Конспект занятия по грамоте старшая группа.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Выявить и закрепить уровень знаний, умений и навыков по разделу «Подготовка к обучению грамоте». Помочь дошкольникам освоить программный материал, добиваться большей активности детей на занятии. Закрепить навык различения гласных и согласных звуков в слогах, словах; продолжать учить звукослоговому анализу слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gramota_starshaya_gruppa.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
«К нам пришла весна!»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная.
Цель занятия: Выявить и закрепить уровень знаний, умений и навыков по разделу «Подготовка к обучению грамоте». Помочь дошкольникам освоить программный материал, добиваться большей активности детей на занятии. Закрепить навык различения гласных и согласных звуков в слогах, словах; продолжать учить звукослоговому анализу слова.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах.
- Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласны)
- Совершенствовать навык ответа полным предложением на заданный вопрос расширять активный словарь.
- Закреплять навык звукослогового анализа слов.
- Формировать умение делить слова на слоги.
Развивающие:
- Совершенствование навыка звукового анализа.
- Развивать графо-моторные навыки.
- Развивать слуховое внимание, память.
- Развивать логическое и творческое мышление.
- Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его.
- Закрепить знание гласных и согласных звуков.
Воспитательные:
- Формировать положительную установку на занятие.
- Совершенствовать навык переключения с одного вида деятельности на другой.
- Развивать навык работы в группе и индивидуально.
- Воспитывать интерес к занятиям через использование занимательных упражнений.
Методы и приемы:
Наглядный: Показ, демонстрация, иллюстрация.
Словесный: Художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
Оборудование:
Наглядный материал: конверт с письмом, картинки с изображением предметов, карточки с изображением согласных букв.
Словарная работа: Алфавит, буквы, слоги, гласные и согласные звуки.
Индивидуальная работа: Побуждать к активной речевой деятельности.
Предварительная работа: Беседа, речевая настройка, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
I. Вводная часть
Организационный момент
Дети заходят в группу и встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте поздороваемся с гостями, друг другом.
Здравствуйте!
Посмотрите на нас!
Мы – ребята, суперкласс!
Дружные и смелые,
А еще – умелые!
Можем многое мы делать,
Клеить, резать, лепить, плести,
Хорошо себя вести!
Посмотрите, вы на нас!
Мы – ребята, суперкласс!
(После приветствия дети садятся на стульчики полукругом.)
Дети, сегодня нам в группу пришло письмо от феи Весны «Здравствуйте, дорогие ребята! Злой колдун Звукомор заколдовал мою страну. Он похитил все звуки! Теперь в моей стране полная тишина. Звукомор обещал отпустить звуки, а для этого нужно выполнить задания. Помогите мне, пожалуйста, освободить звуки! Фея Весны»
Ребята, поможем фее Весны.
Дети: ДА.
Воспитатель: Ребята, а скажите мне, чем отличаются звуки от букв?
Дети: Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим.
Воспитатель: Правильно, ребята, а из чего состоит наша речь?
Дети: Наша речь состоит из предложений.
Воспитатель: Из чего состоят предложения?
Дети: Предложения состоят из слов.
Воспитатель: Мы сказали, что предложения состоят из слов. А слова из чего состоят?
Дети: Слова состоят из звуков.
Ребята, а вот и 1 задание:
Воспитатель: Дети, а давайте мы с вами посмотрим в окно и отгадаем загадку:
Загадка:
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает, когда это бывает? (Весной)
Дети:
- Весна!
Воспитатель:
- И так тема нашего занятия – «ВЕСНА».
Воспитатель:
- Разделите слово «ВЕСНА» на слоги .
Дети:
- В слове «ВЕСНА» два слога.
Воспитатель:
- Правильно, молодцы!
Беседа о времени года.
Воспитатель: Ребята, какое время года наступило?
Дети: Наступила весна.
Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Какой сейчас месяц?
Воспитатель:
- Я вам предлагаю поиграть в игру «Подбирай, называй, запоминай».
