Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Сундучок сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: закрепить знания детей о сказках – названия, героев, последовательность сказок.
Задачи:
- Повторить и закрепить названия и содержание известных народных сказок, умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них.
- Формировать у детей умение передавать содержание сказок с помощью мнемотаблиц.
- Развивать внимание и память воспитанников посредством выполнения элементов упражнений.
- Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_po_razvitiyu_rechi_sunduchok_skazok_.docx | 30.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение города Рязани «Детский сад №38»
Открытое занятие в средней группе
по развитию речи «Сундучок сказок».
Провела: воспитатель Баньщикова М. В.
2022 г.
Цель: закрепить знания детей о сказках – названия, героев, последовательность сказок.
Задачи:
- Повторить и закрепить названия и содержание известных народных сказок, умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них.
- Формировать у детей умение передавать содержание сказок с помощью мнемотаблиц.
- Развивать внимание и память воспитанников посредством выполнения элементов упражнений.
- Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, игры драматизации.
Ход занятия.
Приветствие:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг, другу.
Нам здороваться не лень;
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется –
Утро Доброе начнется.
- Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, проходите, садитесь на стульчики. А у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем наших гостей! (Дети приветствуют гостей).
Игровая ситуация.
Воспитатель: – Дети, а любите ли вы сказки? А какие сказки вы знаете? Я их тоже очень люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй.
— Дети, а откуда берутся сказки? (Их составляют писатели, народ).
Дидактическая игра «Подскажи слово»
Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения.
— Если в сказке есть волшебство, то она …(волшебная)
— Если в сказке есть загадка, то она…(загадочная)
— Если в сказке есть мудрость, то она …(мудрая)
— Если в сказке есть чудеса, то она …(чудесная)
— Если в сказке есть добро, то она…(добрая)
Воспитатель: – Сегодня у нас в группе с самого утра происходят настоящие чудеса, к нам попала вот эта большая шкатулка, а на ней лежало письмо. (Воспитатель предлагает разместиться вокруг сундука на коврик и зачитывает содержание письма).
Текст письма:
Дорогие мои малыши, я Машенька, из волшебного Тридесятого королевства, обращаюсь к вам за помощью. В нашем королевстве всегда было согласие, доброта и дружба. Все сказочные жители жили в мире, пока не появился злой колдун и своими выходками всех не перессорил. Да еще и забрал волшебные палочки из королевства. А чтобы ее вернуть он поставил передо мной трудные задачи, а я никак не могу сама справиться. Что же мне делать?
Воспитатель: – Дети, мы не можем оставить Машеньку без помощи, откроем сундук и посмотрим, какие задания приготовил колдун. Воспитатель достает конверт с загадками и набор картинок со сказочными персонажами.
Задача № 1
Нам нужно быстро отгадать загадку и найти ее изображение на картинке. (На каждого ребенка раздается набор карточек с изображением сказочных героев, дети после каждой загадки показывают соответствующую картинку-отгадку)
Дидактическая игра «Выбери картинку»
На сметане замесили,
На окне охладили,
Круглый бок, скок-скок
Покатился… (Колобок)
Кто в лесу проживает,
Кто рыжая и пушистая,
Очень хитрый нрав имеет,
Может курицу украсть?
Волку серому сестричка
Знают все, что это — (лисичка).
Длинные уши, куцый хвост,
Небольшой сам на рост,
На огороде побывал,
Там капусты пожевал (заяц)
Ходит хмуро меж дубами,
Хищно щелкает зубами,
Глаза у него так и сверкают.
Вот, за кустом примолк.
Грозный зверь этот, конечно, … (волк)
Летом медом лакомился,
Вволю малины поел.
А как упал глубокий снег,
До весны он спать лег.
Видел или не видел сны,
А проспал до весны. (медведь)
Воспитатель: – Быстро и правильно мы справились, что же это за герои, из какой сказки они пришли? (Колобок).
И в волшебном сундуке для нас есть кое-что.
