конспект НОД по окружающему миру в первой младшей группе по теме "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Данный конспект представлен по теме "Птицы"с целью расширения знаний о зимующих птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия в первой младшей группе по теме "Птицы" | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в 1-ой младшей группе по окружающему миру
«Зимующие птицы».
Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах. Воспитывать бережное отношение к природе,
Материал и оборудование к занятию:
Демонстрационный: иллюстрации с изображением зимующих птиц, воробушек (игрушка).
Раздаточный: Специальные краски светлых оттенков для рисования руками, клеенки, вода в миске для споласкивания рук, салфетки для вытирания рук, блюдца с краской, фломастеры на каждого ребенка, листы А-4.
Предварительная работа:
- наблюдение за птицами, их повадками;
- подбор картины с изображением зимующих птиц;
- подбор загадок и стихов о птицах.
Ход занятия:
Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Замела дорожки,
разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила!
Какое же время года сейчас гостит у нас? (Зима.)
А как вы догадались, что пришла зима? (На улице холодно, выпал снег, деревья голые).
Вот и к нам пришла зима:
На деревьях бахрома,
Мороз трещит на стёклах,
Сквозняк стучится в окна!
А давайте-ка закроем глазки и попробуем услышать песенку зимы в лесу. (Звучит мелодия, но без птичьего пения).
Ребята, а почему в лесу не слышно птичьих голосов, почему так тихо? Птичкам холодно, многие улетели в тёплые края.
А еще зимой птицам голодно. С нами зимовать остались воробьи, синицы, вороны, голуби. Тяжело им в это время года, снег всё кругом засыпал, тяжело им искать себе корм.
Посмотрите, я приготовила вам картинки, на которых изображены зимующие птицы. (Воспитатель показывает и называет птиц, дети помогают).
Давайте погуляем с вами в зимнем лесу, становитесь, дети в круг, сейчас мы превратимся в веселых воробушков. (Дети поют песенку «Птички –невелички»).
А кто стучится к нам в окошко, кто же это:
Чик-чирик, к зёрнышку прыг,
Клюй, не робей!
Кто же это? (Воробей)
Я — весёлый воробьишка,
Серый маленький мальчишка,
Мне едою служат мошки,
Мне едою служат крошки!
Дни мои зимою тяжки:
Нет ни крошки, ни букашки!
Я, ребятки, еле жив
Чив-чив-чив!!!
Вы мне, детки, помогите
И от голода спасите!!!
Ребята, чем же мы можем помочь нашим зимующим птицам? (Покормить их.)
Верно, у нас есть кормушки, посмотрите, какие они у нас.
Кормушки сделаны из дерева, у нее есть дно, куда насыпают корм: зернышки, семечки, хлебные крошки. У нее есть крыша, которая укрывает корм от снега. Еще у кормушки есть веревочка, за которую ее подвешивают за дерево.
Как вы думаете, зачем крепить кормушку на дерево? (Птички летают высоко, там им легче будет увидеть корм, а еще на дереве им никто не помешает клевать зернышки – ни кошки, ни собаки их не достанут.)
А что нужно насыпать в них? Чем питаются птички? (Семечками, зёрнышками) Верно, а синицы любят лакомиться салом, мы и его приготовили. На прогулке мы с вами повесим кормушку, положим семечки в неё и будем ждать в гости всех птиц!
У нас такой обычай:
Чуть выпадет снежок,
Мы вешаем кормушки
Для птичек на сучок!
- А давайте, мы с вами нарисуем много птичек, которых накормим потом зернышками?
Дети проходят за столы, на которых подготовлена краска светлых оттенков, разлитая в неглубокие блюдца. Постелена клеенка, налита в миски вода для мытья рук.
- Сейчас мы с вами нарисуем птичку-невеличку ладошками. Для этого нам нужно сделать отпечаток своей ладони на листе бумаги.
Посмотрите, я отвожу большой палец руки — вот так (показ, остальные пальцы прижимаю друг к другу. Потом опускаю ладонь в краску и аккуратно прижимаю к бумаге. Посмотрите, какой отпечаток получился. Напомните мне, как нужно положить ладошку на лист.
Во время работы, помогает детям правильно развести пальцы. После того как дети сделали отпечатки, они моют руки и продолжают работу. Затем воспитатель показывает, как дорисовать птичке клюв, лапки, глаз. Предлагает детям дорисовать птичку при помощи фломастеров.
- Теперь дорисуйте глаз и клюв на голове птички и лапки. Вот и получилась настоящая птичка.
По желанию дети могут дорисовать своей птичке зернышки.
- Какие вы молодцы! Какие красивые получились птички!
- Что вам сегодня больше всего понравилось? Что интересного вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе...
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе на тему"Животные и их детёныши"
Конспект занятия по окружающему миру на тему "Животные и их детёныши"...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
План – конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе по теме: «Овощи – фрукты».
Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру. Задачи: 1.Учить различать по внешнему виду и называть наиболее распространенные овощи и фрукты.2.Развивать понимание речи, мышление, пам...
Конспект НОД по окружающему миру в первой младшей группе Тема: «Путешествие в мир игрушек»
Конспект НОД по окружающему миру в первой младшей группе Тема: «Путешествие в мир игрушек»Цель: Формировать у детей представление об игрушках.Программные задачи:1. Обра...
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе "Мишка в гости к нам пришёл"
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе "Мишка в гости к нам пришёл"...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...