Конспект занятия в старшей дошкольной группе "Воздух нам необходим"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель занятия: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozduh_nam_neobhodim_starshaya_gr.docx | 27.97 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №59» г. Оренбурга
Конспект занятия в старшей группе
«Воздух нам необходим»
Воспитатель:
Белова Е.В., воспитатель
старшей группы
Оренбург, 2015
Организационная информация | Приме- чание | |||
1. | Ф.И.О. педагога | Белова Евгения Владимировна | ||
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | ||
3. | Вид деятельности детей | Исследование | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Воздух нам необходим» | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | - Постановка цели и мотивации деятельности детей (загадывание загадки, опыты, конструирование); - Активизация деятельности в процессе занятия (беседа, создание проблемной ситуации, исследование, анализ выводы); - Поддержание интереса у детей (исследовательская деятельность, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, игра с мыльными пузырями); - Оценка и самооценка (поощрение, взаимопомощь детей). | ||
3. | Интеграция образовательных областей | Игровая - игра с мыльными пузырями. Коммуникативная - отгадывание загадки. Познавательно-исследовательская - опыты с воздухом. Продуктивная - конструирование из бумаги «Веер». - Физкультминутка. Художественно-эстетическое развитие – музыкал. сопровождение. | ||
4. | Возрастная группа: | Старшая группа | ||
5. | Цель: | Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности | ||
6. | Задачи: | 1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова. 2. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу. 3. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, вызвать положительные эмоции. | ||
6.1 | 4. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки | |||
6.2 | 5. Обеспечить получение опыта взаимодействия в парах, (группах), преодоление боязни тактильного контакта. | |||
6.3 | 6. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, вызвать положительные эмоции. | |||
7. | Планируемые результаты: | Эмоционально - заинтересованно следит за игровой ситуацией. проявляет интерес к участию в исследовании воздуха. Отвечает на вопросы педагога во время проведения опыта. Умело работает при изготовлении веера для эксперимента. | ||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Организация зон для проведения опытов. - Пошив белых халатов. Оборудование для проведения опытов: стаканы с водой, трубочки, свистулька, полиэтиленовые пакеты, воздушные шары, мыльные пузыри и шарики с гелием по количеству детей, игрушка резиновая, корочки апельсина, листы бумаги по количеству детей. - Ширмы. - Аудиозапись для муз сопровождения и физкультминутки. - ТСО - ноутбук. | ||
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека. | ||
Конспект занятия | ||||
I. | Вводная часть | - Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Научная лаборатория». | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Вы знаете, что такое лаборатория? Правильно - это помещение, где проводят разные опыты и исследования. В лаборатории на столах находится оборудование, необходимое для проведения опытов. | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Можно я на правах старшей по возрасту возьму на себя роль заведующей лабораторией? (одевает халат, шапочку, очки). А вы будете научными работниками лаборатории. | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил. Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя. Правило№2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим. Правило№3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус. Правило№4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал- убери на место. Правило№5. Помни - некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых. Что мы сегодня будем исследовать. Вы узнаете, отгадав загадку. Он нам нужен чтоб дышать, Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, Но не видим он для нас. Что это? Правильно воздух. Сегодня я как руководитель научной лаборатории, предлагаю, чтобы сотрудники изучили свойства воздуха и сделали вывод, нужен ли воздух людям, животным. И, если нужен, то какой. Воспитатель предлагает детям предлагает детям пройти в лабораторию и занять свои рабочие места (дети надевают халаты, и шапочки). | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Посмотрите - я принесла вот такие шарики. Кто знает, какого они цвета? - Красный и синий. - А как называются эти шарики? - Воздушные - А вы знаете, почему они так называются? - Потому что внутри шарика есть воздух - А откуда воздух появился в шариках? Перед каждым из вас на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет с водой. - Выходят пузырьки. - Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была - Ответы - Пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | - Давайте продолжим исследовать воздух и перейдем к следующему опыту. - Скажите, а можем ли мы с вами увидеть воздух. - Нет (ответы) - Да вы правы ребята, воздух прозрачный. В этой лаборатории благодаря одному опыту мы постараемся увидеть воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите. Что в нем? (пусто). - Да, он пустой, его можно сложить несколько раз. Теперь мы наберем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож? - Ответы - Воздух занял все место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему? - Ответы - Теперь мы с вами убедились, что воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и заперли его в мешочке. А потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас, а как вы думаете, мы сможем почувствовать воздух? - Ответы - Для того, чтобы нам его почувствовать, нам нужно сделать веера. Берем лист бумаги и начинаем складывать гармошкой. Вот так. А теперь помашем веером на себя. Что мы чувствуем? - Ответы Правильно, мы чувствуем ветерок. А как еще можно почувствовать воздух? - Можно подуть себе на руку. Опять дует ветерок. | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | - А как вы думаете, мы сможем ли мы услышать воздух? - Ответы - На самом деле звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед, это называется колебание. Повторите как это называется (словарная работа). - Колебание - Посмотрите, у меня есть свистулька, через нее можно пустить быструю струю воздуха? - Да - Благодаря свистульке мы смогли услышать воздух? Также мы можем другим способом услышать воздух (воздух издаваемый из резиновой игрушки). Скажите, а у воздуха есть запах? - Нет - Совершенно верно воздух не имеет запаха. Мы сейчас проведем еще одно исследование. Возьмите корку апельсина, помните ее. Что вы чувствуете? - Пахнет апельсином. - Как вы думаете, это пахнет воздух или апельсиновая корка издает такой аромат? - Это корка - Значит, запах передается по воздуху и мы его чувствуем. Подведение итогов: - Ребята вам понравились опыты про воздух? А кому, какой опыт понравился больше всего? | ||
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вы сегодня узнали? Ответы детей: - Сегодня мы узнали, что воздух можно почувствовать. Воспитатель: Но оказывается в воздух ещё можно и поиграть, а помогут в этом мыльные пузыри. В этих баночках находится мыльная пена, когда мы дуем, она наполняется воздухом и получаются мыльные пузыри. Дети играют в мыльные пузыри, звучит музыка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспекты занятий для старшего дошкольного возраста
Материал содержит конспекты занятий по ознакомлению детей с историей, культурой, традициями и обячаями марийского народа....
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим
Путешествие - беседа о происхождении часов....
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Язык жестов и движений
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Язык жестов и движений Цель: Дать детям представление о различных способах и средствах коммуникации с окружающими; о ва...
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Путешествие в Австралию".
На занятие "Путешествие в Австралию" дети познакомятся с удивительной страной, узнают много нового и интересного об удивительной стране Австралии....
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста. «Осенний пейзаж».
Широки возможности работы с детьми в технике, основанной на применении различных печаток. Этот вид рисования не требует никаких специальных навыков: понадобятся лишь оттиски готовых форм, смазанных кр...
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Путешествие в Геометряндию"
Конспект по математике...
Игра - путешествие "В стране Занимательной Математики". Конспект занятия для старшего дошкольного возраста.
Игра - путешествие "В стране Занимательной Математики". Старшая - подготовительная группы. Задачи:- познакомить детей с днями недели, их названиями, последовательностью;- рассказать дет...