Задача № 2
Работа дошкольников с мнемотаблицей по сказке «Колобок».
(Педагог достает и на доске прикрепляет мнемотаблицу к сказке и дети работают по ней).
— А теперь вспомним эту сказку по волшебной табличке.
От кого убежал колобок?
Покатился по дорожке и кого встретил?
Что сказал зайчик, увидев колобка?
Кого еще встретил в лесу колобок?
Кого последним встретил колобок?
Что же случилось с колобком, когда он встретился с лисичкой?
Лисичка какая? (Хитрая, злая).
Почему она злая?
Сколько зверей встретил в лесу Колобок? Молодцы. Эту сказку вы знаете хорошо.
Воспитатель: — Хорошо, наконец, мы все вещи отдадим их хозяевам в нужную сказку. Дети, вы, наверное, устали, давайте немножко отдохнем.
Выполнение упражнений с музыкальным сопровождением.
Упражнение «Дерево»
(муз. сопровождение из мультфильма про Машу «Весна пришла»).
Сидя на корточках, спрячьте голову в колени, обхватите колени руками. Вы – семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимайтесь на ноги, затем распрямляйте туловище, вытягивайте руки вверх. Напрягите тело и потянитесь вверх. Подул ветер: раскачивайте тело, имитируя дерево.
Воспитатель: — Ну, что, немного отдохнули, а теперь вспомните, Машенька в письме писала, что жители Тридесятого королевства перессорились между собой, потому что каждый имеет свое настроение, эмоции.
Задача № 3
Садимся на стульчики.
(Дети, а какие бывают у сказочных героев эмоции и настроение? (злой, добрый, грустный, веселый, хитрый).
Мачеха была злая, а Золушка … (добрая)
Колобок был честный, доверчивый, а Лиса …(хитрая)
Красная Шапочка была доброй, а Волк…. (злой)
Воспитатель: – Посмотрите, дети, в самом уголке сундука лежат волшебные палочки из Королевства. Как же нам их вернуть?
Ребята, а сейчас возьмите палочки взмахните, волшебство моментально остановите. Пусть в сказочном Тридесятом королевстве царит дружба, добро и радость. Ура. Вы победили злого Колдуна и помогли Машеньке!
Появляется Машенька: Спасибо Вам ребята, за то, что помогли решить мне задачи и вернули дружбу в Тридесятом царстве! Машенька собирает волшебные палочки.
Рефлексия занятия
Воспитатель: — Ну, что, понравилось волшебство, дети? (Да).
Но нам пора прощаться с Машенькой.
Дети, мы сейчас поделимся своими впечатлениями. Начинайте такими словами, как «мне понравилось», «я запомнил», «мне не понравилось…» (Дети делятся своими впечатлениями).
Воспитатель: – А мне понравилось, какими вы были активными, талантливыми, добрыми, веселыми на сегодняшней игре и я хочу вам сказать за это большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в средней группе по развитию речи
итоговое занятие по лексической теме "Транспорт"...
Конспект занятия в средней группе по Развитию речи "Путешествие в осень"
Конспект занятия по Развитию речи "Путешествие в осень" для средней группы...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи "В мире сказок"
Конспект занятия в средней группе по развитию речи: " В мире сказок"....
Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема занятия: пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»
Формировать умение детей пересказывать рассказ....
Конспект занятия в средней группе "В гостях у сказок Пушкина"
Конспект занятия рассчитан на детей среднего возраста, дети знакомятся с биографией Пушкина и его творчеством. Занятие разработано к Дню рождения А.С.Пушкина....
Конспект занятия в средней группе "Путешествие в страну сказок. Синий город" в рамках проекта "Цветная неделя"
Совершенствование представлений о многоцветности окружабщего мира, знакомство с синим цветом и его оттенками....
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр: «В поисках сказок»
Цель: развитие речи детей на материале русских народных сказок.Задачи:Учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям;Совершенствовать звуковую культуру речи;Развивать артикуляционный аппарат, речь, вн...