- Весна какая? (ранняя, теплая, долгожданная, солнечная, веселая)
- Солнце какое? (теплое, лучистое, яркое, красивое).
- Солнце весною, что делает ? (греет, припекает, ласкает, согревает).
- Ручьи, что делают (бегут, играют, журчат, веселятся).
Воспитатель обобщает:
- Правильно, ребята. Весной снег тает, солнце светит ярче и теплее. Дни стали длиннее, прилетают перелетные птицы, потекли первые ручейки. Зеленеет травка и цветут цветы. Весна чудесное время года.
Воспитатель: А вот и 2 задание: Фея прислала нам плакат. Весной зеленеет травка, цветут цветы.
Воспитатель: Что это за цветок?
Дети: Мак!
Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Мак. Какой первый звук?
Дети: М-м-м
Воспитатель: Звук М. Давайте попробуем пропеть этот звук. М-м-м... Получается? А что нам мешает?
Дети: Губы!
Воспитатель: Если мы не можем пропеть его, то какой это звук?
Дети: Согласный!
Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове Мак?
Дети: М-аааа-к! Звук А!
Воспитатель! Давайте попробуем его пропеть!
Дети: А-а-а...
Воспитатель: Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?
Дети: Гласный!
Воспитатель с детьми пробует пропеть третий звук К и определяют, что он не поется! А значит он согласный!
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
А сейчас мы с вами немного отдохнем.
Физ.минутка «Буквы веселятся».
В этой волшебной стране все буквы любят веселиться. Слушайте и повторяйте за мной.
В старом дереве дупло. Это домик буквы О (круг руками)
Рядом с нею на суку примостилась буква У (присели на корточки)
В гости к ним издалека прибежала буква А (бег на месте)
У вороны на спине прилетела буква Э (взмахи руками – крыльями
Буквы стали веселиться: и смеяться, и кружиться.
То попрыгают немножко, то захлопают в ладошки,
То плясать они начнут, то присядут отдохнуть. (движения по тексту)
Воспитатель: Дети, а про какие звуки была наша физ. минутка?
А сейчас я предлагаю вам пройти за столы и узнать 3 задание. Фея предлагает нам поиграть в игру.
Игра «Где наш дом?».
Цель: развивать умение определять количество слогов в слове.
Игровой материал и наглядные пособия: набор предметных картинок, три домика с кармашками и цифрой на каждом (1,2, 3).
Описание: Ребенок берет картинку, называет изображенный на ней предмет, считает количество слогов в произнесенном слове и количество звуков и вставляет картинку в кармашек с цифрой, соответствующей числу слогов в слове. Примерный материал: ком, шар, сом, утка, муха, кран, кукла, машина, тарелка и т.д..
Воспитатель: Ребята у нас осталось последнее 4 задание и зкукомор освободит все звуки. Нам надо составить схему предложения.
Составить схему предложения «К нам пришла Весна!»
Вы большие молодцы! Вы справились со всеми заданиями, а что мы с вами сегодня делали? Если вам понравилось занятие поставьте класс, а если нет то дислайк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по грамоте старшая группа "Наш друг Незнайка"
Закрепить знания детей о звуке, слоге, слове. Продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов; находить место звука в слове, познакомить с согласной буквой и звуком «...
Конспект по обучению грамоте. Старшая группа.
Конспект занятия по обучению грамоте. Старшая группа. Звуковой анализ слова "Аист"....
"Конспект занятия по грамоте" (подготовительная группа)
Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе...
Конспект НОД. Обучение грамоте. Старшая группа. Тема: Звуки [C], [C`] и буква [C]
Конспект НОД. Обучение грамоте. Старшая группа. Тема: Звуки [C], [C`] и буква [C]...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Лето безопасности» для детей старшей группы. план-конспект занятия по обж (старшая группа)
-Совершенствовать умение и практические навыки безопасного поведения на дарогах и улицах...