Конспект
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого мероприятия с детьми
по образовательной области «Познавательное развитие»
на тему: Откуда хлеб пришёл»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkuda_prishel_hleb.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района
Конспект открытого мероприятия с детьми
по образовательной области «Познавательное развитие»
на тему: Откуда хлеб пришёл»
Разработчик:
Арапча Тамара Дашовна
Воспитатель I категории
с. Сарыг- Сеп
Модель НОД
Образовательная область: «Познавательное развитие»
НОД: Развитие речи
Возрастная группа: Старшая группа
Тема: «Откуда хлеб пришёл»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» ,»Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель: обогащать словарь детей по данной теме, подбирать однокоренные слова, слова – антонимы, образовывать существительные множественного числа, развивать умение составлять рассказ, делать вывод; совершенствовать навыки связного высказывания.
Наглядный и раздаточный материал: посылка; иллюстрации по теме “Хлеб всему голова”, колоски на каждого ребенка, компьютерная игра «Логический поезд».
Образовательные задачи: Продолжать знакомить с окружающим миром,
Развивающие задачи: Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские отношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями.
Словарная работа: хлеб, колоски
Планируемый результат: закрепление знаний об окружающем мире.
Содержание организованной образовательной деятельности:
1.Мотивационно-побудительный этап.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с нашими гостями. Давайте все встанем в кружок и поделимся своим хорошим, добрым настроением. Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг.
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
С добрым утром, солнце!
Я проснулся!
2.Организационно-поисковый этап.
Воспитатель: Посмотрите, нам сегодня прислали посылку. Как вы думаете, что в ней? Давайте ее потрясем. Она тяжела. Давайте ее понюхаем. Чем это пахнет таким знакомым? Догадались, что лежит в посылке?
Дети:
- В этой посылке хлеб.
Воспитатель:
Вот он – хлебушек душистый,
Вот он – теплый, золотистый,
В нем здоровье, наша сила,
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (о хлебе)
- Откуда берется хлеб, который каждый день покупаем в магазине?
- Какие вы знаете зерновые культуры? (пшеница, рожь, кукуруза, ячмень, овес).
-Какие хлебобулочные изделия вы знаете?
Артикуляционная гимнастика.
Же – же –же – испекли мы хлеб уже,
Жа – жа – жа – угостим сейчас ежа.
Пальчиковая гимнастика:
Солнце, солнце – солнышко, (сжимать кулачки)
Золотые щечки,
Обогрей ты солнышко (вращение ладоней)
Родной край скорее.
Здравствуй, солнце золотое, (поочередно загибать пальцы)
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, добрый колосок.
Мы живем в одном краю, (сжимать и разжимать кулачки)
Всех вас приветствую!
Воспитатель :
Золотист он и усат
В ста карманах сто ребят (колос)
Воспитатель Рассматривают колосья.
- Из чего состоит колос? (стебель, зерно, усики)
- Как называются профессии людей, которые выращивают хлеб? (хлеборобы).
Рассматривается картина “Уборка урожая”
- Кто собирает урожай на полях?
- Что делают трактористы?
- Кто работает на комбайне?
- Куда везут зерно на машинах? (на элеватор)
- Что такое элеватор? (здание, где хранят зерно)
- Что означает пословица: “Зернышко к зернышку, будет мешок”?
Физкультминутка:
Едем в поле (дети встают друг за другом)
Ду- ду- ду (“едут” на машинах)
На кочку наехали (подпрыгивают),
В ямку заехали (приседают)
Горки объехали (делают поворот вправо, влево)
И на поле приехали (кланяются)
Игра: « Логический поезд»
( что сначала – что потом)
Д/игра “Скажи наоборот”
Один большой, а другой маленький,
- высокий – низкий,
- толстый –
- длинный –
- полный –
- прямой - и т.д.
Д/игра “Назови родственные слова к слову - хлеб”
Хлеб – хлебница, хлебный, хлебушек, нахлебник.
Д/игра “Какой?”
Хлеб из пшеницы – пшеничный,
Хлеб из ржи - …
Хлеб из сдобы - …
Вспомни пословицы, объясни их значение
Хлеб - всему голова.
Хорошо трудиться – хлеб уродится.
Что посеешь, то и пожнешь.
Урожай не от росы, а от пота.
Д/игра “Сосчитай”
Например: одно зернышко, два зернышка, три зернышка, четыре зернышка, пять зернышек и т.д. ( колос, кукуруза, початок)
Составь рассказ.
“Что сначала – что потом”.
Каждой команде дается набор картинок (зерно, тракторист, пашет землю, колос, комбайн, мельница, печка, каравай).
Воспитатель предлагает выложить логическую цепочку и объяснить, что было сначала, что – потом, составить рассказ.
3.Рефлексивно-корригирующий этап.
Воспитатель: А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (считали, решали ,составляли рассказ)
Он бывает с толокном, с рисом, с мясом и пшеном,
С вишней сладкою бывает, в печь сперва его сажают.
А как выйдет он оттуда, то кладут его на блюдо.
Ну, теперь зову ребят!
По кусочку все съедят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....