Конспект занятия по чтению художественной литературы для детей старшего дошкольного возраста «Царевна-лягушка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по чтению художественной литературы
для детей старшего дошкольного возраста «Царевна-лягушка»
Задачи:
Образовательные:
- Продолжить знакомство с русскими народными сказками, подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя.
- Познакомить детей с одним из признаков русской народной сказки — троекратным повтором, с особым значением числа "три".
Развивающие:
- Развивать связную диалогическую и монологическую речь, умения пересказывать сказку, опираясь на вопросы воспитателя и опорную схему.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
- Воспитывать доброе отношение к природе, познавательный интерес.
- Формировать нравственные качества: доброта, справедливость, взаимопомощь.
Материал: посылка, книга, письмо, мешочек, волшебное перо, колечко, аудиозапись (голоса Лешего, музыка «В гостях у сказки»), опорные схемы (для пересказа), мультимедийная дидактическая игра «Найди героя сказки», магнитофон, проектор, экран.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, любите ли вы сказки? Сегодня утром в нашей группы лежала посылка, без вас я не решилась ее открыть, откроем ее сейчас вместе? (воспитатель открывает, выясняется, что в ней пусто).
Воспитатель: Смотрите, здесь какое-то письмо. От кого оно может быть? Предлагаю прочитать: «Здравствуйте, детишки! В посылке была книга, это я, Леший, спрятал Вашу книгу в Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!»
Воспитатель: Не может Леший, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти книгу, чтобы мы могли ее прочитать. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь? (высказывания детей).
Воспитатель: Поможет нам волшебное колечко, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке.
(воспитатель открывает мешочек, находит там колечко).
Воспитатель: Ой, ребята, Леший и здесь успел навредить нам, забрал всю волшебную силу в колечке. Что же делать, как вернуть волшебную силу кольца? Я знаю один способ – передавайте его по кругу и называйте русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у колечка.
Игра «Назови сказки» (дети передают кольцо друг другу, называя сказку).
Воспитатель: Посмотрите, как колечко засияло! А почему оно стало таким ярким? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, потому, что вы знаете много сказок! Это кольцо укажет нам путь в страну сказок, произносим волшебные слова: «Колечко-колечко, скажи нам словечко: «Как нам в сказку окунуться, а потом в детский сад вернуться?»
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Воспитатель: Вот мы и попали в Страну сказок.
Раздается голос Лешего (аудиозапись) Предлагает сказать, где находится книга, если дети отгадают загадку:
Захотел Кощей жениться
На красавице-девице.
Не дала она согласие
И случилось с ней несчастье,
И теперь сидит в болоте
Не в шелках и не в почёте…
Кто узнал ту пучеглазку,
Отгадал, конечно, сказку.
Голос Лешего: Верно, это сказка «Царевна-лягушка».
Леший говорит, где находится книга.
Физкультминутка «Царевна-лягушка».
Как на утренней заре, (Потягивание, вставание на цыпочки),
На широком на дворе (Широко развести руки в стороны)
Три царевича разминалися,
Своей удалью похвалялися. (Разминочные упражнения).
Лук тугой спешили натянуть
И стрелу отправить в путь,
Чтобы верная стрела
Каждому жену нашла. (Имитация стрельбы из лука в разные стороны).
Эх, присядем, отдохнем
И стрелу искать пойдем. (Садятся на места).
Воспитатель: Ребята, а хотите узнать, что случилось в этой сказке? Тогда принимайте позу слушателя.
Чтение сказки.
Беседа после чтения:
- Понравилась ли вам сказка? Чем?
- Назовите главных героев. Кто из них вам понравился больше
всего? Почему?
- Какой Иван-царевич в сказке? А Василиса Премудрая?
- Почему Василису называют Премудрой?
- Вспомните, какие задания давал царь своим невесткам (по схемам).
- Расскажите, как девушки их выполнили.
- Почему Иван-царевич расстался с Василисой Премудрой?
- Почему Иван-царевич лягушку в жены взял, ведь он не знал, что она царевной окажется!?
- Как помогли звери Ивану-царевичу победить Кощея?
