Конспект занятия в старшей дошкольной группе. Квест-путешествие "Мой город"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия развитие речи в старшей группе
Квест - путешествие «Мой город»
Цель: создание условий для закрепления знаний о родном городе Задачи:
- способствовать расширению знаний у детей о родном городе.
- способствовать развитию речи, мышления, памяти, внимания.
- воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту и порядок в своем городе.
Ход ООД.
Дети заходят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: (звук смс) Ой, ребята, что это?
Ребята мне пришло письмо. Кто же это может быть?
Открываем письмо. Читаем.
- Слайд.
«Здравствуйте, ребята, я Исследователь. Я исследую разные города. Я увидел ваш город на карте. И мне так интересно стало узнать о вашем городе. Попробуйте мне рассказать о нём. Успехов вам!».
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам посмотреть фильм о нашем городе, который мы потом отправим Исследователю.
Воспитатель: Ну что ребята, попробуем рассказать о нашем городе?
А поможет нам в этом квест- путешествие по нашему городу, в котором будут принимать участие две команды: команда «Солнышко» и команда «Умка».
Но путешествовать мы будем на самолете, посмотрим наш город с высоты, а дальше мы пойдем пешком.
- Слайд.
Взлет (слайд взлетающего самолета, город Саратов с высоты).Посадка.
Воспитатель: Ребята мы с вами посмотрели наш город с высоты на самолете, а теперь я предлагаю вам отправиться пешком.
На каждой остановке мы будем находить части картинки, а в конце путешествия мы эти части соберём и узнаем, что изображено на картинке(герб Саратова), а путь нам укажет вот эта стрелочка.
Сейчас прослушайте правила путешествия:
- Слушать вопросы внимательно.
- Если готовы ответить, поднимайте руку.
- Не выкрикивать, не подсказывать.
Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:
Стрелка, стрелка покажи.
Стрелка, стрелка укажи.
- Итак, вы готовы в путь? (дети «ДА»)
Все вместе: Стрелка, стрелка покажи Стрелка, стрелка укажи.
Воспитатель: И наша первая остановка «Разминка»
Как называется наша страна? (Россия)
Как называется наш город? (Саратов)
Как называются жители нашего города? (Саратовцы)
На берегу, какой реки стоит наш город? (Волга)
Воспитатель: Все справились с заданием. За выполненное задание — вот ваша первая часть картинки.
А теперь я предлагаю вам отдохнуть.
Физминутка:
Мы по городу шагаем
То что видим называем.
Светофоры и машины.
Ярмарки и магазины,
Парки, улицы, мосты
И деревья и кусты.
Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке:
Все вместе:
Стрелка, стрелка подскажи Стрелка, стрелка укажи
Воспитатель: И наша 2-ая остановка: «Значимые места города».
- Слайд. Экскурсия по городу
Воспитатель:
-Посмотрите, а вот и первая фотография (На экране появляется фотография – символика города Саратова).
Каждый город имеет свою символику. У Саратова также есть свой герб. Что изображено на гербе нашего города? (три рыбы Стерляди). Молодцы, вы правильно описали герб Саратова.. Следующая фотография Цирк, далее горпарк, консерватория, набережная (мост).
Воспитатель: Ребята вы молодцы. Вот ваша 2-ая часть картинки.
Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке:
Все вместе:
Стрелка, стрелка подскажи Стрелка, стрелка укажи
Воспитатель: И наша 3-я остановка: «Профессии»».
Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки Будут городу нужны!
- Ребята, мы с вами поиграем в игру «Можно – нельзя»
Д/и «Можно – нельзя»
Воспитатель бросает одному мяч из детей и говорит, что дети делают на улице. Дети ловят мяч и говорят: «Можно или нельзя так делать» и возвращают мяч обратно воспитателю.
1. Дети перебегают улицу. Можно или нельзя?
2. Можно переходить улицу, когда на светофоре горит красный свет?
3. Дети переходят улицу по пешеходному переходу и держат маму за руку. Можно или нельзя?
4. Можно детям играть в мяч на дороге?
5. Можно или нельзя кататься на велосипеде во дворе?
6. Чтобы перейти дорогу, люди спускаются в подземный переход. Так делать можно или нельзя?
Воспитатель: Все справились с заданием. Вот ваша третья часть картинки. Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке:
Все вместе:
Стрелка, стрелка подскажи Стрелка, стрелка укажи
Воспитатель: И наша 4-я остановка: «Четвёртый лишний».
- Какого здания нет в нашем городе? (Дом культуры, аквапарк, кинотеатр, автовокзал)
- Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? (Автобус, троллейбус, метро, такси)
- Как называется наш детский сад? («Почемучка», «Солнышко»,
«Чиполлино», «Василёк»)
- Какого памятника нет в нашем городе? (Первой учительнице, Саратовская гармонь, Гуляющие собачки, Гагарину)
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились! Я вижу, что вы очень хорошо знаете свой город.
И вот вам последняя часть картинки.
- Игра «Собери герб». Дети собирают герб города из картинок.
- Ребята, вам нужно сложить картинку (Дети складывают картинку на интерактивной доске.)
И так, что у вас получилось?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно – это герб нашего города.
Воспитатель: И в завершении нашего квест - путешествия, хочу вас спросить, что мы можем рассказать про наш город Исследователю?
Я предлагаю вам по очереди рассказывать, а я буду записывать.
И потом мы с вами отправим письмо о нашем городе Исследователю.
(Ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для проведения занятий в старших дошкольных группах на тему: "Мой город - Набережные Челны".
Данную презентацию воспитатель старшей группы в детском саду может использовать при изучении темы "Мой город". Данная работа представляет собой краткое описание истории города, фотографии памятн...
Конспект занятия в старшей дошкольной группе "Воздух нам необходим"
Цель занятия: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности....
Конспект занятий в старшей дошкольной группе по исследовательской деятельности "Необыкновенный мир магнитов"
Предлагаемый материал отражает деятельность детей по изучению свойств магнитов с помощью проведения опытов и наблюдений....
Презентация к занятию в старшей, подготовительной группе "Лыткарино-мой город"
Презентация подготовлена для занятий в старшей, подготовительной группе и дает представление о городе, его достопримечательностях и крупнейших предприятий....
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Путешествие с Торопыжкой по улицам города"
Занятие для обучения детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, понятиями: пешеход, пассажир, проезжая часть, тротуар, зебра, дорожный знак «пешеходный переход»....
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста " Путешествие в математический город"
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста " Путешествие в математический город"...
Конспект занятия в старшей дошкольной группе "Путешествие в страну Культурия"
Цель: развивать логическое мышление у детей старшего дошкольного возраста в условиях валеологического пространства. Задачи: • Образовательные Закрепить знания порядкового счета в пределах 10. Умени...