Конспект НОД по окружающему миру в первой младшей группе на тему:  «Как зовут лошадку?».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Продолжить знакомить детей с домашними животными и их  детенышами, научить наблюдать, находить, выделять черты, характерные признаки животных, сопоставлять их с детенышами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zovut_loshadku.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Пукане» комбинированного вида

Конспект НОД по окружающему миру

        в первой младшей группе        

на тему

 «Как зовут лошадку?».

Разработал:

воспитатель Иванова Е.И.

Ядрин, 2022

Цель:

- Продолжить знакомить детей с домашними животными и их  детенышами;

- Научить наблюдать, находить, выделять черты, характерные признаки животных, сопоставлять их с детенышами.

- Внедрить в активный словарь слова «лошадь», «жеребенок», учить употреблять имена собственные.

Материал: изображения лошадей и их детенышей, игрушка лошадка.

Ход работы: В начале занятия воспитатель заносит игрушку лошадку, читая стихотворение:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

После воспитатель говорит детям: «Ребята, смотрите, с кем я сегодня пришла! Правильно, лошадка!» И начинает показывать детям ее, описывая строение лошади. Затем педагог переводит взгляд детей на картину, где изображены лошадь с жеребенком и начинает вместе с детьми искать общие черты: «Ребята, кто мне скажет как зовут детеныша лошади? Верно , жеребенок! Посмотрите какой он. Смотрите, у него как и у лошади у него есть грива, хвост, только короче, у лошади он длинный, а у жеребенка - короткий. Лошадь большая, а жеребенок маленький. Давайте посмотрим  а  еще что у жеребенка есть? Верно. Ножки с копытцами. А вы знаете как он копытцами цокает? Цок-цок-цок! А лошадь как цокает? Цок-цок-цок! А теперь давайте цокать вместе!(При этом побуждая  детей к звукоподражанию). После этого взрослый говорит: «Ребята, а давайте познакомимся с ними. Давайте сначала мы представимся. Какие имена каждого из нас ребята? Как тебя зовут – Оля, а тебя –Кирилл.(и так по очереди называет каждого). А как мы назовем лошадь с жеребенком? Ребята смотрите на картину. Какого цвета лошадь? Правильно, белого. Давайте назовем ее Белугой. А теперь посмотрим на жеребенка. Он быстрый, как ветер. Давайте дадим ему имя Ветерок».

Затем воспитатель читает стихотворение:

Выгнул шейку жеребенок-

Сильной лошади ребенок.

Только на копытца встал,

Вслед за мамой побежал.

После можно провести похожие занятия и с другими домашними животными и их детенышами. В итоге ребята смогут научиться давать имена животным и детенышам, а также научатся употреблять имена собственные.

Список использованной литературы:

  1. Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. – М. : ОЛМА Групп, 2014. – 512 с.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по окружающему миру в первой младшей группе по теме "Зимующие птицы"

Данный конспект представлен по теме "Птицы"с целью расширения знаний о зимующих птицах....

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе на тему"Животные и их детёныши"

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Животные и их детёныши"...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

План – конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе по теме: «Овощи – фрукты».

Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру. Задачи: 1.Учить различать по внешнему виду и называть наиболее распространенные овощи и фрукты.2.Развивать понимание речи, мышление, пам...

Конспект НОД по окружающему миру в первой младшей группе на тему «На экскурсию в зоопарк».

Расширение знаний детей о домашних животных и их детенышах....

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...

Конспект НОД по окружающему миру в первой младшей группе на тему «Кошка и собака».

Знакомство с внешним видом, поведением самых близких к человеку домашних животных: кошки и собаки...