занятие по развитию речи для детей среднего возраста по теме: «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Светлана Геннадьевна Николенко

Цель: Способствовать развитию речи у детей среднего возраста.

Задачи:

 

Образовательные:

- познакомить детей с понятием семья, маленькая и большая семья;

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

- закреплять умения называть членов своей семьи и понимать их роль в семье;

-закреплять названия членов семьи на английском языке;

 

Развивающие:

- развивать речь путём расширения и активизации словаря по теме «семья»;

- содействовать развитию монологической и диалогической речи, долговременной памяти, произвольного зрительного восприятия;

- развивать связную речь, внимание, познавательный интерес, умение развернуто отвечать на вопросы;

- развивать чувство гордости за свою семью;

-развивать у детей интерес к английскому языку.

 

Воспитательные:

- воспитывать желание заботиться о близких, формировать понятие: «моя семья»;

-воспитывать у детей чувство любви и уважения к своей семье.

 

Оборудование и материалы:  мультимедийный экран, проектор, шкатулка с бумажными сердечками, заготовки-рисунки о семье, картинки с изображением семьи, домик для персонажа

Предварительная работа:

  • Заучивание фамилии, имени, отчества мамы и папы;
  • Рассматривание семейных альбомов (фотографий);
  • Чтение и рассматривание иллюстраций в книжках о семье;
  • Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»; «Моя семья»;
  • Рисунки детей «Моя мама (бабушка, сестра и т.д.)», «Моя семья».

 

Ход занятия:

Гости сидят на стульях в группе. Входят воспитатель с детьми. Воспитатель обращает внимание детей на присутствие гостей:

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

: «Здравствуйте!».

А теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом на английском языке:

«Good morning, Good morning, Good morning to you…»

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите что за домик тут стоит?… Давайте его рассмотрим, повторяйте за мной!


У дома есть крыша (Руки треугольником над головой)
У дома есть окно (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник)
У дома есть дверь (Ладони перед грудью)
На двери весит замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак).
Кто его открыть бы смог? (Покружили скрещенными в замок пальцами)
Тук – тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг (Кулачком стучат по ладони)


Воспитатель: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук.
появляется кукла Маша
Маша (ребенок): Здравствуйте, я-кукла Маша.

Воспитатель:  Здравствуй, Маша. Какой красивый у тебя дом! (дети садятся на стульчики)

 

В.: Ты одна живешь в этом доме или с кем-то?

Маша: Я живу в этом доме со своей семьей.

Есть у меня мама, есть у меня папа,

Есть у меня дедушка, есть у меня бабушка,

А у них есть я,

Это вся моя СЕМЬЯ!

 

Воспитатель: Ребята, а скажите, с кем живет кукла Маша? (Воспитатель просит отвечать детей «Маша живет с…»).

Воспитатель:Ребята,как одним словом назвать всех этих людей?

Дети:Семья.

Воспитатель: Правильно, а что такое семья?

Дети:Это люди, которые дружно живут…, +другие ответы детей

Воспитатель: Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу.

 

 

 

 

 

Ребята, посмотрите на картинки, скажите, какие бывают семьи? (мультимедийный экран)

 

Дети:  Семьи бывают большие и маленькие, дружные, спортивные, счастливые, веселые….  (показ соответствующих картинок).

Воспитатель: (задает наводящие вопросы, добавляет) Маленькая семья - это папа, мама и ребенок. А если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это -  большая семья

 

Маша: Ребята, отгадайте загадку:

Кто нежнее всех на свете и готовит нам обед,

И кого так любят дети, и кого прекрасней нет.

Кто это, ребята?

Дети: мама.

Воспитатель: А, вы любите свою мамочку? А покажите, как вы ее любите? (Сильно) Сейчас мы будем говорить ласковые, добрые слова для мамочки. Я сундучок приоткрою немного и все слова сюда спрячутся, мы их соберем, чтобы они никуда отсюда не делись.

- Скажите, когда мама вас обнимает, целует, мама какая? (Добрая, ласковая, милая)

- А когда мама модно одевается, какая она? (Модная, красивая)

- А когда мамочка смеется, какая она? (Веселая)

- А как вы мамочку любите, для вас она, какая? (Дорогая, золотая, любимая)

-А мама много делает дел по хозяйству, какая она? (хозяйственная, трудолюбивая)

Сколько хороших слов вы сказали про мамочку, какие вы молодцы, закроем сундук, чтобы слова не вылетели никуда.

Воспитатель: Ребята, мама по дому делает много домашних дел, и чтобы она не уставала, нужно ей помогать. Давайте встанем.

