Сторителлинг - инновационная технология развития связной речи у детей дошкольного возраста
презентация к уроку по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Сторителлинг - способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй. В данном материале раскрывается, чем же полезна эта технология для развития связной речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сторителлинг - технология развития связной речи детей дошкольного возраста | 2.9 МБ |
Материал к презентации | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
СЛАЙД1 Термин «сторителлинг» возник от английского слова storytelling и в переводе означает «рассказывание историй, способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй».
СЛАЙД2 Этот метод разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг. Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательные и интересные
В настоящее время сторителлинг стал интересен педагогам. Он назван педагогическим сторителлингом и направлен, для поддержания активности и инициативы дошкольников. Мы рассмотрим, чем же полезна эта технология в развитии связной речи детей
СЛАЙД 3 Цели сторителлинга – захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории.
СЛАЙД 4. Выделяют три вида педагогического сторителлинга: классический, активный, цифровой.
СЛАЙД5 В классическом сторителлинге реальная ситуация из жизни (или вымышленная история) рассказывается самим педагогом. Дети только слушают и воспринимают информацию
Такой прием применим в работе с детьми младшего и среднего возраста, когда воспитатель берет на себя ведущую роль рассказчика.
СЛАЙД6 В активном сторителлинге педагогом задается основа события, формируются ее проблемы, цели и задачи. Слушатели стремительно вовлекаются в процесс формирования и пересказа историй Применим для старшего дошкольного возраста!
СЛАЙД 7.КУБИК ИСТОРИЙ С КАРТИНКАМИ
1.Бросить все 9 кубиков, выбрать один из них как точку старта и рассказать историю, сочетающую все выпавшие элементы.
ПИКТОГРАММЫ
2.Придумайте историю, связав все пиктограммы на одном выбранном кубике;
3 «Помощники» Выберите только те пиктограммы, которые обладают общим качеством, например, «помогают людям»;
4.фИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ.«Реклама». Сочините рекламную историю с целью похвалить или продать свой "продукт".
СЛАЙД 8
Карты Проппа.
Игры-бродилки.
Круги Луллия. Легоконструирование. Интеллект-карта
СЛАЙД9 Цифровой сторителлинг Это метод электронной коммуникации, основанный на организации мультимедийного контента вокруг одной истории. Этот метод коммуникации может быть реализован на основе разных технологических решений.
Инфографика — это графический способ подачи информации, данных и
знаний, целью которого является быстро и чётко преподносить сложную информацию. Одна из форм информационного дизайна
СЛАЙД10Майнд-мэп это методика графического представления информации,
изобретенная британским ученым Тони Бьюзеном.
На русский язык это понятие переводится по-разному, например: интеллект-карта, ментальная карта, ассоциативная карта, карта мыслей, карта истории.
СЛАЙД11 Скрайбинг —это процесс визуализации сложного смысла простыми образами, при котором отрисовка образов происходит в процессе донесения информации. когда мы и слышим, и видим примерно одно и то же, при этом графический ряд фиксируется на ключевых моментах.
РИСОВАННЫЙ
СЛАЙД 12
АППЛИКАЦИОННЫЙ ФЛАНЕЛЕГРАФНЫЙ
СЛАЙД13
МАГНИТНЫЙ
СУЩЕСТВУЮТ ДРУГИЕ ТЕХНОЛОГИИ
-Виртуальная экскурсия
-Кроссфорды
-Видео
-Презентации, квесты
-Интерактивные плакаты
СЛАЙД14
Говоря о структуре создаваемых историй, стоит отметить, что они состоят из ЧЕТЫРЕХ традиционных частей:
1. Вступление (короткое, постановка вопроса, обозначение проблемы, которые должны вызвать у слушателя интерес)
2. Развитие события КУЛЬМИНАЦИЯ
3. Заключение (короткое)
СЛАЙД15 Метод сторителлинга позволяет:
ï разнообразить образовательную деятельность с детьми;
ï заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии;
ï научить воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию;
ï обогатить устную речь дошкольников;
ï облегчить процесс запоминания сюжета
Целесообразно и эффективно использование технологии сторителленга в воспитательно-образовательном процессе,
так как она позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть новых качеств знаний, развитие речевой активности.. Рассказывание историй раскрепощает застенчивых, делает робких-смелыми, молчаливых-разговорчивыми и повышает настроение, потому что сочинять истории – это не только полезно, но ещё и очень увлекательно
У детей развивается логическое мышление, усиливается творческая составляющая учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-пратикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)...
Статья в брошюре «Система работы в ДОУ по развитию связной речи у детей дошкольного возраста» 2011 г.«Использование инновационных технологий в формировании познавательного интереса дошкольников путем создания предметно-развивающей среды».
В статье отражен мой опыт работы по применению передовых пед. технологий, в частности применение проектного метода, представлены авторские методические пособия....
Тема: «Педагогические технологии развития связной речи у детей дошкольного возраста» (из опыта работы)
Развитие активной, коммуникативной речи у детей дошкольного возраста. Больше привлекать их в диалоги и давать возможность высказывать свои мысли....
Статья "Педагогические технологии развития связной речи у детей дошкольного возраста" (из опыта работы)
На сегодняшний день мы видим, насколько остро стоит проблема задержки речевого развития у детей. Поэтому первой задачей для нас является развитие активной, коммуникативной речи....
Инновационные педагогические технологии «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования»(2022г)
Интеллект - карты – это уникальный и простой метод запоминания информации. Благодаря своим свойствам использование метода интеллект - карт в работе с детьми старшего...
Инновационные педагогические технологии «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования»(2020-2023г). Обобщение опыта.
Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полн...
Инновационные технологии развития связной речи у детей дошкольного возраста
Одной из задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими нарушения речи, является формирование связной речи. Успешность обучения детей в дальнейшем во многом зависит от уровня овладения ими связ...