План-конспект занятия по развитию речи с использованием игровых маркеров « Аквариумные рыбки».
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему
Это занятие я проводила на Городском методическом объединении воспитателей младших и средних групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе.
План-конспект занятия по развитию речи с использованием игровых маркеров « Аквариумные рыбки».
Цели.
Коррекционные:
-расширение и уточнение словаря по теме: « Аквариумные рыбки»;
-совершенствование представлений о строении рыбки ( туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя);
-развитие связной речи;
-развитие слухового и зрительного внимания, памяти;
-развитие наблюдательности, мышления;
-развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
-активизация познавательной деятельности.
Образовательные:
-согласование прилагательных с существительными;
-образование и употребление уменьшительно-ласкательных существительных;
-закрепление умений собирать целое изображение из частей;
Воспитательные:
-повышение активности и интереса к занятиям;
-воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.
Ход занятия.
1.Организационный момент. (Загадывание детям загадки).
Воспитатель: Этот дом не деревянный, не из камня этот дом.
Он прозрачный, он стеклянный, нету номера на нем.
И жильцы в нем не простые, не простые - золотые.
Эти самые жильцы - знаменитые пловцы.
Что же это за дом такой, прозрачный и стеклянный?
Дети: Аквариум.
Воспитатель: Правильно, это аквариум. Но у меня есть еще одна загадка. Попробуйте ее отгадать. К нам из сказки приплыла, там царицею была.
Рыбка эта не простая, рыбка эта…
Дети: Золотая.
Воспитатель: Правильно. Это золотая рыбка. А вы слышали сказку о ней? А кто ее написал?
Дети: А.С.Пушкин.
Воспитатель: А где жила золотая рыбка в сказке?
Дети: В море-океане.
2. Рассматривание картины « Золотая рыбка». Беседа.
Воспитатель: Правильно, отгадали и эту загадку. А сейчас мы с вами рассмотрим картину. Показывает картину с изображением золотой рыбки в аквариуме, дает рассмотреть ее в течение 20-30 секунд, а затем задает вопросы и руководит наблюдением.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Золотая рыбка.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Она оранжевая, золотая, как в сказке.
Воспитатель: А что делает золотая рыбка?
Дети: Она плавает.
Воспитатель: Она плавает в аквариуме. Так называется ее дом, этот стеклянный ящик.
Золотая рыбка большая или маленькая? Сравните ее с улиткой, которая сидит на листочке. Кто из них больше?
Дети: Она большая, больше улитки.
Воспитатель: Дети, а что еще вы можете сказать о золотой рыбке? Какая она?
Дети: Она очень красивая, сказочная.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите на рыбку внимательно и скажите, что есть у рыбки?
Дети: Голова, туловище, хвост, жабры, плавники.
Воспитатель: Да , у рыбки есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки есть жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые блестящие глазки и небольшой рот. А чем покрыто тело рыбки?
Дети: Чешуей.
Воспитатель: Тело рыбки покрыто чешуей. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая. А как вы думаете, для чего нужны рыбке хвост и плавники?
Дети: Чтобы плавать.
Воспитатель: Ну конечно же! Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. Послушайте, как похожи эти слова: « плавать», « плавники».
А чем питается золотая рыбка?
Дети: Она питается кормом.
Воспитатель: Правильно, ее кормит человек сухим кормом. А сейчас немного отдохнем и вспомним упражнение « Рыбка».
3. Физкультурная минутка « Рыбка».
Рыбка плавает в водице (соединяют поочередно пальчики от указательного до мизинца
Рыбке весело играть. и обратно).
Рыбка, рыбка, озорница, (погрозили пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (закручивают руками вперед-назад)
Рыбка спинку изогнула, ( приседают, крутя туловищем)
Крошку хлебную взяла, ( показывают хватательное движение руками)
Рыбка хвостиком махнула, (приседают, крутя туловищем)
Рыбка быстро уплыла. ( показывают рукой).
4. Игра « Аквариум».
Воспитатель: Сегодня я приготовила для вас сюрприз. Отгадайте, что это?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Это аквариум. Подходите все поближе. Посмотрите внимательно на аквариум. В нем плавают сказочные рыбки. Скажите, какого они цвета?
Дети: Отвечают на вопрос.
Воспитатель: А сейчас найдите и покажите рыбок, которые плавают вверху аквариума и на самом дне.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Посмотрите, нет ли в аквариуме рыбки, о которой мы сегодня говорили?
Дети находят золотую рыбку.
Воспитатель: Правильно, это золотая рыбка.
Покажите, как рыбка открывает рот. Не торопитесь, не напрягайтесь. Выполняйте упражнение спокойно (5-6 раз).
5. Разрезные картинки « Рыбки».
Воспитатель предлагает детям собрать изображение рыбки из частей.
6.Игра с мячом «Назови ласково».
Воспитатель приглашает детей встать на ковер.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть слова, а вы будете ловить мяч и называть эти слова ласково.
Рыба-рыбка; трава-…; улитка-…; песок-…; ракушка-…;вода-…; лист-….
7. Окончание занятия. ( Подведение итогов).
Воспитатель: С кем вы познакомились сегодня?
Дети: С золотой рыбкой.
Воспитатель: Какая она?
Дети: Красивая, золотая, проворная, небольшая.
Воспитатель: Где она живет?
Дети: В аквариуме.
Воспитатель: Что она делает в аквариуме?
Дети: Она плавает и радует нас.
Воспитатель: Чем ее можно кормить?
Дети: Сухим кормом.
Воспитатель: Вы молодцы. Вы очень хорошо работали на занятии, правильно отвечали, были внимательными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ(1) и РТВ(2) для детей подготовительной группы «Приключения Снеговика»
(1) ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. (2) РТВ – развитие творческого воображения. ...
Электронное приложение к занятию по развитию речи во второй младшей группе "Аквариумные рыбки"
Эта презентация состоит из 18 слайдов. Титульный слайд - тема "Аквариумные рыбки", а затем занимательные картинки с заданиями. Также на отдельном слайде представлена физминутка....
Конспект занятия по развитию речи с использованием игровых развивающих технологий в старшей группе «Истории об игрушках».
Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической.Задачи: Связная речь. Учить по схеме рассказывать об игрушке. Р...
Конспект занятия по развитию речи с использованием игрового набора «Дары Фребеля» на тему «Дружная семья»
Знакомство с детской«литературой»....
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием игровой технологии во 2-ой младшей группе на тему: « Прогулка по весенним месяцам».
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием игровой технологии во 2-ой младшей группе на тему: «Прогулка по весенним месяцам".Цель – развитие познавательных и...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Аквариумные рыбки»
Цель: Познакомить детей с понятием «Аквариумные рыбки» Задачи: - познакомить детей со строением рыбки, ее характерными особенностями (глаза, рот, хвостик, плавники, живет в воде)...