 

Физкультминутка.

Маме дружно помогаем, пыль повсюду вытираем,

А теперь белье стираем, полоскаем, отжимаем,

Подметаем все кругом и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, настежь двери открываем,

Маму крепко обнимаем.

 

Воспитатель: Какие же вы молодцы, ребята! Садитесь.

Есть у Маши для вас еще одна загадка.

 

Маша: Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Может кран на кухне починить.

Кто это? (папа).

Ребята, у папы, как и мамы много по дому дел, давайте сейчас я буду показывать картинки, а вы будете говорить и показывать, что умеет делать папа.

  1. Пила – что умеет папа? (пилить, дети показывают движение и говорят «Вжик-вжик»).
  2. Дрова с топором – как умеет папа дрова рубить? (показываем, проговариваем Ух,Ух.Ух)
  3. Молоток – что папа делает? (забивает гвозди и говорят «Тук-тук-тук)
  4. Насос – что папа делает? (качает колесо – «вшик-вшик-вшик» и показываем)
  5. Руль – что папа делает? ( верно, водит машину).

Воспитатель: Про маму мы сказали хорошие слова, теперь нужно сказать и про папочку. (Воспитатель открывает сундучок). Какой у нас папа? (Сильный, добрый, хороший, умный, смелый, мужественный, трудолюбивый).

 

Ребенок: Семья - это мама, папа и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед,

В семье еще братья и сестры бывают,

Все меня любят и обожают.

 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в других странах, там, где люди говорят на иностранном языке, есть семьи?

Дети:Да!

Воспитатель: А как по-английски будет слово «мама»?

Дети: mother, индивидуально….

Воспитатель: «папа»?

Дети: father. Инд-но…..

В.: сестра?

Д.: sister

В.:брат?

Дети:brother

В:дедушка?

Дети:grandfather

В.:бабушка?

Дети:grandmorther

 

Ребенок: (стишок на англ.)

 

Маша: Ребята, какие вы молодцы, как много знаете. А вы случайно не знаете что это такое?(Маша подает альбом. На титульном листе фото или рисунок семьи. Остальные листы пустые)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что это? И почему листы пустые? А чего не хватает в этом альбоме?

 

Варианты ответов детей

 

Воспитатель: ребята, у вас у каждого есть семья. Верно? И вы сделали прекрасные рисунки.

Дети вкладывают рисунки в альбом

 

Воспитатель: (рассматривая получившийся альбом) Молодцы, вы самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть любящие семьи.

 

Маша: Ребята, у меня тоже есть рисунок моей семьи, можно его тоже поместить в альбом? Я хочу вам рассказать о своей семье.

 

План рассказа:

  1. Фамилия семьи.
  2. Назовите членов семьи (перечислить).
  3. Как зовут каждого где работают, учатся.
  4. Свое отношение к семье ( моя семья самая лучшая, я горжусь своей семьей…)

 

Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать о своей семье?

Рассказывают 2-3 ребенка

Спасибо, ребята, какие вы молодцы, я вижу, что вы много можете рассказать о своей семье.

 

В завершение давайте прочитаем гостям стихотворение о семье: (дети встают полукругом)

Семья – это важно,

Семья – это сложно.

Но счастливо жить

Одному невозможно.

Всегда будьте вместе,

Любовь берегите,

Обиды и ссоры

Подальше гоните.

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель: Ну что, заглянем-ка в наш волшебный сундучок. Все ваши добрые слова о маме и папе превратились в любящие сердечки. Я вам их отдаю, чтобы вы пришли домой и подарили своим родителям, скажите им, как вы их сильно любите.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Машей. До свидания! Приходи к нам в гости!

Итог занятия:

- Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (о семье)

- Что такое семья? Какие бывают семьи?

- Что мы сегодня с вами делали (сделали, создали?)?

- Что вам понравилось?

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали.

Дети прощаются и уходят.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ Турунтаевский детский сад «Росинка»

Открытое занятие

по Развитию речи

для детей среднего возраста в группе «Ромашки»

по теме: «Моя семья»

Разработала и провела:

воспитатель 1 категории

Николенко Светлана Геннадьевна

с.Турунтаево, 2024 год

Цель: Способствовать развитию речи у детей среднего возраста.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с понятием семья, маленькая и большая семья;

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

- закреплять умения называть членов своей семьи и понимать их роль в семье;

-закреплять названия членов семьи на английском языке;

Развивающие:

- развивать речь путём расширения и активизации словаря по теме «семья»;

- содействовать развитию монологической и диалогической речи, долговременной памяти, произвольного зрительного восприятия;

- развивать связную речь, внимание, познавательный интерес, умение развернуто отвечать на вопросы;

- развивать чувство гордости за свою семью;

-развивать у детей интерес к английскому языку.