- Почему Иванушка не тронул ни медведя, ни селезня, ни зайца, щуке помог?
- Какой момент в сказке вам запомнился больше других?
- Какие волшебства вы заметили в сказке?
- Для чего нужны чудеса в сказках?
-Чему учит сказка «Царевна-лягушка»?
- Почему сказка называется «Царевна-лягушка»?
Воспитатель: А сейчас я предлагаю проверить, как вы запомнили героев этой сказки (мультимедийная дидактическая игра (с применением проектора и экрана). Мы с вами поиграем в игру «Найди героя сказки». Посмотрите на экран. На нем будут появляться картинки с персонажами разных сказок. Вам среди них нужно найти и назвать героев нашей сказки.
Воспитатель: Здорово! Вы угадали всех героев сказки «Царевна-лягушка». Ну а теперь нам пора возвращаться в группу. Берем волшебное колечко, произносим волшебные слова: «Нам колечко, помоги, назад нас в детский сад приведи!»
(звучит музыка)
Воспитатель: Дети, вы молодцы – сегодня вы опять были очень старательны и трудолюбивы. Вам понравилась русская народная сказка «Царевна-лягушка»? Мне тоже очень понравилась эта сказка. Больше всего понравился Иван-царевич, который преодолел немало невзгод, чтобы отыскать Василису Премудрую и навсегда избавить ее от злых чар Кощея Бессмертного. Чему учит нас эта сказка? (Доброте, справедливости, взаимопомощи). Если вы будете добрыми, то добро к вам обязательно вернется.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_russkoy_narodnoy_skazki_tsarevna-lyagushka.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по чтению художественной литературы
для детей старшего дошкольного возраста «Царевна-лягушка»
Задачи:
Образовательные:
- Продолжить знакомство с русскими народными сказками, подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя.
- Познакомить детей с одним из признаков русской народной сказки — троекратным повтором, с особым значением числа "три".
Развивающие:
- Развивать связную диалогическую и монологическую речь, умения пересказывать сказку, опираясь на вопросы воспитателя и опорную схему.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
- Воспитывать доброе отношение к природе, познавательный интерес.
- Формировать нравственные качества: доброта, справедливость, взаимопомощь.
Материал: посылка, книга, письмо, мешочек, волшебное перо, колечко, аудиозапись (голоса Лешего, музыка «В гостях у сказки»), опорные схемы (для пересказа), мультимедийная дидактическая игра «Найди героя сказки», магнитофон, проектор, экран.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, любите ли вы сказки? Сегодня утром в нашей группы лежала посылка, без вас я не решилась ее открыть, откроем ее сейчас вместе? (воспитатель открывает, выясняется, что в ней пусто).
Воспитатель: Смотрите, здесь какое-то письмо. От кого оно может быть? Предлагаю прочитать: «Здравствуйте, детишки! В посылке была книга, это я, Леший, спрятал Вашу книгу в Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!»
Воспитатель: Не может Леший, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти книгу, чтобы мы могли ее прочитать. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь? (высказывания детей).
Воспитатель: Поможет нам волшебное колечко, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке.
(воспитатель открывает мешочек, находит там колечко).
Воспитатель: Ой, ребята, Леший и здесь успел навредить нам, забрал всю волшебную силу в колечке. Что же делать, как вернуть волшебную силу кольца? Я знаю один способ – передавайте его по кругу и называйте русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у колечка.
Игра «Назови сказки» (дети передают кольцо друг другу, называя сказку).
Воспитатель: Посмотрите, как колечко засияло! А почему оно стало таким ярким? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, потому, что вы знаете много сказок! Это кольцо укажет нам путь в страну сказок, произносим волшебные слова: «Колечко-колечко, скажи нам словечко: «Как нам в сказку окунуться, а потом в детский сад вернуться?»
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Воспитатель: Вот мы и попали в Страну сказок.
Раздается голос Лешего (аудиозапись) Предлагает сказать, где находится книга, если дети отгадают загадку:
Захотел Кощей жениться
На красавице-девице.
