложение со словом тетрадь. (варианты предложений)
- Итог занятия
Как называлась тема занятия? Сколько существует гласных звуков? Как их произносят? А сколько гласных букв? Чем они отличаются?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект итогового занятия в старшей группе «Опасные и безопасные ситуации». Образовательная область «Безопасность»
Итоговые занятия в старшей группе по безопасности...
План конспект итогового занятия по теме "Город на островах" для старшей группы
План-конспект итогового занятия для старшей группы по теме "Город на островах". Дети с удовольствием отгадывают загадки, разгадывают ребусы, "оживляют" карту, "путешествуют " по островам со ск...
План-конспект итогового занятия по музыке
План-конспект итогового музыкального занятия для дошкольников в разделе "Низкие и высокие звуки" и самоанализ. Занятие-закрепление, построенное в игровой форме. В процессе путешествия, поиска домика д...
План-конспект итогового занятия-развлечения по народному декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе
продолжать развивать интерес детей к народному декоративно – прикладному искусству...
План-конспект итогового занятия по ФЭМП "Путешествие с солнышком"
Занятие проводилось с детьми 2 мл гр...
План-конспект итогового занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: « Путешествие в стану Волшебной математики »
План-конспект занятия по математике для подготовительной к школе группе по учебнику Колесниковой Е.В....
План - конспект итогового занятия ( средняя группа) на тему: " Пять ключей"
Конспект НОД итогового занятия для средней группы....