Воспитательные:

- воспитывать желание заботиться о близких, формировать понятие: «моя семья»;

-воспитывать у детей чувство любви и уважения к своей семье.

Оборудование и материалы:  мультимедийный экран, проектор, шкатулка с бумажными сердечками, заготовки-рисунки о семье, картинки с изображением семьи, домик для персонажа

Предварительная работа:

  • Заучивание фамилии, имени, отчества мамы и папы;
  • Рассматривание семейных альбомов (фотографий);
  • Чтение и рассматривание иллюстраций в книжках о семье;
  • Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»; «Моя семья»;
  • Рисунки детей «Моя мама (бабушка, сестра и т.д.)», «Моя семья».

Ход занятия:

Гости сидят на стульях в группе. Входят воспитатель с детьми. Воспитатель обращает внимание детей на присутствие гостей:

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

: «Здравствуйте!».

А теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом на английском языке:

«Good morning, Good morning, Good morning to you…»

Воспитатель: Ребята, посмотрите что за домик тут стоит?… Давайте его рассмотрим, повторяйте за мной!


У дома есть крыша (
Руки треугольником над головой)
У дома есть окно (
Показываем с помощью пальчиков прямоугольник)
У дома есть дверь (
Ладони перед грудью)
На двери весит замок: (
Скрестили пальцы ладоней в кулак).
Кто его открыть бы смог? (
Покружили скрещенными в замок пальцами)
Тук – тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг (
Кулачком стучат по ладони)


Воспитатель: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук.
появляется кукла Маша
Маша (ребенок): Здравствуйте, я-кукла Маша.

Воспитатель:  Здравствуй, Маша. Какой красивый у тебя дом! (дети садятся на стульчики)

В.: Ты одна живешь в этом доме или с кем-то?

Маша: Я живу в этом доме со своей семьей.

Есть у меня мама, есть у меня папа,

Есть у меня дедушка, есть у меня бабушка,

А у них есть я,

Это вся моя СЕМЬЯ!

Воспитатель: Ребята, а скажите, с кем живет кукла Маша? (Воспитатель просит отвечать детей «Маша живет с…»).

Воспитатель:Ребята,как одним словом назвать всех этих людей?

Дети:Семья.

Воспитатель: Правильно, а что такое семья?

Дети:Это люди, которые дружно живут…, +другие ответы детей

Воспитатель: Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу.

 

Ребята, посмотрите на картинки, скажите, какие бывают семьи? (мультимедийный экран)

Дети:  Семьи бывают большие и маленькие, дружные, спортивные, счастливые, веселые….  (показ соответствующих картинок).

Воспитатель: (задает наводящие вопросы, добавляет) Маленькая семья - это папа, мама и ребенок. А если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это -  большая семья

Маша: Ребята, отгадайте загадку:

Кто нежнее всех на свете и готовит нам обед,

И кого так любят дети, и кого прекрасней нет.

Кто это, ребята?

Дети: мама.

Воспитатель: А, вы любите свою мамочку? А покажите, как вы ее любите? (Сильно) Сейчас мы будем говорить ласковые, добрые слова для мамочки. Я сундучок приоткрою немного и все слова сюда спрячутся, мы их соберем, чтобы они никуда отсюда не делись.

- Скажите, когда мама вас обнимает, целует, мама какая? (Добрая, ласковая, милая)

- А когда мама модно одевается, какая она? (Модная, красивая)

- А когда мамочка смеется, какая она? (Веселая)

- А как вы мамочку любите, для вас она, какая? (Дорогая, золотая, любимая)

-А мама много делает дел по хозяйству, какая она? (хозяйственная, трудолюбивая)

Сколько хороших слов вы сказали про мамочку, какие вы молодцы, закроем сундук, чтобы слова не вылетели никуда.

Воспитатель: Ребята, мама по дому делает много домашних дел, и чтобы она не уставала, нужно ей помогать. Давайте встанем.

Физкультминутка.

Маме дружно помогаем, пыль повсюду вытираем,

А теперь белье стираем, полоскаем, отжимаем,

Подметаем все кругом и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, настежь двери открываем,

Маму крепко обнимаем.

Воспитатель: Какие же вы молодцы, ребята! Садитесь.

Есть у Маши для вас еще одна загадка.

Маша: Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Может кран на кухне починить.

