конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Мананова Марина Николаевна

конспект занятия по заучиванию потешки "Пошла Маня на базар"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poshla_manya_na_bazar.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Звучание русской народной потёкши: «Пошла Маня на базар»
Программное содержание:  
Продолжать развивать интерес и любовь  к русскому народному фольклору через потешку. Помочь детям понять  и запомнить содержание потешки, совершенствовать интонационную выразительность речи.
  Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Закрепить умение  детей вырезать и составлять узор из геометрических фигур по типу народного декоративного искусства.
Словарная работа: Родная  матушка, козловы сапоги, сестрицы – лебёдушки.
Материал и оборудование: Уголок ярмарки, образец платка, грамзапись русских народных мелодий.
Раздаточный материал: Ткань квадратной формы(однотонная), полоски разноцветной ткани, ножницы, клей, кисточки.
Перед детьми оформлен уголок ярмарки, разложены товары.
   Звучит русская плясовая мелодия. Входит воспитатель в русском народном сарафане.
Воспитатель: Здравствуйте добры молодцы и красны девицы. (поклон) .Приглашаю вас всех на веселую ярмарку. Походите, поглядите, да себя покажите. Здесь много разного товара, с всех Российских областей. Дети и воспитатель проходят вдоль товарных рядов, рассматривают товары.
  Подходят к платку .Воспитатель  читает стихотворение:
Известны всем в мире цветные платки,
А похожих отыщешь едва ли.
Лето красное ярко цветёт на платках.
Словно зарево шали красивы.
В этих ярких узорах и пышных цветах,
Самобытный характер России.
Не платок – красота, всех красавиц мечта,
На головках девичьих играет.
Как набросят платок, так охапка цветов
На груди у девчат расцветает
.
Посмотрите какой на узор на платке : В середине цветок, по углам лепесток, а по краям бахрома. Воспитатель накидывает платок на плечи , красуется:
- Вот такой платок подойдет родимой матушке.(кладет платок в корзинку)
Идут далее рассматривают товар.
- Что же купить братьям - соколам ?
- Вот козловые сапожки!  (Рассматривает, восхищается)
- Куплю братьям – соколам по козловым сапогам.
Воспитатель кладет сапоги в корзину и продолжает путь по ярмарке.
- Есть у меня еще сестрицы – лебедицы, хочется и для них что то купить.
Рассматривает белые рукавицы, примеряет, даёт примерить детям.
- Вот белые рукавицы, красивы и пушисты. Ох и тепло будет сёстрам – лебёдушкам, куплю – ка их для своих сестёр.
По ходу инсценировки дети повторяют отдельные фразы из потешки.
 Братьям – соколам по козловым сапогам,
 Сёстрам – лебёдушкам по белым рукавицам.
Вот как , много Маня купила товаров а ярмарке.
Пошла Маня на базар,
Принесла домой товар:
Родной матушке платок-
Посерёдочке цветок,
Братьям – соколам -
По козловым сапогам,
Сестрицам – лебедицам -
По белым рукавицам
.
 - Давайте  представим  себя в роли Мани и прочитает потешку полностью, кто из детей запомнил её. Отвечают несколько человек.
  Затем дети  с помощью воспитателя обыгрывают эту потешку 2 раза.(Воспитатель хвалит за выразительность)
- Ребята, а хотели бы вы , чтобы плечи ваших  родимых матушек укрывал такой платок?
Давайте с вами пройдем к своим столам и украсим платок , для ваших любимых мамочек.
Дети садятся за столы, на столах лежат платки из ткани.
- Ребята , вы сейчас будите украшать платки разноцветным узорам. Перед вами лежат разноцветные полоски из ткани, вам из них нужно вырезать геометрические фигуры из ткани и разместить их по всему платку красивым узорам.

 По ходу занятия дети работают, а воспитатель помогает , тем кто затрудняется.
  В окончании занятия воспитатель хвалит детей: Вы очень постарались, ваши платки понравятся вашим родным матушкам. Накиньте ваши платки себе на плечи и полюбуйтесь друг другом.
Дети и воспитатель исполняют хоровод: «Во поле береза стояла»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...