Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе на тему"Животные и их детёныши"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Бочкова Марина Анатольевна

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Животные и их детёныши"

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Животные и их детёныши"

Программные задачи:

  1. Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
  2. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко - тихо, тоненьким голосом и т.п.
  3. Закрепить знания о домашних животных.
  4. Использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детёнышей животных и запоминания слов «щенок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок».
  5. Воспитывать гуманное отношение к животным.

Материал:  машина-грузовик, игрушки: корова, лошадь, кошка, собачка; картинки из серии «Домашние животные».

Ход:

Сюрпризный момент: в группе появляется машина-грузовик, а в ней находятся игрушки: корова, кошка, собака и лошадка.

Воспитатель: Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости? (Хоровой и индивидуальный ответы детей). Правильно! (Воспитатель уточняет, что это домашние животные)

Детям предлагается рассмотреть картинки «Кошка», «Собака», «Корова», «Лошадь».

Воспитатель: Какие животные изображены на картинке? (Дети называют их).

Далее воспитатель рассказывает о «взрослых» и «малышах» в животном мире. Сравнивает с человеческими семьями.

Воспитатель: Кто ребёнка нежно любит? Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?  Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем? Напоит кто молочком?
Кто расскажет сказку на ночь Тихим добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!
Ну, а как же у других – У котёнка, у телёнка,
У щенка, у жеребёнка Есть ли мамы?
Вот о чём.  Поведём мы разговор.

Воспитатель вместе с детьми поочерёдно рассматривает картины, на которых изображены взрослые детёныши и их животные. Задаёт вопросы «Корова с телёнком»

Воспитатель: Кто же нарисован на картине? А кто рядом с ней?

Дети:  Это корова её детёныш – телёнок. http://img27.staticclassifieds.com/images_slandokz/85947934_2_644x461_prodam-korovu-s-mesyachnym-telenkom-fotografii.jpg

Воспитатель обращает внимание детей на то, что корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога – она бодается. У телёнка нет рожек, они ещё не выросли (или у него ещё очень маленькие рожки). Корова большая – мычит громко, протяжно (Дети подражают).  На лугу телёнок скачет, «Му-у-у» - кричит, Но он не плачет,  Мать-коровушку зовёт. Молоком поит она.  И телёнка, и тебя.

Воспитатель показывает следующую картинку.
Воспитатель: Кто  нарисован на картине? А кто рядом с ней? Дети:  Это лошадь                                         Воспитатель Мамы лошади ребёнок носит имя …Дети: Жеребёнок

http://muzikov.ru/uploads/images/mihail_bojarskij_rizhij_kon.jpg

Воспитатель: Выгнул шейку жеребёнок –  Сильной лошади ребёнок,
Только на копытца встал, Вслед за мамой побежал.

Воспит: Кто  нарисован на картине? А кто рядом с ней? Дети: Кошка с котёнком. http://cs3.a5.ru/media/91/23/07/512_9123074b46bc2dc5b09efcc03b808fae.jpg

Воспитатель: Какой котёнок? Дети: Маленький ,пушистый, игривый. 

Воспитатель: Посмотри, играют в прятки. Шаловливые котятки.
Притаились у окошка, Тихо-тихо мама-кошка,
Учит деточек играть: Мячик по полу катают,
Мышкой мяч воображают. То подбросят, то поймают!                                              
Воспитатель: Кто  нарисован на картине? А кто рядом с ней? Дети: Собака со щенком  https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=a81870bf91006716ca5be915c08ad114&n=33&h=170                                                             Воспитатель: Мокрый носик, Громкий лай, Это — песик, Так и знай!

А теперь физкультминутка (Музыка)

Воспитатель: Котик спал, затем проснулся, Выгнул спинку, потянулся,

Нос налево повернул, Шкурку серую встряхнул,

Повернул направо нос, Посмотрел на черный хвост,

Прыгнул вверх, еще разок И уселся в уголок.

Ходьба на месте

Повороты вправо-влево, пальцы обеих рук перед глазами в виде трубочки

Хлопки над головой в ладоши 

Руки вверх, присесть, опуская руки вниз

Хлопки перед собой

Бег на месте.

C:\Documents and Settings\Поменяете )\Рабочий стол\всё фото 2013\фото ясли будни\DSC04127.JPG http://rcro.tomsk.ru/wp-content/uploads/2015/05/1313561142_0_1ba94_659ffa18_xl.jpeg

Воспитатель: Вот как много мы сегодня узнали. Спасибо вам ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»

«В гости к домашним животным»      Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз...

План - конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати?

Тема занятия:  - Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати? цель: - воспитание заботливого отношения к домашним животным,           ...

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме: "Домашние животные"

познакомить с понятием домашние животные, развивать речь, внимание,память, мышление. Прилагается презентация...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

План – конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе по теме: «Овощи – фрукты».

Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру. Задачи: 1.Учить различать по внешнему виду и называть наиболее распространенные овощи и фрукты.2.Развивать понимание речи, мышление, пам...

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе "Домашнее животное-собака"

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе "Домашнее животное-собака"...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...