Кто это? (папа).

Ребята, у папы, как и мамы много по дому дел, давайте сейчас я буду показывать картинки, а вы будете говорить и показывать, что умеет делать папа.

  1. Пила – что умеет папа? (пилить, дети показывают движение и говорят «Вжик-вжик»).
  2. Дрова с топором – как умеет папа дрова рубить? (показываем, проговариваем Ух,Ух.Ух)
  3. Молоток – что папа делает? (забивает гвозди и говорят «Тук-тук-тук)
  4. Насос – что папа делает? (качает колесо – «вшик-вшик-вшик» и показываем)
  5. Руль – что папа делает? ( верно, водит машину).

Воспитатель: Про маму мы сказали хорошие слова, теперь нужно сказать и про папочку. (Воспитатель открывает сундучок). Какой у нас папа? (Сильный, добрый, хороший, умный, смелый, мужественный, трудолюбивый).

Ребенок: Семья - это мама, папа и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед,

В семье еще братья и сестры бывают,

Все меня любят и обожают.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в других странах, там, где люди говорят на иностранном языке, есть семьи?

Дети:Да!

Воспитатель: А как по-английски будет слово «мама»?

Дети: mother, индивидуально….

Воспитатель: «папа»?

Дети: father. Инд-но…..

В.: сестра?

Д.: sister

В.:брат?

Дети:brother

В:дедушка?

Дети:grandfather

В.:бабушка?

Дети:grandmorther

Ребенок: (стишок на англ.)

Маша: Ребята, какие вы молодцы, как много знаете. А вы случайно не знаете что это такое?(Маша подает альбом. На титульном листе фото или рисунок семьи. Остальные листы пустые)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что это? И почему листы пустые? А чего не хватает в этом альбоме?

Варианты ответов детей

Воспитатель: ребята, у вас у каждого есть семья. Верно? И вы сделали прекрасные рисунки.

Дети вкладывают рисунки в альбом

Воспитатель: (рассматривая получившийся альбом) Молодцы, вы самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть любящие семьи.

Маша: Ребята, у меня тоже есть рисунок моей семьи, можно его тоже поместить в альбом? Я хочу вам рассказать о своей семье.

План рассказа:

  1. Фамилия семьи.
  2. Назовите членов семьи (перечислить).
  3. Как зовут каждого где работают, учатся.
  4. Свое отношение к семье ( моя семья самая лучшая, я горжусь своей семьей…)

Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать о своей семье?

Рассказывают 2-3 ребенка

Спасибо, ребята, какие вы молодцы, я вижу, что вы много можете рассказать о своей семье.

В завершение давайте прочитаем гостям стихотворение о семье: (дети встают полукругом)

Семья – это важно,

Семья – это сложно.

Но счастливо жить

Одному невозможно.

Всегда будьте вместе,

Любовь берегите,

Обиды и ссоры

Подальше гоните.

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель: Ну что, заглянем-ка в наш волшебный сундучок. Все ваши добрые слова о маме и папе превратились в любящие сердечки. Я вам их отдаю, чтобы вы пришли домой и подарили своим родителям, скажите им, как вы их сильно любите.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Машей. До свидания! Приходи к нам в гости!

Итог занятия:

- Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (о семье)

- Что такое семья? Какие бывают семьи?

- Что мы сегодня с вами делали (сделали, создали?)?

- Что вам понравилось?

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали.

Дети прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы".

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы". Конструкт занятия позволит расширить знания детей о зимующих птицах, а также будет способствовать развитию речи дет...

Занятие по развитию речи для детей средней группы на тему "зимующие птицы".

Познавательное занятие для дошкольников по развитию речиЗанятие по развитию речи для детей средней группы ДОУ на тему: «Зимующие птицы».Составила: Старовойтова Анна Сергеевна, воспитатель детско...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему: "Космическое путешествие"

МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида» Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему : «Космическое путешествие» Подготовила и провела: воспитатель Курманбае...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему: "Праздник Светлой Пасхи"

конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Праздник Светлой Пасхи» Разработала воспитатель: Курманбаева Г.М. Цель: -закрепить знания о том, какие праздни...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Наш город"

Данный конспект предназначен для детей 4-5 лет. Занятие по составлению описательного рассказа на тему "Наш город"...

Занятие по развитию речи для детей средней группы на тему " космос"

Программные задачи : 1. Познакомить детей с понятием космос, скафандр, планеты, дать первоначальное представление о планетах солнечной системы.2. Продолжать работу над развитием связанной речи, закреп...