Не дала она согласие
И случилось с ней несчастье,
И теперь сидит в болоте
Не в шелках и не в почёте…
Кто узнал ту пучеглазку,
Отгадал, конечно, сказку.
Голос Лешего: Верно, это сказка «Царевна-лягушка».
Леший говорит, где находится книга.
Физкультминутка «Царевна-лягушка».
Как на утренней заре, (Потягивание, вставание на цыпочки),
На широком на дворе (Широко развести руки в стороны)
Три царевича разминалися,
Своей удалью похвалялися. (Разминочные упражнения).
Лук тугой спешили натянуть
И стрелу отправить в путь,
Чтобы верная стрела
Каждому жену нашла. (Имитация стрельбы из лука в разные стороны).
Эх, присядем, отдохнем
И стрелу искать пойдем. (Садятся на места).
Воспитатель: Ребята, а хотите узнать, что случилось в этой сказке? Тогда принимайте позу слушателя.
Чтение сказки.
Беседа после чтения:
- Понравилась ли вам сказка? Чем?
- Назовите главных героев. Кто из них вам понравился больше
всего? Почему?
- Какой Иван-царевич в сказке? А Василиса Премудрая?
- Почему Василису называют Премудрой?
- Вспомните, какие задания давал царь своим невесткам (по схемам).
- Расскажите, как девушки их выполнили.
- Почему Иван-царевич расстался с Василисой Премудрой?
- Почему Иван-царевич лягушку в жены взял, ведь он не знал, что она царевной окажется!?
- Как помогли звери Ивану-царевичу победить Кощея?
- Почему Иванушка не тронул ни медведя, ни селезня, ни зайца, щуке помог?
- Какой момент в сказке вам запомнился больше других?
- Какие волшебства вы заметили в сказке?
- Для чего нужны чудеса в сказках?
-Чему учит сказка «Царевна-лягушка»?
- Почему сказка называется «Царевна-лягушка»?
Воспитатель: А сейчас я предлагаю проверить, как вы запомнили героев этой сказки (мультимедийная дидактическая игра (с применением проектора и экрана). Мы с вами поиграем в игру «Найди героя сказки». Посмотрите на экран. На нем будут появляться картинки с персонажами разных сказок. Вам среди них нужно найти и назвать героев нашей сказки.
Воспитатель: Здорово! Вы угадали всех героев сказки «Царевна-лягушка». Ну а теперь нам пора возвращаться в группу. Берем волшебное колечко, произносим волшебные слова: «Нам колечко, помоги, назад нас в детский сад приведи!»
(звучит музыка)
Воспитатель: Дети, вы молодцы – сегодня вы опять были очень старательны и трудолюбивы. Вам понравилась русская народная сказка «Царевна-лягушка»? Мне тоже очень понравилась эта сказка. Больше всего понравился Иван-царевич, который преодолел немало невзгод, чтобы отыскать Василису Премудрую и навсегда избавить ее от злых чар Кощея Бессмертного. Чему учит нас эта сказка? (Доброте, справедливости, взаимопомощи). Если вы будете добрыми, то добро к вам обязательно вернется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
В увлекательной для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по эксперементальной деятельности в подготовительной группе. Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в проце...
"Осенний теремок" конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста
Логоритмическое занятие для детей с общими нарушениями речи. Ребята попадают в осенний лес: играют с листочками, деревьями, встречают теремок с лесными зверятами, которые очень любят музыку....
конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста
Там на неведомых дорожкахЦель: ...
конспект занятия по социализации с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии
Конспект занятия в старшей группе детского сада по социализации в форме сказкотерапии "Сказка о разноцветной звезде" Автор: Трамова Лаура Юрьевна Воспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1...
Сценарий индивидуального занятия с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста "Царевна - лягушка".
Дети ОВЗ отличаются повышенной нервной возбудимостью, тревожность, агрессивностью, гипперактивностью с одной стороны и пассивностью, замкнутостью, закрытостью. неразвитостью эмоциональной сферы, повед...
Конспект занятия по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей (дыхательная гимнастика, релаксация), художественное слово, игровой, информационно - коммуника
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684209","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять зн...