Конспект НОД по окружающему миру в первой младшей группе на тему: «Как зовут лошадку?».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами, научить наблюдать, находить, выделять черты, характерные признаки животных, сопоставлять их с детенышами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zovut_loshadku.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Пукане» комбинированного вида
Конспект НОД по окружающему миру
в первой младшей группе
на тему
«Как зовут лошадку?».
Разработал:
воспитатель Иванова Е.И.
Ядрин, 2022
Цель:
- Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами;
- Научить наблюдать, находить, выделять черты, характерные признаки животных, сопоставлять их с детенышами.
- Внедрить в активный словарь слова «лошадь», «жеребенок», учить употреблять имена собственные.
Материал: изображения лошадей и их детенышей, игрушка лошадка.
Ход работы: В начале занятия воспитатель заносит игрушку лошадку, читая стихотворение:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
После воспитатель говорит детям: «Ребята, смотрите, с кем я сегодня пришла! Правильно, лошадка!» И начинает показывать детям ее, описывая строение лошади. Затем педагог переводит взгляд детей на картину, где изображены лошадь с жеребенком и начинает вместе с детьми искать общие черты: «Ребята, кто мне скажет как зовут детеныша лошади? Верно , жеребенок! Посмотрите какой он. Смотрите, у него как и у лошади у него есть грива, хвост, только короче, у лошади он длинный, а у жеребенка - короткий. Лошадь большая, а жеребенок маленький. Давайте посмотрим а еще что у жеребенка есть? Верно. Ножки с копытцами. А вы знаете как он копытцами цокает? Цок-цок-цок! А лошадь как цокает? Цок-цок-цок! А теперь давайте цокать вместе!(При этом побуждая детей к звукоподражанию). После этого взрослый говорит: «Ребята, а давайте познакомимся с ними. Давайте сначала мы представимся. Какие имена каждого из нас ребята? Как тебя зовут – Оля, а тебя –Кирилл.(и так по очереди называет каждого). А как мы назовем лошадь с жеребенком? Ребята смотрите на картину. Какого цвета лошадь? Правильно, белого. Давайте назовем ее Белугой. А теперь посмотрим на жеребенка. Он быстрый, как ветер. Давайте дадим ему имя Ветерок».
Затем воспитатель читает стихотворение:
Выгнул шейку жеребенок-
Сильной лошади ребенок.
Только на копытца встал,
Вслед за мамой побежал.
После можно провести похожие занятия и с другими домашними животными и их детенышами. В итоге ребята смогут научиться давать имена животным и детенышам, а также научатся употреблять имена собственные.
Список использованной литературы:
- Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. – М. : ОЛМА Групп, 2014. – 512 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по окружающему миру в первой младшей группе по теме "Зимующие птицы"
Данный конспект представлен по теме "Птицы"с целью расширения знаний о зимующих птицах....
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе на тему"Животные и их детёныши"
Конспект занятия по окружающему миру на тему "Животные и их детёныши"...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
План – конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе по теме: «Овощи – фрукты».
Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру. Задачи: 1.Учить различать по внешнему виду и называть наиболее распространенные овощи и фрукты.2.Развивать понимание речи, мышление, пам...
Конспект НОД по окружающему миру в первой младшей группе на тему «На экскурсию в зоопарк».
Расширение знаний детей о домашних животных и их детенышах....
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...
Конспект НОД по окружающему миру в первой младшей группе на тему «Кошка и собака».
Знакомство с внешним видом, поведением самых близких к человеку домашних животных: кошки и собаки...