Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста: «Сказка в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Руколеева Юлия Александровна

Конспект СОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с элементами театрализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл СОД "Сказка в гости к нам пришла"23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида  № 4 «Семицветик»

Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста:

 «Сказка в гости к нам пришла»

Подготовила: воспитатель

                                                                  Руколеева Ю.А.

г. Отрадное

2022г.

Цель: создание условий для развития интереса к подготовке и представлению русской народной сказки.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи.

Образовательные.

- уточнить и обогатить знания детей о сказках;

- расширять и актуализировать словарный запас детей по теме «Театр» (спектакль, актеры, реквизит, афиша, ширма);

- формировать умение детей перевоплощаться с помощью жестов и мимики.

Развивающие.

- развивать связную речь детей;

- развивать умение детей изготавливать реквизит для сказки из бросового материала;

- развивать культуру поведения детей (умение согласовывать свои действия с интересами и действиями сверстников);

- развивать самостоятельность и активность в организации театрализованного представления;

      - способствовать позитивному эмоциональному состоянию детей во время общения и деятельности, создавать «ситуации успеха».

      - развивать интонационную выразительность, воображение, память.

Воспитательные.

 - воспитывать желание приобщаться к миру театра и театральному искусству;

 - воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный», рассматривание иллюстраций, беседа по сказке (определение главной идеи, смысла, определение характера и внешнего вида героев). Создание картинок (мнемотаблицы) к  сказке.

 Форма проведения: творческие мастерские в центрах активности.

Центр конструирования. Создание деревьев, печки, лавки, избушки из бросового материала и деревянного строителя. Создание кукол на стаканчиках (вырезание и приклеивание картинок на бумажные стаканчики).

Центр художественного творчества. Создание афиши для спектакля, используя различные материалы для творчества.

Материалы и оборудование.

   - Красиво украшенная коробочка и письмо;

  - Бросовые материалы (бумажные стаканчики, картинки персонажей, веточки, пластмассовые подставки для деревьев из конструктора);

    - Деревянный строитель;

    - Тройная ширма;

    - Ватман, клей, фломастеры, ножницы, цветные карандаши, маркеры;

Ход СОД. 

1. Вступительный этап.

Звучат три звонка. После третьего звонка педагог приглашает детей в «Круг Друзей». Воспитатель предлагает детям рассказать, где они слышали такие звонки? С какой целью их подают? Дети высказывают свои предположения. Совместно с воспитателем приходят к выводу, что последний третий звонок, предупреждает зрителей о начале спектакля. Педагог напоминает детям о том, что они сами были сегодня зрителями, ведь в детский сад приезжали настоящие артисты со спектаклем «Маленький Мук». Воспитатель предлагает детям, передавая друг  другу колокольчик рассказать все, что они хотели о спектакле, об артистах, о театре.  

2. Основной этап.

Воспитатель: ребята, актеры оставили нам   красивую коробочку и письмо.

Воспитатель читает письмо: - «Здравствуйте дети группы «Одуванчики», нам нужна ваша помощь. Старуха Шапокляк утащила наших  кукол, а взамен оставила коробочку с какими-то предметами. Помогите нам пожалуйста разобраться  и найти наши реквизиты».

Дети достают из коробочки карточки с картинками, называют героев и ставят на магнитную доску.

Дети: воробей, мышонок, блин.

Воспитатель: ребята, как же называется эта сказка?

Дети: «Крылатый, мохнатый, да масляный».

Воспитатель: молодцы, а какие бывают сказки?

Дети: русские народные и авторские.

Воспитатель: правильно. Расскажите пожалуйста, какие сказки называются народные, а какие авторские?

Дети: народные придумал народ, а авторские написал автор.

Воспитатель: ребята мы с вами немного отдохнем и выполним пальчиковую

гимнастику.

Как живешь? Вот так!      Показать большой палец.

Как идешь? Вот так!  Пошагать двумя пальцами одной руки по ладони другой.

Как берешь? Вот так?       Тремя пальцами.

Как даешь? Вот так!          Раскрытой ладонью.

Как грозишь? Вот так!      Указательным пальцем.

Ночью спишь? Вот так!    Все пальцы сложить «лодочкой» и положить на

Них голову.

Ждешь обед? Вот так!       Кулачок под щечку.

А шалишь? Вот так!     Надуть щёки и ударить по ним ладошками.

                                                                       

Воспитатель совместно с детьми рассматривает содержимое коробочки и выясняет, как дети могут помочь актерам. Воспитатель подводит детей к тому, что необходимо сделать декорации и кукол к сказке «Крылатый, мохнатый, да масляный»

Работа в центрах   творчества и конструирования.

Воспитатель предлагает детям разделиться на группы. Дети между собой договариваются, выбирают вид деятельности и партнеров.

Первая группа:  изготавливает кукол.  

Вторая группа: создает декорации к сказке (деревья, печку, лавку, избушку)

Третья группа: рисует афишу к спектаклю.

В процессе работы воспитатель контролирует работу микро-группы и при необходимости помогает.

Воспитатель: ребята предлагаю поиграть в игру Пантомима «Что я делала не скажу, а что видела покажу». (дети изображают жестами, действиями, выражением лица, а другие дети отгадывают).

- воробей крылатый -  с охоты воротился, ключевой водой умылся, сел на лавку отдыхать. 

- мышонок мохнатый - дрова таскает, на стол накрывает, ложки крашеные считает.

- блин масляный - щи варит, крупной солью солит, кашу пробует.

Воспитатель: молодцы ребята, а теперь поиграем в игру «Озвучка».

Воспитатель приглашает желающего ребенка

озвучить песенку Блинчика. Ребенок одевает, на руку, сделанную из бросового материала игрушку, Блинчик, и начинает петь песенку(сначала веселым голосом, а потом испуганным):

Прыг-скок,
Прыг-скок,
Я — масленый бок,
На сметанке мешан,
На маслице жарен!
Прыг-скок,
Прыг-скок,
Я — масленый бок!

Воспитатель: молодцы ребята, хорошо поиграли.

Рефлексия:

Воспитатель: ребята, что вы сегодня делали? Какие задания вам показались сложные, а какие легкие? Чем понравилось больше всего заниматься?

Воспитатель предлагает детям поставить ширму, декорации, повесить афишу и провести первую репетицию спектакля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Путешествие в Сказкинград"

Сказка - это популярный жанр устного народного творчества. Рассказчик подает, а слушатель воспринимает сказку как вымысел. Без сказки - живой, яркой, овладевший сознанием и чувствами ребенка, невозмож...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие « Огонь, вода, ветер, земля » ( с использованием игровых технологий )

Конспект совместной образовательной деятельности познавательное, развитие  по методу ТРИЗТема «Огонь, вода, ветер, земля » Цель совместной образовательной деятельности: Познакомить детей с четырь...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области развитие речи составление описательного рассказа «Встреча в зимнем лесу » ( с использованием игровых технологий )

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи: Составление описательного рассказа с помощью опорных схем: Тема: «Встреча в зимнем лес »  Цель совместной образовательной деятел...

Проект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «День гостей»

Задачи данного проекта для образовательной программы:        1.   Образовательные:·      Расширить и уточнить представления детей о способах приема г...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СКАЗКИ ОСЕНИ"

Я хочу поделиться с Вами совместной деятельностью с детьми старшей группы по занятию рисованием с использованием техники батик ....